Путешествие в сказку "Теремок".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА КИСТАЙКИНА

Данный материал позволяет вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : "Путешествие в сказку "Теремок"

Цель: Вызвать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников. Развивать эмоциональность, умение создавать сказочный образ.

Задачи:

  • Учить  детей  драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.
  • Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
  • Закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем.
  • Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.

Средства: 

маски для героев сказки: мышка, лягушка, лиса, волк, медведь, мешок.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, настольный театр сказки «Теремок», рисование героев сказки,

Ход занятия

1.Мотивация

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста вы любите сказки?

А хотите отправиться в путешествие где живут разные звери, герои наших сказок. Хотите встретиться с ними?

(Ответы детей) Тогда отправляемся в путь.  Сейчас отправимся с вами в лес.

По дорожке дети шли,

На пути мешок нашли,

А мешочек не простой,

Он волшебный – вот такой!

( у воспитателя в руках мешок, в нём игрушки по сюжету сказки)

Воспитатель: Ой, не могу его открыть. А чтобы его открыть надо выполнить задание – отгадать загадки. Кто отгадает загадку тот и будет героем сказки. Ребята, вы готовы? (ответы детей)

2.Загадывание загадок

1.Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

2.Зелёная я, как трава, моя песенка “ква-ква”. (Лягушка)

3.Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку,

Ну-ка угадай-ка,

Кот же это? (Зайка)

4.Хвост пушистый – краса,

А зовут её… (Лиса)

5.Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно. (Волк)

6.Летом ходит по дороге

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Воспитатель: Вы молодцы, отгадали все загадки, мешок и открылся.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю посмотреть сказку, которая называется «Теремок»

3.Драматизация сказки "Теремок".

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

-Терем, теремок! Кто в теремочке живет?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Шьет одежду.)

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка, а ты кто?

- А я, лягушка-квакушка!

- Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка варит кашу)

Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я,  лягушка  - квакушка! А ты кто?

-А я,  зайчик - побегайчик!

- Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они  втроем жить. (Заяц колет дрова.)

Идет лисичка - сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- А ты кто?

- А я, лисичка - сестричка!

- Иди к нам жить! 

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. ( Лиса метет пол.)

Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- Я, лисичка - сестричка!

- А ты кто?

-А  я волчок серый  бочок!

- Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. (Волк колет дрова)

Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем, теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- Я, лисичка - сестричка!

- Я, волчок серый бочок!

- А ты кто?

- А я, мишка всех давишка! Хочу теремок раздавить!

Медведь берется за ширму и тихонечко ее потрясывает. Звери убегают за ширму прячутся там.

А мишка садится на стульчик и ревет приговаривая:

- Плохо, плохо одному скучно, скучно одному!

Звери выходят из-за ширмы и зовут:

- Иди к нам мишка будем вместе жить!

Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят:

- В теремочке будем жить

Крепко накрепко дружить

Вместе будем мы трудиться

4.Рефлексия:

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? С какой сказкой мы сегодня познакомились? (ответы детей)

Воспитатель: Вы были очень активными и внимательными.

Литературная викторина по русским народным сказкам

Цель: прививать любовь к устному народному творчеству, активизировать устную речь, совершенствовать элементы актерского мастерства, доставить детям радость.

Материал:

книга сказок большого размера

иллюстрации к русским народным сказкам

медали участникам

костюм лисы для взрослого

интерактивная доска

               Ход викторины.

Воспитатель.    Ребята, а вы любите сказки?

Давайте приготовим руки и посчитаем, сколько сказок вы знаете.

Пальчиковая гимнастика ( дети повторяют слова вместе с воспитателем).

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку – Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар – птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад!

Воспитатель. А сейчас мы с вами посоревнуемся –

проведем викторину. Посмотрим, кто у нас хорошо знает русские народные сказки.

Нам нужно разделиться на две команды и выбрать название командам.

Я буду задавать вопросы, за правильный ответ команда получает очко. Чья команда наберет большее количество очков - та и победит в нашей викторине.

1 задание.

Какими словами начинаются сказки?

Какими словами заканчиваются сказки?

2 задание.

Я буду загадывать сказочные загадки, а вы назовете

сказочного  персонажа.

  1. В небесах и на земле скачет баба на метле,

              Страшная,  злая, кто она такая? ( Баба Яга)

2.Посадил ее дед в поле,

   Лето целое росла.

   Всей семьей ее тянули,

   Очень крупная была.  (  Репка)

               3.Жили -  были семь ребят.

                 Но проник обманщик в дом,

                 Коза его нашла потом,

   Перехитрить его смогла

   И детей своих, спасла. ( Козлята)

4.Летела стрела и попала в болото,

   И в этом болоте поймал ее кто-то.

   Кто, распростившись с зеленою кожей

   Сделался милой, красивой, пригожей?

                                               ( Царевна – лягушка)

5.Девица красная грустна,

   Ей не нравится весна.

   Ей на солнце жарко,

    Слезы льет бедняжка. ( Снегурочка)

6.На сметане был мешен

   В русской печке испечен.

   Повстречал в лесу зверей

   И ушел от них скорей.  ( Колобок)

Звучит музыка входит Лиса.

Лиса: Слышала здесь про Колобка разговор шел.

А я песенку про него знаю.

Вставайте в хоровод, ребята, будем под песенку движения выполнять.

( Звучит песня « Колобок»,  дети выполняют движения по показу)

Лиса: А сейчас давайте в сказки поиграем.

Говорите слова вместе со мной и выполняйте движения.

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла ( имитация движений)

Ой, яичко уронила ( наклониться, « поднять яичко» )

Посмотрите- ка, разбила ( показать « яичко» на вытянутых руках)

Лиса: Хочу спросить ребят, как называется сказка?

 Играем дальше.

 

Вот ее мы посадили (наклониться )

И водой ее полили ( имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка ( развести руками в стороны )

А теперь ее потянем ( имитация движения)

И из репы кашу сварим ( имитация еды)

Лиса: А как называется эта сказка?

( Вопросы задаются командам по очереди, за правильный ответ дается очко)

 Лиса: Проходите на места, ребята.

Скажите мне, пожалуйста, в каких сказках вы меня встречали

 ( « Колобок», « Теремок», « Лисичка – сестричка и серый волк», « Жихарка» , « Заюшкина избушка» ).

( Команды отвечают по очереди )

Лиса: И еще у меня одно задание для вас есть. Назовите правильно сказку.

« Петушок Ряба»  

« Даша и медведь»

« Волк и семеро ягнят»

« Утки лебеди»

« Лисичка – сестричка и серый медведь»

 

Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили.

А сейчас подведем итог - посчитаем очки и узнаем, какая команда победила.

Награждение участников.

Просмотр мультфильма по сказке « Волк и семеро козлят».

Воспитатель.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...