Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Тема: Моя семья (подготовительная группа).

Цель: формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи:

1. Уточнять и обогащать знания детей о семье. Обобщить представление: семья – это всё, кто живёт вместе с ребёнком.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

3. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семьи.

4. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.

Оборудование:

Раздаточный материал: альбомные листы, цветные карандаши.

Демонстрационный материал: фотографии, стаканчики, декоративные камешки.

Ход НОД

Дети входят в группу, встают полукругом на ковёр.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что  у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы настроение не покидало вас в течении всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе « Привет!»

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть телевизор?

Дети: Да!

Воспитатель: А хотели бы вы стать участниками телевизионной программы?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку займём свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу телепередачу «Моя семья» и я, её ведущая, Нина Ивановна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята подготовительной к школе  группы №7, детского сада №80. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, своих дорогих и близких людях.

 Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья?  (ответы детей)

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Родственники – это братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель: Посмотрите, у нас в группе оформлена фотовыставка, с членами вашей семьи.  Кто хочет рассказать о своей семье?  (дети по семейным фотографиям рассказывают о своих близких и родных, указывая их род занятий)

Воспитатель: Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю было интересно узнать о ваших семьях.

Воспитатель: Издавна, народ, сложил много пословиц и поговорок про семью. Ребята, какие вы знаете пословицы и поговорки о семье?

«Материнское сердце, лучше солнца греет»

«Вся семья вместе и душа на месте»

 «Моя семья – моё богатство»

«В дружной семье и в холод тепло»

« В недружной семье, добра не бывает»  (объяснить смысл одной пословицы)

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете смысл этой пословицы: «В недружной семье, добра не бывает» (ответы детей).

Воспитатель: В семье, где между родными нет понимания, любви и уважения, не может быть ничего хорошего.

Воспитатель:  Ребята, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Распредели обязанности». Все члены семьи выполняют разную работу по дому. Давайте назовём, что делает каждый и будем бросать по одному камешку в стаканчик. Начнём с обязанностей мамы  (дети называют по одному виду работ и кладут один камешек в стаканчик; в конце игры подводится итог, кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей)

Мама – стирает, гладит бельё, варит обед, моет пол, пылесосит…

Папа – зарабатывает деньги, ремонтирует, чинит мебель…

Бабушка – готовит еду, шьёт, вяжет, стирает, печёт пирожки…

Дедушка – помогает бабушке, чинит мебель, ходит в магазин…

Воспитатель: Ребята, у кого больше всего камешков в стаканчике ? (у мамы)

Значит мама победила, ура! Я думаю, нашим зрителям понравилась наша игра.

 Воспитатель:  Давайте отдохнём и проведём физкультминутку.

Физкультминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимою мы во двор выходим дружною семьёй

Встанем в круг, и по порядку каждый делает зарядку

Мама руки поднимает, папа бодро приседает

Повороты вправо – влево делает мой братик Сева

Я сама бегу трусцой и качаю головой.

Воспитатель: А теперь проходим за столы и садимся.

Воспитатель: Ребята, вы все рассказали мне и нашим зрителям о своей семье. А хотите её нарисовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать вашу семью необычным образом. Мы с вами говорили о том, что семья – это люди, которые живут вместе. На нашем рисунке мы с вами семью изобразим в виде ладошки, а пальчики будут членами семьи (показ рисунка).

Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Средний пальчик – это папа, безымянный пальчик – это мама. Как вы думаете, каким пальчиком изобразите вы себя?

 Дети: Мизинец!

Воспитатель: Верно, а остальные пальчики можете нарисовать бабушку, дедушку, брата или сестру.

Воспитатель: С чего начнём рисовать? Сначала мы прикладываем на лист левую (кто левша правую) руку и обводим свою ладошку. Потом на каждом пальчике рисуем членов семьи.

Воспитатель:  Прежде чем начать рисовать, давайте разомнём пальчики и проведём пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это – мама

Это – я

Это – бабушка моя

Это – папа

Это – дед

И у нас разлада нет

(Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определённой последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой)

Воспитатель: Ребята, приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей (во время рисования следить за осанкой детей).

Выставка детских работ.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие интересные рисунки у вас получились.

Вика, ты кого нарисовала?

Захар, кого изобразил на своём рисунке?

Воспитатель: Молодцы, у всех рисунки интересные и разнообразные! После окончания нашей передачи, наши зрители тоже посмотрят ваши работы.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, наша передача подходит концу. Что вы хотели бы пожелать своей семье?

Воспитатель: Ребята, про что была наша передача?

Что нового узнали? Что вам показалось самым интересным? Что вам понравилось?

Что же такое семья? Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Воспитатель: Дорогие наши участники, дорогие зрители и телезрители время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Моя семья».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Моя семья"21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Моя семья (подготовительная группа).

Цель: формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи:

1. Уточнять и обогащать знания детей о семье. Обобщить представление: семья – это всё, кто живёт вместе с ребёнком.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

3. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семьи.

4. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.

Оборудование: 

Раздаточный материал: альбомные листы, цветные карандаши.

Демонстрационный материал: фотографии, стаканчики, декоративные камешки.

Ход НОД

Дети входят в группу, встают полукругом на ковёр.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что  у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы настроение не покидало вас в течении всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе « Привет!»

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть телевизор?

Дети: Да!

Воспитатель: А хотели бы вы стать участниками телевизионной программы?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку займём свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу телепередачу «Моя семья» и я, её ведущая, Нина Ивановна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята подготовительной к школе  группы №7, детского сада №80. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, своих дорогих и близких людях.

 Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья?  (ответы детей)

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Родственники – это братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель: Посмотрите, у нас в группе оформлена фотовыставка, с членами вашей семьи.  Кто хочет рассказать о своей семье?  (дети по семейным фотографиям рассказывают о своих близких и родных, указывая их род занятий)

Воспитатель: Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю было интересно узнать о ваших семьях.

Воспитатель: Издавна, народ, сложил много пословиц и поговорок про семью. Ребята, какие вы знаете пословицы и поговорки о семье?

«Материнское сердце, лучше солнца греет»

«Вся семья вместе и душа на месте»

 «Моя семья – моё богатство»

«В дружной семье и в холод тепло»

« В недружной семье, добра не бывает»  (объяснить смысл одной пословицы)

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете смысл этой пословицы: «В недружной семье, добра не бывает» (ответы детей).

Воспитатель: В семье, где между родными нет понимания, любви и уважения, не может быть ничего хорошего.

Воспитатель:  Ребята, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Распредели обязанности». Все члены семьи выполняют разную работу по дому. Давайте назовём, что делает каждый и будем бросать по одному камешку в стаканчик. Начнём с обязанностей мамы  (дети называют по одному виду работ и кладут один камешек в стаканчик; в конце игры подводится итог, кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей)

Мама – стирает, гладит бельё, варит обед, моет пол, пылесосит…

Папа – зарабатывает деньги, ремонтирует, чинит мебель…

Бабушка – готовит еду, шьёт, вяжет, стирает, печёт пирожки…

Дедушка – помогает бабушке, чинит мебель, ходит в магазин…

Воспитатель: Ребята, у кого больше всего камешков в стаканчике ? (у мамы)

Значит мама победила, ура! Я думаю, нашим зрителям понравилась наша игра.

 Воспитатель:  Давайте отдохнём и проведём физкультминутку.

Физкультминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимою мы во двор выходим дружною семьёй

Встанем в круг, и по порядку каждый делает зарядку

Мама руки поднимает, папа бодро приседает

Повороты вправо – влево делает мой братик Сева

Я сама бегу трусцой и качаю головой.

Воспитатель: А теперь проходим за столы и садимся.

Воспитатель: Ребята, вы все рассказали мне и нашим зрителям о своей семье. А хотите её нарисовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать вашу семью необычным образом. Мы с вами говорили о том, что семья – это люди, которые живут вместе. На нашем рисунке мы с вами семью изобразим в виде ладошки, а пальчики будут членами семьи (показ рисунка).

Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Средний пальчик – это папа, безымянный пальчик – это мама. Как вы думаете, каким пальчиком изобразите вы себя?

 Дети: Мизинец!

Воспитатель: Верно, а остальные пальчики можете нарисовать бабушку, дедушку, брата или сестру.

Воспитатель: С чего начнём рисовать? Сначала мы прикладываем на лист левую (кто левша правую) руку и обводим свою ладошку. Потом на каждом пальчике рисуем членов семьи.

Воспитатель:  Прежде чем начать рисовать, давайте разомнём пальчики и проведём пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это – мама

Это – я

Это – бабушка моя

Это – папа

Это – дед

И у нас разлада нет

(Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определённой последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой)

Воспитатель: Ребята, приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей (во время рисования следить за осанкой детей).

Выставка детских работ.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие интересные рисунки у вас получились.

Вика, ты кого нарисовала?

Захар, кого изобразил на своём рисунке?

Воспитатель: Молодцы, у всех рисунки интересные и разнообразные! После окончания нашей передачи, наши зрители тоже посмотрят ваши работы.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, наша передача подходит концу. Что вы хотели бы пожелать своей семье?

Воспитатель: Ребята, про что была наша передача?

Что нового узнали? Что вам показалось самым интересным? Что вам понравилось?

Что же такое семья? Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Воспитатель: Дорогие наши участники, дорогие зрители и телезрители время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Моя семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему "В гостях у Каравая"

Главная цель данного материала - дать детям представление о том, как хлеб пришел к нам  на стол....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему "Времена года. Лето"

Конспект занятия по развитию речи в рамках лексической темы "Лето"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

План -конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Составление рассказа на тему: «Домашние животные»».

План -конспект занятия  по развитию речи  в подготовительной к школе группе  на тему «Составление рассказа на тему: «Домашние животные»»....

Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья»

Расширяем представление детей о семье как о людях, которые живут вместе. Воспитываем любовь к своей семье....