Конспект по гражданско - правовому воспитанию "Государственные символы России"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект "Государственные символы России" Беседа с детьми старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по гражданско - правовому воспитанию. "Государственные символы России" | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ
Беседа с детьми старшей группы
Цель: формировать представления детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе.
Задачи: закрепить представление о России;
подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления;
воспитывать любовь и чувство гордости к Родине.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое.
Предварительная работа: Разучивание наизусть стихотворений В.Степанова «Флаг России», «Герб России».
Словарная работа: Государственные символы, герб, гимн, флаг, Россия.
Материалы и Оборудование: Географическая карта, изображения флага и герба России; изобразительный материал, ноутбук.
Ход образовательной деятельности
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну – наш общий дом.
Воспитатель: Россия – страна, в которой мы живём. Она занимает первое место по территории среди всех стран мира (показать на карте). У каждой страны есть главный город – столица. А какой город является столицей России? (Москва) Кто является президентом России? У каждой страны есть свои государственные символы. Это флаг, герб и гимн. К ним надо относиться с уважением. Сегодня мы познакомимся с этими символами.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением флага России.
Флаг символизирует нашу Родину. Он развевается над зданием
правительства, флаги вывешиваются во время праздников, поднимают во время побед.
Ребята, а как мы можем узнать флаг России?
Дети: на флаге России изображены три полосы (белая, синяя и красная).
Воспитатель: Каждая полоса имеет своё значение.
миролюбивая.
Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает её.
Красный цвет – это символ силы. Наша страна сильная, миролюбивая.
Ребенок (читает стихотворение):
Белый цвет - берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением герба России.
Воспитатель: Гербы появились давным-давно. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ появился на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство. Посмотрите на герб нашего государства. Что вы видите? (Ответы детей.) Орёл с двумя головами, у орла раскрытые крылья, на головах короны, в одной лапе орёл держит золотой шар, а в другой жезл. Каждый элемент герба имеет своё значение.
Ребёнок (читает стихотворение)
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Давайте сейчас с вами послушаем Гимн России, послушаем, как полагается, стоя. (звучит 1куплет Гимна России)
У каждого государства есть гимн. Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, молчат или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. Гимн России был написан А.В. Александровым и поэтом С.В. Михалковым.
Каждый гражданин, а мы с вами, граждане России, обязан знать свой гимн. Знание гимна своей страны характеризует человека с лучшей стороны.
Ребята в завершении образовательной деятельности я хочу с вами поиграть в игру и узнать, что вы узнали о нашей Родине.
Я начну, а вы по очереди будете продолжать. Начнём:
- Наша страна называется…(Россия)
- Люди, которые живут в нашей стране, называются…(Россияне)
- Управляет нашей страной…(Президент)
- Президента зовут…(Владимир Владимирович Путин)
- Столица России называется…(Москва)
- Главная площадь столицы нашей Родины Москвы…(Красная)
- Назови город, в котором ты живешь…(Котовск)
- Какого цвета полосы на флаге России…(белый, синий, красный)
- Кто нарисован на гербе России…(Орёл)
- Что держит орёл на гербе России…(золотой шар и жезл)
- Торжественное музыкально-поэтическое произведение нашей страны…(Гимн)
Список используемых источников:
1.Т.Н.Ветохина «Конспекты по гражданской обороне».
2.З.А.Ефанова «Комплексные занятия».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непрерывной образовательной деятельности «Государственные символы России» старшая группа
Воспитание патриотизма через ознакомление детей с российской государственной символикой....
Конспект ООД на тему: "Березка - символ России"
Конспект ООД по познавательному развитию для старшего возраста. Направлен на формирование патриотитических чувств....
Конспект открытого занятия "Кукла Матрёшка -символ России"
Матрешка – уникальная русская игрушка, которая, наряду с русской березкой и русским самоваром является символом нашей страны, России....
Конспект ООД на тему "Берёзы-символы России"
Конспект открытого занятия. Итоговое занятие, на котором идёт разговор о берёзе....
Конспект по гражданско-правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Тема конспекта "Наша страна-Россия"...
Конспект по гражданско-правовому воспитанию
Конспект по гражданско-правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...
Конспект по гражданскому правовому воспитанию на тему: «Мой Мичуринск»
Конспект по гражданскому правовому воспитанию на тему: "Мой Мичуринск". (Подготовительная группа)...