Конспект ООД на тему "Берёзы-символы России"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект открытого занятия. Итоговое занятие, на котором идёт разговор о берёзе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_inshakova_o.v.docx | 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11 «Олененок»
Конспект ООД
на тему: «Берёза – символ России»
Подготовила и провела:
воспитатель Иншакова
Ольга Викторовна
Мичуринск – наукоград
Тема ООД: «Берёза – символ России»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание:
- познакомить детей с деревом ставшим символом России;
- рассказать о том какую пользу приносит берёза людям;
- формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы;
- показать экопозитивное отношение человека к природе;
- воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие;
- учить передавать в рисунке характерные особенности изображения березы.
Материалы и оборудование: картины с изображением берёзы, слайдовая презентация «Всё о берёзе», гуашь, листы для рисования берёзы на каждого ребёнка.
Содержание ООД:
- Организационный момент:
Мы многому учимся у родной природы, послушайте стихотворение, которое нам прочитают дети:
Нас в любое время года
Учит мудрая Природа
Птицы – учат пению
Паучок – терпению
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости:
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас - чистоте
Учит солнце – доброте
И при всей огромности
Обучает скромности.
У природы круглый год
Обучаться нужно
Нас деревья всех пород
Весь большой, лесной народ
Учат крепкой дружбе!
Сегодня мы проведём небольшой блиц-опрос.
Блиц опрос: отвечаем быстро.
- Кто на себе дом носит? (Улитка)
- Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
- У какого зверя куст на голове? (лось).
- Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
- Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? (прячутся под кору)
- Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)
- Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)
- Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
- Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик)
- Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
- У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)
- Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
- Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла).
- Какое животное называют «кораблём пустыни» (верблюд)
- Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).
- Беседа о Родине.
Дети сидят на коврике, в удобном положении рассматривают глобус и беседуют.
У каждого жителя земли есть своя Родина. Это место, где родился человек.
- А вы знаете, как называется наша Родина? (Ответы).
- Когда жители Африки произносят слово Родина, как вы думаете, что они представляют? (Ответы).
- А что представляют себе жители Севера, когда вспоминают о своей Родине? (Ответы).
- Что представляете вы, когда говорят о России? (Ответы).
Я загадаю вам загадку:
«Стоит в поле молода,
Кудрява и стройна,
Как снег бела,
Как луг зелена.
Летом прохлаждает, зимой согревает,
А настанет весна - потёчет слеза» (берёза)
Жители других стран, говоря о России представляют снег, медведей, матрешек. Многие представляют и вспоминают ее неповторимую природу, особенно русскую березку.
- Как вы думаете почему? Почему именно березку? (Ответы).
Послушайте, какие красивые слова можно сказать о березке:
«Словно девица русская, приумолкнув стоит »
- Рассказ и показ слайдовой презентации на тему «Всё о берёзе»
Слайд 1
Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. Березу можно встретить даже в тех местах, которые кажутся непригодными для растений. Она неприхотлива к почве и вырастает порой даже на карнизах старых каменных домов. На юге встречаются березы огромные, как мачты, а на севере растут карликовые, ростом с ребенка. Но у всех берез очень необычная кора.
- Чем необычна кора березы? (Ответы).
- Познавательно-исследовательская деятельность «Рассматривание коры берёзы»
Цель:
- определить цвет коры;
- найти чечевички.
Слайд 2
Березу за её кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Но в белой коре – бересте есть отдушины: черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит. Про березку говорят: белоствольная, кудрявая, стройная. Березка – не только красивое дерево. В древности люди отметили многие полезные свойства березы.
Слайд 3-4
Ещё берёза добра к людям. В стародавние времена люди нарекли её деревом четырёх дел:
- первое дело - мир освещать
Самая светлая - берёзовая лучина.
Показ горящей берёзовой лучины.
Слайд 5-6
- второе дело - чистоту соблюдать
Распаренный березовый веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу.
Слайд 7-8
- третье дело - крик утешать
Скрип телеги утешался берёзовым дёгтем.
Слайд 9-10
- четвёртое дело - больных исцелять.
Если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным, и лечит многие болезни человека.
Березовыми листьями в старину красили яйца на Пасху.
Весной, когда деревья «просыпаются» и начинается сокодвижение, у березы выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления здоровья.
Березовые дрова в деревне, где есть печки, или камины, зимой незаменимы. Они горят долго, дают много тепла и выделяют приятный аромат.
Люди любят ходить в березовый лес, чтобы отдохнуть душой и телом, набраться сил и энергии. Только нужно помнить, что брать у природы нужно с умом, не нанося вред.
И ещё запомните: срезать ветки можно только с больших берёз, а потом это место обязательно залепить садовой замазкой.
Берёзовый сок очень полезен, и его используют, как лекарство при разных заболеваниях, как витаминное средство.
Слайды 11-14
Прекрасна берёзка в любое время года. Осенью в золотом убранстве, зимой - сверкающая в ажурном инее, летом - длиннокосая, кудрявая; весной - ослепительно-белая на фоне изумрудной травы.
Из берёзы изготовляют мебель, плетут корзины, делают краски, чернила. Берёзовые дрова незаменимы: они горят долго и дают много тепла. А какая русская банька не обойдется без берёзового веника - все хвори и боли выгонит из вас.
- Физкультминутка.
Мы с вами входим в лес.
Сколько здесь вокруг чудес! (Посмотрели вправо, влево)
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся
Покажем – крылья сложили назад.
Наклонились и присели,
Заниматься тихо сели.
- Рисование берёзы
Давайте сядем за столы, где приготовлены кисти и краски. Я предлагаю вам нарисовать нашу русскую красавицу - березку.
(Рассматривает картину, отмечает особенности рисования, дети выполняют задание).
- Закрепление.
Прочитать стихотворение «Берёза».
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
- В какое время года автор описывает берёзу? (зимой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности" Путешествие по России"
Цель: углубление и уточнение представлений о Родине - России...
Конспект совместной деятельности" Народные промыслы России"
Цель: формирование представления детей о русских промыслах.Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество, Музыка....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Флаг России и Италии"
Образовательная область "Художественное творчество"...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Россия - Родина наша"
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в программах обучения и воспитания в детском саду, независимо от профиля, является патриотическое воспитание детей....
Конспект занятия "Недаром помнит вся Россия про день Бородина"
Занятие для детей подготовительной группы, знакомящее с событиями отечественной войны 1812 года...
План-конспект занятия на тему:"Моя Россия"
Открытое комплексное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Гимн России"
Данный материал рассчитан для проведения с подгруппой детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), имеющих нарушения речи. Может быть использован и для детей общеразвивающей группы. НОД проводится п...
- Мне нравится (3)