Проект "Лучшие друзья Эдуарда Успенского"
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Отсутствие интереса у детей к художественной литературе. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми. Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект, развивающий устойчивый интерес к произведениям как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности детей в книжную культуру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Лучшие друзья Эдуарда Успенского" | 55.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ
ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ ЭДУАРДА УСПЕНСКОГО»
К 80-летию со дня рождения
Э. Успенского
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: 4.12 – 22.12.
Подготовили:
учитель-логопед Панзыга И.С.
воспитатель Кармилицина А.Н.
Калининград 2017г.
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный
Срок реализации: с 4. 12. - 22.12.2017г.
Участники проекта: дети подготовительной группы компенсирующей направленности, учителя-логопеды, воспитатели, родители.
Цель:
Создание условий для совместной проектной деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с творчеством Э. Успенского.
Задачи:
• Глубже познакомить детей с произведениями Э. Успенского.
• Развивать речь детей, творческие и коммуникативные способности,
• Мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.
• Создать условия в группе для поддержания интереса детей к творчеству Э. Успенского (книжный уголок, выставка рисунков)
• Воспитывать уважение к окружающим, бережное отношение к книгам, интерес к художественному слову.
• Организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.
Актуальность:
Отсутствие интереса у детей к художественной литературе. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми. Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект, развивающий устойчивый интерес к произведениям как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности детей в книжную культуру.
Гипотеза:
I. Целенаправленное общение старшего дошкольника с книгами Э. Успенского, доставляющее ребенку удовольствие, будет:
• вызывать интерес, помогающий приобретать знания, стимулирующий работу ума и души;
• способствовать формированию литературного вкуса;
• расширять кругозор ребенка и обогащать спектр личностных особенностей.
II. Показывая ребенку смысл и глубину содержания произведений Э. Успенского, увлекая его процессом общения с книгой, можно сделать так, чтобы чтение постепенно становилось ведущей деятельностью.
III. Родители воспитанников, наряду с детьми, станут активными действующими лицами.
Ожидаемый результат:
Формирование разносторонних знаний о произведениях автора, бережного отношения к ценнейшему источнику знаний - книгам.
Приобретение детьми навыков пользования художественной литературы.
Содержание деятельности по реализации проекта включает систему ежедневного чтения книг, анализе их, рекомендаций по прочтению той или иной детской литературы, участие в тематической викторине, конкурсе чтецов, выполнение рисунков по содержанию книг.
В рамках проекта организуется совместно-творческая практико-ориентированная деятельность, где дети учатся пересказывать прочитанные эпизоды, учатся слушать и понимать друг друга, адекватно оценивать прослушанное, радоваться успехам своих товарищей, сопереживать при неудачах.
Реализация педагогического проекта обеспечивает организацию личностно - ориентированного подхода, так как позволяет учитывать индивидуальный опыт каждого ребенка, создавая для него ситуацию успеха.
Все мероприятия практико – ориентированы и связаны с интересами детей, для которых организуется проект, положительно влияют на его участников.
Пути реализации, содержание, оборудование проекта:
1. Портрет писателя.
2. Выставка книг писателя.
3. Рассматривание иллюстраций с Чебурашкой, почтальона Печкина, Шапокляк, дяди Федора и др.
4. Запись песен «Голубой вагон», «Песни Чебурашки» на слова
Э. Н. Успенского.
6. Мультфильмы «Пластилиновая ворона», «Чебурашка и его друзья», «Крокодил Гена»
7. Чтение книг «Дядя Федор, пес и кот», «Про Веру и Анфису»
8. Беседы: «Кто такие писатели»
9. Рисунки на тему: «Любимые герои произведений Э.Н. Успенского ».
10. Разучивание стихов и песен с детьми.
11. Лабиринты, разгадывание кроссворда, дидактические игры по произведениям Э. Успенского
Программно – техническое обеспечение:
- Ноутбук;
- Интерактивная доска.
Результат проекта:
• Викторина по произведениям Э. Успенского
• Конкурс чтецов
• Презентация: «День рождение только раз в году»
Планирование и организация деятельности
1 этап - подготовительный | |||||||||
№ п\п | Мероприятие | Цели | Ответственные | Сроки реализации | |||||
1 | Акция «Подари книгу детскому саду» произведения Э. Успенского | Пополнить библиотеку группы книгами Э. Успенского, продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе. | родители учитель-логопед воспитатели | 1-я неделя | |||||
2 | Создание аудио и видео библиотеки с произведениями Э. Успенского. | Создать в группе необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством Э. Успенского. Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе. | Учитель-логопед воспитатели | 1-я неделя | |||||
3 | Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям Э. Успенского. | Развивать у детей интерес к книгам. | Учитель-логопед воспитатели родители | 1-я неделя | |||||
2 этап – основной | |||||||||
4 | Чтение сказок Э. Успенского: «Дядя Федор, пёс и кот», «Про Веру и Анфису», «Крокодил Гена». Чтение и прослушивание стихотворений Э. Успенского. | Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев. | Учитель-логопед воспитатели | 2-я неделя | |||||
5 | Просмотр мультфильмов по произведениям Э. Успенского: «Пластилиновая ворона», «Каникулы в Простоквашино», «Крокодил Гена», «Чебурашка» | Продолжить формировать заинтересованное отношение к творчеству Э. Успенского
| воспитатели | 2-я неделя | |||||
6 | Вечер загадок «Угадай и ответь». | Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес. | Учитель-логопед воспитатели | 2-я и 3-я недели | |||||
7 | Дидактические игры «Отгадай сказку по иллюстрации», лабиринт, кроссворд | Выявить у детей умение узнавать и называть произведения Э. Успенского по иллюстрациям. Развивать сообразительность и логическое мышление. | дети | 3-я неделя | |||||
8 | Рисование «Любимые герои произведений Э.Н. Успенского» | Оформить рисунки к произведениям. | родители дети | 3-я неделя | |||||
9 | Конкурс чтецов. | Развивать речь детей в выразительном исполнении стихотворений | Учитель-логопед Воспитатели дети | 3-я неделя | |||||
10 | Итоговая викторина «День рождение только раз в году» (презентация) | Выявить у детей знания произведений Э.Успенского, умение узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей. | Учитель-логопед воспитатели | 3-я неделя | |||||
3 этап – заключительный | |||||||||
11 | Обработка и оформление материалов проекта. |
| Учитель-логопед воспитатели дети | 3-я неделя | |||||
12 | Анализ результативности. |
| Учитель-логопед воспитатели дети | 3-я неделя |
Выводы:
- В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством Э. Успенского:
- Создана библиотека произведений Э. Успенского;
- Создана аудио и видео библиотека по произведениям Э. Успенского;
- Оформлен альбом рисунков и иллюстраций по произведениям Э. Успенского.
- Большинство детей к книге стали относится не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
- Родители приняли активное участие в реализации проекта
- Дети получили новые знания о произведениях Э Успенского.
- Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
- Дети научились высказывать свои предположения.
- Была создана система работы по ознакомлению детей с произведениями Э. Успенского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность «Герои мультфильмов и художественная литература творчества Эдуарда Успенского».
1. Вид проекта – познавательно-игровой.2. Продолжительность – с 22.12.2013-22.03.2014 г.3. Участники проекта – дети подготовительной группы, родители, педагоги.4. Проблема:Необходимость приобщени...
Презентация: В гости к Эдуарду Успенскому
Презентация: В гости к Эдуарду Успенскому...
В рамках проекта "Всё начинается с чтения". "Ознакомление с жизнедеятельностью детского писателя Эдуарда Успенского" в средней группе №3 "Почемучки" ДО 2. Провела: Азизова С.Г. 25.12.2017.
В рамках проекта "Все начинается с чтения" ознакомление с жизнедеятельностью детского писателя Эдуарда Успенского. 25.12.2017....
Сценарий музыкально-игровой программы по сказкам Эдуарда Успенского для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
К 80-летию Эдуарда Успенского. Сценарий игровой программы по сказкам Эдуарда Успенского для детей с ОВЗ...
Конспект НОД по развитию речи Чтение произведения Эдуарда Успенского:«Трое из Простоквашино"
Конспект НОД по развитию речи Чтение произведения Эдуарда Успенского: «Трое из Простоквашино»....
Презентация проекта "Лучшие друзья Эдуарда Успенского"
Цель проекта:Создание условий для совместной проектной деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с творчеством Э. Успенского....
Сценарий литературной гостиной в библиотеке. Эдуард Успенский На тему: «Путешествие по страницам Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»
Сценарий литературной гостиной в библиотеке. Эдуард Успенский На тему: «Путешествие по страницам Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»...