Сказкотерапия, как средство развития речи у детей раннего возраста
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Презентация предназначена для работы педагогов в дошкольном учреждении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия - это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами» В.Сухомлинский
Актуальность данной темы заключается в том что, сказки- это естественная составляющая в повседневной жизни детей
Цель применение сказок как средство развития связной речи у детей раннего возраста, всестороннего развития творческих способностей каждого ребенка, воспитание личности ребенка в собственной возможности
Задачи -развивать речь детей с помощью пересказывания небольших фраз из сказки -снижение уровня тревожности у детей -развивать умение преодолевать трудности и страхи -развивать умение воспринимать понимать и эмоционально откликаться на сказку -воспитывать интерес к русскому народному творчеству -развивать внимание, восприятие, воображение -развивать общую и мелкую моторики , координацию
Сказкотерапия это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширение сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром
Методы и приемы Игра-инсценировка Настольный театр Сказка на фланелеграфе Картинки на картоне
Сказки делятся на группы Сказки о животных Сказки о взаимодействии людей с животными Сказки притчи Бытовые сказки Волшебные сказки
Виды сказок Дидактические Художественные (народные и авторские) Психокоррекционные Медитативные
Работа с родителями Консультации Р екомендации Анкетирование Выставка семейных рисунков Конкурс совместных работ родителей и детей Родительское собрание
Диагностика речевого развития Понимает не сложные рассказы по сюжетным картинкам Начинает использовать сложные предложения Правильно реагирует на словесные указания, получает удовольствие от общения со сверстниками Может поделиться информацией ( «ворону видел)», пожаловаться на неудобство («замерз, устал») Сопровождает речью игровые и бытовые действия Ознакомление с художественной литературой: умение узнавать героев сказки повторять отдельные слова, строчки из неё. («Курочка Ряба», «Колобок») Чтение наизусть знакомого стихотворения (одно стихотворение по выбору воспитателя) А.Барто «Игрушки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Театрализация сказок, как средство развития речи у детей раннего возраста».
Разработка для развития речи у детей младшего возраста....
Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей раннего возраста
Установлено, что в ходе эволюции развитие функций рук и развитие речи у людей происходило параллельно, в непосредственном взаимодействии. Благодаря выполнению тонкой, сложной работы руками происходило...
Фольклор как средство развития речи у детей раннего возраста
"Фольклор как средство развития ребенка раннего возраста" «...Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, что н...
Консультация для воспитателей ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
Тема: «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста »
Тема по самообразованию.Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности....
План самообразования воспитателя по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста»
Процесс развития речи ребенка раннего возраста – процесс сложный многоплановый и для успешной его реализации необход...
Консультация для родителей. «Сказкотерапия» как средство развития речи у детей дошкольного возраста.
Сказкотерапия - это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это перенос сказочных смыслов в реальность....