НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Семья-это, когда живут вместе папа, мама, дети. Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе "Моя семья" | 28.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи через дидактические игры
в подготовительной группе на тему «Моя семья»
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое.
Цель: Формировать представления о семье и родственных отношениях.
Задачи:
Обучающие: расширять знания и представления детей о семье, знание своей фамилии, имени родителей; Упражнять в умении связно и последовательно рассказывать о своей семье по фотографиям. Закреплять представления о родственных связях; активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими качества личности человека.
Развивающие: развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, формировать навыки применения диалогической и монологической речи.
Воспитательные: воспитывать уважение к членам своей семьи родным и близким, воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, развивать чувство гордости за свою семью.
Предварительная работа:
Психологическая игра «Здравствуй», беседа на тему: «Моя семья», «Мои бабушки и дедушки», «Шкатулка с волшебными словами», стихи о семье; дидактические игры: «Сравни - кто старше? Кто младше?», физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?».
«Четвертый лишний», Игра «Радость или огорчение?», фотогалерея составление рассказов о своей семье.
Оборудование и материалы:
Презентация «Моя семья». Шкатулка, сердечки из картона, кружочки: красный и черный;
Фотоальбом с семейными фотографиями детей; рисунки на тему «Моя семья».
Словарная работа: семья, родственники, дочь, сын, внучка, внук, дедушка, бабушка, брат, сестра.
Методы и приемы:
Игровые: сюрпризный момент, дидактическая игра.
Практические: составление небольших рассказов о своей семье
Словесные: вопросы, художественное слово, стихи.
Наглядные: презентация, рисунки, рассматривание фотографий.
Ход занятия
I – Организационный момент.
Психологическая игра «Здравствуй»
Цель: создать доброжелательный психологический климат.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю +
Всех я вас приветствую!
(Показываю 1слайд с семьей)
-Как вы думаете, кто изображен на картинке? (семья)
-Как может папа сказать о себе?
- Я папа, Я мама, Я дедушка, Я бабушка, Я брат, Я сестренка, Я.
Сколько я вы насчитали на картинке?
(2 слайд с шарадой)
- 7 я, какое слово получилось? (семья).
В - Скажите, что такое семья? (ответы детей) – Семья – это дом.
Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
Семья-это, когда живут вместе папа, мама, дети. Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.
II – Основная часть
Воспитатель: - У каждого из вас тоже есть семья, но все семьи разные, непохожие друг на друга. Посмотрите на экран. (Слайды3-7) Одни семьи – музыкальные, другие спортивные. Бывают дружные, трудолюбивые семьи. Большая Семья. (На экране семейные фотографии)
А какая семья у вас?
Сюрпризный момент:
- Ребята, посмотрите у меня волшебная шкатулка, которая поможет вам рассказать о своей семье.
Дидактическая игра «Шкатулка с волшебными словами».
В неё мы будем складывать слова о семье, разные слова, не похожие друг на друга. Это будут добрые слова о семье. У меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой положить сердечко и сказать доброе слово о своей семье ( беру сердечко и кладу со словами в шкатулку.
Воспитатель: «Моя семья трудолюбивая, потому что мы любим все вместе трудиться». Подойдите к столу и возьмите каждый по 1 сердечку ( дети встают в круг).
(Берёт сердечко и кладёт его в шкатулку. Дети по очереди передают шкатулку, кладут в неё сердечки, называя слова о семье: (дружная, весёлая, танцевальная, красивая, спортивная, трудолюбивая, большая, любящая, заботливая, радостная, счастливая, хозяйственная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая).
Воспитатель: - Вот и вернулась шкатулка ко мне, полная добрых и хороших слов о семье. Я очень рада, что у вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы, дети, когда станете взрослыми, также любили и ценили своих близких, заботились о них.
Предлагаю, ребята пройти на стульчики и послушать стихи, которые приготовили дети.
Стихотворение детей:
1 реб Валя «Дружная семья»
У нас большая дружная семья
Сестренка, мама, папа, брат и я.
Бабули и дедули приезжают
И нас на лето в гости приглашают.
И весело, и шумно, и тепло
В большой семье всем от любви светло!
Мы вместе делаем дела и отдыхаем,
Зовем гостей и праздники встречаем
Какая радость, когда есть семья!
Сестренка, мама, папа, брат и я.
2.реб Дамир «Папа»
Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда мне в портфеле приносит он что-то.
Мой папа находчивый, умный и смелый
Ему по плечу даже сложное дело.
Его обниму я и тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой.
3. ребСайлан «Мама»
Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она,
Кто она?
Отвечу я: это мамочка моя.
4.реб Ангелина «Папу с мамой берегу»
Папа жалуется: «Что-то утомляюсь от работы… »
Мама тоже: «Устаю, на ногах едва стою… »
Я беру у папы веник – я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду, сам помою, не забуду,
Папу с мамой берегу, я же сильный, я смогу!
- О ком вы услышали стихи?
Предлагаю поиграть в игру:
Дидактическая игра «Сравни - кто старше? Кто младше?» (картинки на мониторе слайды 8-12)
Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/;
Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/;
Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/;
Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;
Брат - сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.
Ребята, папа, мама и дети - это ваша маленькая семья. Но у вас есть и большая семья. Как вы думаете, кто в нее входит?
Дети: бабушка, дедушка, прадедушка, прабабушка, тетя, дядя и т. д.
Поощряю детей ( замечательно, хорошо, прекрасно, отлично)
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру
« Кто живет у нас в квартире?
(Физкультминутка)»
Кто живет у нас в квартире? 1234( хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире ( шагаем на месте)
1, 2, 3, 4, 5 (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
- Папа!, Мама! Брат! Сестра (хлопки в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка (наклоны вправо и влево)
Деда, бабушка и я, вот и вся моя семья!
Молодцы, отдохнули немного. Дети стоя слушают и выполняют задание.
Слушайте внимательно такое Задание: определите, кто из этих людей не является родственником?
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
-Мама, соседка, бабушка, сестра.
-Бабушка, подруга, сестра, мама.
-Сестра, продавец, бабушка, брат.
-Дворник, брат, папа, дедушка.
-Дедушка, папа, водитель, отец.
Замечательно справились.
(Дети садятся в кружок на коврик)
У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (чёрный?)
Сейчас я вам раздам кружочки и мы поиграем в Игру «Радость или огорчение? »
Воспитатель: Я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
• Вы съели на завтрак всю кашу
• Вы подрались с другом
• Разбросали по комнате все игрушки
• Помогли маме вымыть посуду
• Нагрубили бабушке
• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок
• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»
• Порвали новую книжку
• Хорошо вели себя в детском саду
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
III Рефлексия.
Воспитатель: А сейчас, я вас приглашаю в фотогалерею. Многие из вас принесли фотографии своей семьи. Нашим гостям очень интересно послушать рассказы о вашей семье.
Рассказы детей о своей семье ( 2-3 рассказа).
И так, вспомним, что такое семья? (Слайд 13)
Дети говорят все вместе:
Семья – это слово родное, сколько в нём света, добра и тепла
Как мы гордимся своими родными за все их заслуги, за все их дела!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Моя семья»
НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Моя семья»Программное содержание:- дать детям представление о семье как о «ячейке общества»;- учить понимать основы взаимоотношений с родит...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Незнайка идет в школу»
Цели: Образовательные. Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи.Образовательные задачи: Закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в слов...
Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья»
Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать умение рассказывать о членах семьи, употребляя в реч...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: "Моя семья"
Тема: Моя семья (подготовительная группа).Цель: формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.Задачи: 1. Уточнять и обогащать знания детей о семье. Обобщить представление:...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)
Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...
Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья»
Расширяем представление детей о семье как о людях, которые живут вместе. Воспитываем любовь к своей семье....