Проект «Осень к нам с подарками пришла»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Направлен на развитие связной речи и творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen_k_nam_s_podarkami_prishla.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74
присмотра и оздоровления Красногвардейского района Санкт – Петербурга
Проект «Осень к нам с подарками пришла»
Составитель: Петрова Юлия Германовна
- Актуальность: дети имеют недостаточно представлений об овощах, фруктах, съедобных и несъедобных грибах, семенах, о том где они растут, как за ними ухаживать, их роли в сохранении и укреплении здоровья, их свойствах. Проект направлен на развитие связной речи и творческих способностях.
- Предполагаемые итоги:
формирование разносторонних знаний о природе и бережное отношение к ней, приобретение детьми знаний о пользе овощей и фруктов
3. Сроки: 11.09.17-30.09.17 г.
4. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели
5. Цель: Расширение представлений детей об овощах, фруктах, грибах, их полезных свойствах; расширение представлений о труде людей осенью.
6. Задачи:
- развивать способности к поисковой деятельности; способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
-развивать творческое воображение через д/и, п/и, заучивание стихотворений.
- обеспечивать психологическое благополучие детей во время всех мероприятий.
7. Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
8. Этап работы:
- Подготовительный – введение в ситуацию, доведение до участников проекта важность данной проблемы. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
- Основной (практический) – раскрытие темы.
- Заключительный – закрепление полученных знаний на практике, свободное применение их в повседневной жизни.
9. Механизмы реализации с детьми:
1. Беседы: рассматривание картинок, иллюстраций «Дары осени», НОД«Что нам осень принесла?» , «Овощи и фрукты – полезные продукты» , «В лес за грибами», «Витамины в корзинке», «Как выращивают хлеб». «Сказка о дереве», «Осенний лес»
2.Чтение худ. литературы: А.Толстой «Грибы», В.Даль «Война грибов с ягодами», Е.Пермяк «Славка», В.Сутеев «Мешок яблок», «Под грибом», «Яблоко». Стихи и загадки об осени. Разучивание песен об осени.
3. Акция: Собери природный материал (сентябрь)
4. Проведение наблюдений: «Осенние приметы», «Деревья и плоды», «Листья и деревья»
5. Игровая деятельность: Д/игры: «Съедобное - несъедобное», «Загадки на грядке», «Хорошо – плохо», «Здравствуй, осень!». С/р игры: Семья готовит обед», Семья идет в овощной магазин», «Заготовка овощей на зиму». Игры-драматизации: «Колосок», «Пых». Игры – эстафеты: «Собери урожай» , «Приготовь блюдо из овощей»
6. Экспериментальная деятельность: Тяжелые и легкие овощи. Угадай на вкус (запах, ощупь) фрукты.
7. Решение проблемных ситуаций: «Откуда к нам приходит хлеб?», «Из чего делают кашу?», « Как все живое растет?»
8. Художественное творчество:
Рисование: «Грибы в корзинке», «Осенний натюрморт».
Лепка «Фрукты, ягоды беру»
Аппликация: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке», «На лесной полянке выросли грибы».
Механизмы реализации проекта с родителями:
Экскурсия с детьми в парк. Сбор природного материала с детьми и родителями. Рекомендации «Безопасность ребенка на приусадебном участке».Участие родителей в конкурсе «Осень».
10. Ожидаемый результат:
сформированы знания и осознано правильное отношение к овощам, фруктам, ягодам, грибам, помогающим сохранению и укреплению здоровья человека.
11. Продукт проекта:
Конкурс «Осень» из природного материала (дети и родители), утренник в муз зале.
12. Развивающая среда:
Подобран и систематизирован весь материал по теме (д/и, п/и, плакаты, макеты, использование инт-т ресурсов и т.д.). Выставки книг: осень, книги о растениях, грибах, овощах, фруктах и ягодах. Оформлен календарь погоды.
13. Список литературы:
Программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы; Н.А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду»; С.В. Машкова «Познавательно – исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе»; И.В. «Прогулки в дет. Саду»; О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Осень в гости к нам пришла"
Направлен на формирование познавательных способностей детей, формирование представлений о сезонных изменениях вав природе, знакомит с признаками осени....
Экологический проект "Осень в гости к нам пришла"
Экологический проект - это, прежде всего, решение определенных задач в процессе исследования. Масштаб задач может быть разным, он определяется сроками проведения проекта, возрастом и, соответственно, ...
проект"Осень в гости к нам пришла"
Проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
проект «Осень в гости к нам пришла»
Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя пр...
Проект "Осень в гости к нам пришла и овощи принесла."
Уважаемые коллеги. Данный материал полезен при знакомстве с окружающим миром. Надеюсь он вам понравиться....
Конспект итогового занятия к проекту «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет: «Поможем кукле Тане»
Конспект итогового занятия к проекту «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет: «Поможем кукле Тане»...
Информационная карта проекта "Осень в гости в нам пришла"
Проект «Осень в гости к нам пришла». Подготовительная группа.Воспитатели: Ларионова А.В. Вид проекта: информационно – практико - ориентированный.Продолжительность: среднесрочный.Сроки провед...