Использование мнемотехники для заучивания стихов
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Мнемотехника — система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Использование мнемотехники в настоящее время становиться актуальным. Использование приёмов мнемотехники, способствует увеличению объёма памяти. Всё это достигается путём образования ассоциаций. Абстрактные объекты, факты заменяются образами, имеющими визуальное представление. Большинству детей сложно запомнить слова с неизвестным, абстрактным значением. Зазубренная информация, исчезает из памяти через несколько дней. Для прочного и лёгкого запоминания следует наполнить слово содержанием (с помощью приёмов мнемотехники). Связать его с конкретными яркими зрительными, звуковыми образами, с сильными ощущениями. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игр, способствуя развитию речи. Этапы работы над стихотворением: 1. Воспитатель выразительно читает стихотворение. 2. Воспитатель сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу. 3. Воспитатель задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль. 4 .Воспитатель, объясняет обозначения картинок. Можно задать детям вопрос "Какое слово спряталось за картинкой?" 5.. Воспитатель выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме. 6. Воспитатель читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу. 7. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
 
 
 
 
 
 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Мнемотехника при заучивании стихов"

На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста - явление очень редкое.  В речи детей существует множество проблем ,таких как :...

Мнемотехника для заучивания стихов

Мнемотехника для заучивания стихов...

Использование мнемотехники в заучивании стихов

Мнемотехника - это исскуство запоминания, технология развития памяти. Как показала практика, эта методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, предложений текстов. Мнемотаблицы являют...

Проект "Чудо-мнемотехника. Использование мнемотехники для заучивания стихотворений"

Всем известно, что при заучивании стихотворений у детей возникают большие трудности, они быстро устают, путают слова местами. Встретившись с этими проблемами в работе, я стала искать способы их р...

Консультация для родителей "Использование мнемотехники при заучивании стихов"

В данной статье даны практические рекомендации родителям по использованию мнемотаблиц при заучивании стихотворений...

Использование приёмов мнемотехники при заучивании стихов на занятиях в логопедической группе.

На примере стихотворения А.Плещеева  "Осень наступила..." я показываю, как можно использовать приёмы мнемотехники и обучать детей самостоятельному зарисовыванию мнемотаблиц....