Конспект занятия в старшей группе «Страшно….не будем бояться»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Уточнить представление детей о тени, подвести к пониманию того, что тень – безобидна, это лишь отражение кого или чего-либо.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №48

ДЕТСКИЙ САД «КОЛОБОК»

        

Конспект занятия в старшей группе

«Страшно….не будем бояться»

                                     

                                                                  Воспитатель:

                                                                   Рагожкина Ирина Викторовна

Армавир

2019г.

Конспект занятия в старшей группе

«Страшно….не будем бояться»

Цель: уточнить представление детей о тени, подвести к пониманию того, что тень – безобидна, это лишь отражение кого или чего-либо.

Задачи:

•        Помогать детям понять причины возникновения страха, способствовать профилактике страха.

•        Упражнять в снятии напряжения, повышении уверенности в себе.

•        Развивать выразительность движений, коммуникативные умения.

Материалы: "Крошка енот" 1974 г. "Экран", рисованная анимация, 8 мин. 51 сек. Режиссёр -Олег Чуркин.

Краткое содержание мультфильма: Фильм о крошке Еноте, который испугался своего отражения в воде, но мама ему сказала просто пойти и улыбнуться ему. Фильм иллюстрирует этапы героя от первичного страха и агрессии к дружелюбию и радости. Забавная и поучительная сказка Лилиан Муур "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду" очень нравится читателям всех возрастов. Смешной детеныш Мамы-Енотихи, очень гордый тем, что в первый раз в жизни получил задание сходить к ночному пруду и наловить раков, многократно бегает от пруда в лес, там советуется со знакомыми зверями. Крошка Енот ужасно боится своего отражения в водной глади пруда, поскольку никогда прежде не видел зеркал или водно-зеркальных отображений. Ничьи советы не помогают малышу перестать бояться страшного зверя, сидящего в пруду и корчащего дикие рожи либо угрожающего опасными предметами. Только Мама-Енотиха, когда малыш прибегает домой, дает Крошке Еноту хороший совет: улыбнуться страшному зверю, сидящему в пруду. Крошка Енот, послушавшись Маму Енотиху, улыбается своему водяному отражению и видит веселую добродушную мордочку в ответ. Позже Мама Енотиха разъясняет малышу, что он видел в пруду самого себя.

Используемые методы: беседа, просмотр мультфильма, физминутка, продуктивный

Ход

1. Подготовка к восприятию, мотивация.

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Становитесь вместе в полукруг, чтобы мне всех вас было видно.

Упражнение "Передай улыбку другу" Ведущий говорит детям о своём хорошем настроении и о том, что хочет поделиться им со всеми, предлагает детям по очереди передать друг другу улыбку. Когда "улыбка" доходит по последнего участника воспитатель говорит: "Вот у нас теперь у всех хорошее настроение, на лицах улыбки.

2. Вступительная беседа, постановка проблемы.

Воспитатель: Ребята, у меня есть альбом с фотографиями. Когда я его открыла, то удивилась и не захотела одна смотреть эти фотографии. Может быть, мы вместе их посмотрим. Но чтобы их лучше было видно, мы посмотрим их на экране (Просмотр фотоизображений на мультимедиаэкране.)

Воспитатель: посмотрите внимательно на эти фотографии. У этого мальчика, глаза вот-вот заплачут, рот открыт. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: у девочки широко открыты глаза, рот, она вот-вот закричит. Кажется, что её руки защищают лицо. Как вы думаете, почему у неё такое выражение? Какое же это может быть чувство? (Ответы детей.)

Воспитатель: Согласна, это чувство страха. А вы когда-нибудь пугались? (Ответы детей.) Что вы делали, когда пугались? (Ответы детей.) А что можно сделать, чтобы больше не бояться? (Ответы детей.)  

3. Просмотр мультфильма.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм о страхе. Внимание на экран.

Дети смотрят мультфильм "Крошка енот" 8 мин. 51

4. Беседа по мультфильму.

Воспитатель: Интересный мультфильм?

-понравился ли вам мультфильм?

-какие герои там встречались?

-что помогло Еноту подружиться?

- с чего началась история про крошку Енота?

- какие были его действия?

- какие он испытывал чувства?

 - чем закончилась история?

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Страшно – не страшно». Я буду называть ужасно страшное, а вы будете закрывать глаза руками и говорить: «Ой, боюсь», если вдруг кому-нибудь действительно страшно, а если вам не страшно, то похлопайте в ладоши и звонко посмейтесь.

Воспитатель: страшно, когда остаёшься один? Боитесь незнакомых людей? Боитесь пауков и змей? Боитесь Бабу-Ягу, Кощея Бессмертного, чудовищ? Боитесь урагана и грозы? Боитесь уколов? Боитесь темноты?

Воспитатель: Молодцы, ребята.

5. Продуктивный вид деятельности.

Этюд «Изобрази страх».

Воспитатель: Ваня, тебе страшно было? Соня, а ты дрожала? Андрюша, а ты боялся? Дима, а ты плакал? (Ответы детей.)

6. Подведение итогов, рефлексия.

Воспитатель: Давайте избавимся от своего страха. Бросьте его в этот кувшин. Пусть ваш страх останется на дне этого кувшина.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша встреча? А что вам понравилось больше всего? Мне тоже очень понравилось с вами играть. И я надеюсь, что вы всегда будете смелыми и совершать красивые поступки. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Будьте здоровы».

Цель: Учить детей заботиться о своем здоровье....

Конспект занятия - в старшей группе «Будьте добрыми и человечными»

Данное занятие развивает у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, расширяет  представления о доброте....

конспект занятия в старшей группе по ОБЖ "Не страшны нам холода"

Программные задачи:Познакомить детей с правилами оказания помощи при легком обморожении. Закрепить последовательность месяцев года, активизировать речь детей зимними поговорками. Закрепить назван...

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Будь осторожен на дороге!»

Дать детям знания о дороге, о правилах дорожного движения....