Составление рассказа по картине Саврасова А К «Грачи прилетели»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №91 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Красногвардейского района
Санкт - Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию
детей старшего дошкольного возраста
на тему
Составление рассказа по картине Саврасова А К «Грачи прилетели»
с использованием современных образовательных технологий.
(игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества).
Воспитатель:
Михайлова С.В.
Санкт – Петербург
2019
Цель: Развивать устную речь.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и расширить знания детей о признаках весны и о птице грач(«Познание»)
- Познакомить детей с творчеством Саврасова А. К.(«Познание»)
- Формировать активный словарь в соответствии с темой («Коммуникация»)
- Учить детей видеть изобразительные средства, которыми пользовался художник, для передачи своих впечатлений и чувств.(«Художественное творчество. («Познание»)
Развивающие:
- Продолжать развивать связную речь («Коммуникация»)
- Развивать умение понимать и подбирать образные выражения («Коммуникация)
- Развивать память , внимание, логическое мышление («Познание»)
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.
Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Предварительная работа:
Планируемые результаты:
Материалы и оборудование: репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» .Аудиозапись Чайковского «Времена года».
ХОД НОД
- Птицы вьют гнезда.
- Возвращаются перелетные птицы.
- День становится длиннее, ночь короче.
- Сосульки на крышах
- Гололед.
- Проталины появляются.
- Журчат ручьи.
- Воздух пахнет весной.
- Небо голубое с белыми перистыми облаками.
- Люди одевают весеннюю одежду.
- Снег липкий, темный. Грязный.
- Сугробы тают , оседают.
- Капель звонкая, холодная, прозрачная.
- Появляются первые насекомые.
- На картине небо затянуло тучами.
- На картине небо затянуло , темными кучевыми тучами.
- Земля еще покрыта снегом.
- Земля еще покрыта темным, грязным, мокрым снегом.
- Около низинки стоят четыре березы.
- Около низики стоят четыре молоденькие, тонкие, стройные, высокие красавицы березы.
- На переднем плане стоят березы.
- На переднем плане согнулись старые , корявые, изогнутые березы.
- На березах хозяйничают грачи.
- На березах хозяйничают, громко кричат и дружно устраивают гнезда вернувшиеся из теплых стран грачи.
- Около старой березы расхаживает грач.
- Около старой корявой березы важно расхаживает одинокий грач.
- За березами виднеется постройка.
- За березами виднеется старая деревянная постройка.
- За деревянной постройкой собор.
- За дерниной постройкой постройкой белокаменный собор, с тремя куполами и высокой колокольней.
Рефлексия:
- Чтение художественной литературы.
- Рассматривание иллюстраций , картин.
- Загадывание загадок.
- Разучивание стихов.
- Беседа о художниках.
- Наблюдение на прогулке и экскурсия в парк.
- Дидактические игры.
Составляет описательный рассказ по репродукции картины Саврасова А.К. « Грачи прилетели».
Эмоционально откликается на красоту русской природы в произведениях изобразительного искусства, выражает положительные эмоции. Умеет делиться с педагогами и детьми разнообразными впечатлениями о весне.
Дети стоят возле своих стульчиков. Ребенок загадывает загадку.
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет , мокнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц ? Кто узнает?
(март)
Март это какой месяц?- весенний.
Сядет тот кто назовет признаки весны
Я хочу назвать наше занятие улыбка весны. О чем мы сегодня будем с вами говорить?- Будем говорить о весне.
Что дарит весне улыбку?- Солнце.
Кто хочет прочитать стихотворение о весне?
Дети читают 2-3 стихотворения.
Назовите весенние месяцы?- Март. Апрель. Май.
В северной природе после долгой зимы , пробуждение наступает медленно, но с каждым днем весна все больше и больше вступает в свои права.
Поиграем в игру. Я называю слово, вы называете признаки.
Снег -темный, грязный, мокрый , липкий.
Сугробы- оседают, тают.
Березы- стройные, высокие, низкие, гордые, кривые, молодые, старые, корявые, изогнутые, белые, голые.
Вода- весенняя, холодная, голубая, снеговая.
Небо- голубое, бездонное , серо-голубое, высокое, пасмурное, ясное, с перистыми облаками, с кучевыми облаками.
Бушует талая вода,
Шумит и глухо и протяжно,
Грачей прилетные стада,
Кричат и весело и важно.
Воспитатель выставляет картину.
К какому жанру относится эта картина?- пейзаж.
Какие еще жанры знаете?- натюрморт, портрет.
Какие есть секреты у художника?- цвет и линия горизонта.
Что может передать цвет?- цвет может передать настроение, время года, время суток, состояние погоды.
Линия горизонта помогает художнику, выстроить картину, то , что расположено близко он рисует крупно, а чем ближе к линии горизонта, тем предметы мельче.
Автор этой картины Алексей Саврасов. Какое время года изображено на картине?- Весна.. Ранняя или поздняя?- Ранняя .
Как бы вы назвали эту картину?.........
Саврасов назвал свою картину- «Грачи прилетели».
А сейчас отдохнем- физ. минутка.
Улыбаются все люди,
Весна, весна, весна.
Она везде она повсюду,
Красна, красна, красна.
По лугу лесу и полянке,
Идет, идет, идет.
На солнышке скорей погреться,
Зовет, зовет, зовет.
И в ручейке лесном задорно,
Журчит, журчит, журчит.
Разносит запахи по всюду,
Цветов, цветов. цветов.
И все живое сазу слышит,
Весенний звон.
Игра волшебная цепочка.
Воспитатель говорит односложное предложение, дети должны составить распространенное предложение.
Еще раз внимательно рассмотрите картину, может , что т мы упустили. И составьте рассказ.
Под тихую музыку дети составляют рассказ.
Какое настроение было у художника?- невеселое, грустное, печальное . хмурое.
Закройте глаза и представьте, что вы попали в картину..Что можно услышать??- Дети делятся своими впечатлениями.
Что вам понравилось сегодня на занятии?
Как я назвала занятие в начале?
Место где хранятся картины как называется?
Воспитатель хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
организация деятельности педагога по обучению рассказыванию детей по картине Саврасова а.К. "Грачи прилетели"
В оснв основу методической разработки положена система И.Н. Мурашковской, Н.П. Валюмс «Картина без запинки». На каждом этапе решаются определённые задачи, которые преследуют конечную цель: научить дет...
« Рассматривание и сравнение репродукций картин Саврасова А.К. «Грачи прилетели» и Левитана И.И. «Большая вода».
Конспект НОД...
Конспект занятия в подготовительной группе «Рассматривание и сравнение репродукций картин Саврасова А.К. «Грачи прилетели», Левитана И.И. «Большая вода».
Цель: Развитие у детей эстетических представлений на основе ознакомления дошкольников с произведениями живописи, поэзии, музыки. ...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему "Рассматривание и сравнение репродукций картин Саврасова А.К. "Грачи прилетели", Левитана И.И. "Большая вода"
Формирование связной речи,совершенствовать умение подбирать слова-определения к существительным;побуждать рассказывать о содержании картины....
Рассматривание и сравнение репродукций картин Саврасова А.К. «Грачи прилетели» и Левитана И.И. «Большая вода»
Методическая разработка...
Непосредственно – образовательная деятельность: «Коммуникация» Составление рассказа по картине Е. Саврасова «Грачи прилетели»
Непосредственно – образовательная деятельность:...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Составление рассказа по картине Саврасова "Грачи прилетели".
Конспект поможет воспитателям организовать работу со старшими дошкольниками по составлению рассказа по картинам русских художников....