Путешествие в сказку "Теремок".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Данный материал позволяет вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : "Путешествие в сказку "Теремок"
Цель: Вызвать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников. Развивать эмоциональность, умение создавать сказочный образ.
Задачи:
- Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.
- Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
- Закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем.
- Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.
Средства:
маски для героев сказки: мышка, лягушка, лиса, волк, медведь, мешок.
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, настольный театр сказки «Теремок», рисование героев сказки,
Ход занятия
1.Мотивация
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста вы любите сказки?
А хотите отправиться в путешествие где живут разные звери, герои наших сказок. Хотите встретиться с ними?
(Ответы детей) Тогда отправляемся в путь. Сейчас отправимся с вами в лес.
По дорожке дети шли,
На пути мешок нашли,
А мешочек не простой,
Он волшебный – вот такой!
( у воспитателя в руках мешок, в нём игрушки по сюжету сказки)
Воспитатель: Ой, не могу его открыть. А чтобы его открыть надо выполнить задание – отгадать загадки. Кто отгадает загадку тот и будет героем сказки. Ребята, вы готовы? (ответы детей)
2.Загадывание загадок
1.Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)
2.Зелёная я, как трава, моя песенка “ква-ква”. (Лягушка)
3.Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку,
Ну-ка угадай-ка,
Кот же это? (Зайка)
4.Хвост пушистый – краса,
А зовут её… (Лиса)
5.Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно. (Волк)
6.Летом ходит по дороге
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Воспитатель: Вы молодцы, отгадали все загадки, мешок и открылся.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю посмотреть сказку, которая называется «Теремок»
3.Драматизация сказки "Теремок".
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем, теремок! Кто в теремочке живет?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Шьет одежду.)
Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка, а ты кто?
- А я, лягушка-квакушка!
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка варит кашу)
Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка! А ты кто?
-А я, зайчик - побегайчик!
- Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. (Заяц колет дрова.)
Идет лисичка - сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- А ты кто?
- А я, лисичка - сестричка!
- Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. ( Лиса метет пол.)
Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- Я, лисичка - сестричка!
- А ты кто?
-А я волчок серый бочок!
- Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. (Волк колет дрова)
Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем, теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- Я, лисичка - сестричка!
- Я, волчок серый бочок!
- А ты кто?
- А я, мишка всех давишка! Хочу теремок раздавить!
Медведь берется за ширму и тихонечко ее потрясывает. Звери убегают за ширму прячутся там.
А мишка садится на стульчик и ревет приговаривая:
- Плохо, плохо одному скучно, скучно одному!
Звери выходят из-за ширмы и зовут:
- Иди к нам мишка будем вместе жить!
Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят:
- В теремочке будем жить
Крепко накрепко дружить
Вместе будем мы трудиться
4.Рефлексия:
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? С какой сказкой мы сегодня познакомились? (ответы детей)
Воспитатель: Вы были очень активными и внимательными.
Литературная викторина по русским народным сказкам
Цель: прививать любовь к устному народному творчеству, активизировать устную речь, совершенствовать элементы актерского мастерства, доставить детям радость.
Материал:
книга сказок большого размера
иллюстрации к русским народным сказкам
медали участникам
костюм лисы для взрослого
интерактивная доска
Ход викторины.
Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки?
Давайте приготовим руки и посчитаем, сколько сказок вы знаете.
Пальчиковая гимнастика ( дети повторяют слова вместе с воспитателем).
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку – Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар – птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад!
Воспитатель. А сейчас мы с вами посоревнуемся –
проведем викторину. Посмотрим, кто у нас хорошо знает русские народные сказки.
Нам нужно разделиться на две команды и выбрать название командам.
Я буду задавать вопросы, за правильный ответ команда получает очко. Чья команда наберет большее количество очков - та и победит в нашей викторине.
1 задание.
Какими словами начинаются сказки?
Какими словами заканчиваются сказки?
2 задание.
Я буду загадывать сказочные загадки, а вы назовете
сказочного персонажа.
- В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? ( Баба Яга)
2.Посадил ее дед в поле,
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули,
Очень крупная была. ( Репка)
3.Жили - были семь ребят.
Но проник обманщик в дом,
Коза его нашла потом,
Перехитрить его смогла
И детей своих, спасла. ( Козлята)
4.Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей?
( Царевна – лягушка)
5.Девица красная грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце жарко,
Слезы льет бедняжка. ( Снегурочка)
6.На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей. ( Колобок)
Звучит музыка входит Лиса.
Лиса: Слышала здесь про Колобка разговор шел.
А я песенку про него знаю.
Вставайте в хоровод, ребята, будем под песенку движения выполнять.
( Звучит песня « Колобок», дети выполняют движения по показу)
Лиса: А сейчас давайте в сказки поиграем.
Говорите слова вместе со мной и выполняйте движения.
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла ( имитация движений)
Ой, яичко уронила ( наклониться, « поднять яичко» )
Посмотрите- ка, разбила ( показать « яичко» на вытянутых руках)
Лиса: Хочу спросить ребят, как называется сказка?
Играем дальше.
Вот ее мы посадили (наклониться )
И водой ее полили ( имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка ( развести руками в стороны )
А теперь ее потянем ( имитация движения)
И из репы кашу сварим ( имитация еды)
Лиса: А как называется эта сказка?
( Вопросы задаются командам по очереди, за правильный ответ дается очко)
Лиса: Проходите на места, ребята.
Скажите мне, пожалуйста, в каких сказках вы меня встречали
( « Колобок», « Теремок», « Лисичка – сестричка и серый волк», « Жихарка» , « Заюшкина избушка» ).
( Команды отвечают по очереди )
Лиса: И еще у меня одно задание для вас есть. Назовите правильно сказку.
« Петушок Ряба»
« Даша и медведь»
« Волк и семеро ягнят»
« Утки лебеди»
« Лисичка – сестричка и серый медведь»
Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили.
А сейчас подведем итог - посчитаем очки и узнаем, какая команда победила.
Награждение участников.
Просмотр мультфильма по сказке « Волк и семеро козлят».
Воспитатель.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...