Проект "Лучшие друзья Эдуарда Успенского"
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Отсутствие интереса у детей к художественной литературе. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми. Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан  проект, развивающий устойчивый интерес к произведениям как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности детей в книжную культуру.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ
ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ ЭДУАРДА УСПЕНСКОГО»

 К 80-летию со дня рождения

Э. Успенского

           https://kwork.ru/pics/t3/08/89495-3.jpg

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: 4.12 – 22.12.

Подготовили:

 учитель-логопед Панзыга И.С.

воспитатель Кармилицина А.Н.

Калининград 2017г.

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный

Срок реализации: с 4. 12. - 22.12.2017г.

Участники проекта: дети подготовительной группы компенсирующей направленности, учителя-логопеды, воспитатели, родители.

Цель:

Создание условий для совместной проектной деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с творчеством Э. Успенского.

Задачи:

•   Глубже познакомить детей с произведениями Э. Успенского.

•    Развивать  речь детей, творческие и коммуникативные способности,  

•    Мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.

•    Создать условия в группе для поддержания интереса детей к творчеству Э. Успенского (книжный уголок, выставка рисунков)

•  Воспитывать уважение к окружающим, бережное отношение к книгам, интерес к художественному слову.

•    Организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

Актуальность:

      Отсутствие интереса у детей к художественной литературе. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми. Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан  проект, развивающий устойчивый интерес к произведениям как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности детей в книжную культуру.

Гипотеза:

I. Целенаправленное общение старшего дошкольника с книгами Э. Успенского, доставляющее ребенку удовольствие, будет:

• вызывать интерес, помогающий приобретать знания, стимулирующий работу ума и души;

•   способствовать формированию литературного вкуса;

•  расширять кругозор ребенка и обогащать спектр личностных особенностей.

II. Показывая ребенку смысл и глубину содержания произведений Э. Успенского, увлекая его процессом общения с книгой, можно сделать так, чтобы чтение постепенно становилось ведущей деятельностью.

III. Родители воспитанников,  наряду с детьми, станут активными действующими лицами.

Ожидаемый результат:

      Формирование разносторонних знаний о произведениях автора, бережного отношения к ценнейшему источнику знаний - книгам.

     Приобретение детьми навыков пользования художественной литературы.

                                       

Содержание деятельности по реализации проекта включает систему ежедневного  чтения  книг, анализе их, рекомендаций по прочтению той или иной детской литературы, участие в тематической  викторине, конкурсе чтецов, выполнение рисунков по содержанию книг.

     В рамках проекта организуется совместно-творческая практико-ориентированная деятельность, где дети учатся пересказывать прочитанные эпизоды, учатся слушать и понимать друг друга, адекватно оценивать прослушанное, радоваться успехам своих товарищей, сопереживать при неудачах.

     Реализация педагогического проекта обеспечивает организацию личностно - ориентированного подхода, так как позволяет учитывать индивидуальный опыт каждого ребенка, создавая для него ситуацию успеха.

      Все мероприятия практико – ориентированы и связаны с интересами детей, для которых организуется проект, положительно влияют на его участников.

     

Пути реализации, содержание, оборудование проекта:

1. Портрет писателя.

2. Выставка книг писателя.

3. Рассматривание иллюстраций  с  Чебурашкой, почтальона Печкина, Шапокляк, дяди Федора и др.

4. Запись песен «Голубой вагон», «Песни Чебурашки»  на слова

     Э. Н. Успенского.

6. Мультфильмы «Пластилиновая ворона», «Чебурашка и его друзья», «Крокодил Гена»

7. Чтение книг «Дядя Федор, пес и кот», «Про Веру и Анфису»

8. Беседы: «Кто такие писатели»

9. Рисунки на тему: «Любимые герои произведений Э.Н. Успенского ».

10. Разучивание стихов и песен с детьми.        

11. Лабиринты, разгадывание кроссворда, дидактические игры по произведениям Э. Успенского

Программно – техническое обеспечение:

  • Ноутбук;
  • Интерактивная доска.

Результат проекта:

        • Викторина по произведениям  Э. Успенского

        • Конкурс чтецов

        • Презентация: «День рождение только раз в году»

Планирование и организация деятельности

1 этап  - подготовительный

№ п\п

Мероприятие

Цели

Ответственные

Сроки реализации

1

Акция «Подари книгу детскому саду» произведения Э. Успенского

Пополнить библиотеку группы книгами Э. Успенского,

продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе.

родители  

учитель-логопед

воспитатели

1-я неделя

2

Создание аудио и видео библиотеки с произведениями Э. Успенского.

Создать в группе необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством Э. Успенского. Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе.

Учитель-логопед

воспитатели

1-я неделя

3

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям Э. Успенского.

Развивать у детей интерес к книгам.

Учитель-логопед

воспитатели

родители

1-я неделя

2 этап – основной

4

Чтение сказок Э. Успенского: «Дядя Федор, пёс и кот», «Про Веру и Анфису», «Крокодил Гена». Чтение и прослушивание  стихотворений Э. Успенского.

Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.

Учитель-логопед

воспитатели

2-я неделя

5

Просмотр мультфильмов по произведениям Э. Успенского: «Пластилиновая ворона», «Каникулы в Простоквашино», «Крокодил Гена», «Чебурашка»

Продолжить формировать заинтересованное отношение к творчеству Э. Успенского

 

воспитатели

2-я неделя

6

Вечер загадок «Угадай и ответь».

Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок.  Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес.

Учитель-логопед

воспитатели

2-я и 3-я недели

7

Дидактические игры «Отгадай сказку по иллюстрации», лабиринт, кроссворд

Выявить у детей умение узнавать и называть произведения Э. Успенского по иллюстрациям. Развивать сообразительность и логическое мышление.

дети

3-я неделя

8

Рисование «Любимые герои произведений Э.Н. Успенского»

Оформить рисунки к произведениям.

родители 

дети

3-я неделя

9

Конкурс  чтецов.

Развивать речь детей в выразительном исполнении стихотворений

Учитель-логопед

Воспитатели

дети

3-я неделя

10

Итоговая викторина «День рождение только раз в году» (презентация)

Выявить у детей  знания произведений Э.Успенского, умение узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей.

Учитель-логопед

воспитатели

3-я неделя

3 этап – заключительный

11

Обработка и оформление материалов проекта.

 

 

Учитель-логопед

воспитатели

дети

3-я неделя

12

Анализ результативности.

 

 

Учитель-логопед

воспитатели

дети 

3-я неделя

Выводы:

  1. В группе созданы  необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством Э. Успенского:
  2. Создана библиотека произведений Э. Успенского;
  3. Создана аудио и видео библиотека по произведениям Э. Успенского;
  4. Оформлен альбом рисунков и иллюстраций  по произведениям Э. Успенского.
  5. Большинство детей к книге стали относится не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
  6. Родители приняли активное участие в реализации проекта
  7. Дети получили новые знания о произведениях Э Успенского.
  8. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
  9. Дети научились высказывать свои предположения.
  10. Была создана система работы по ознакомлению детей с произведениями Э. Успенского.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

   

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность «Герои мультфильмов и художественная литература творчества Эдуарда Успенского».

1. Вид проекта – познавательно-игровой.2. Продолжительность – с 22.12.2013-22.03.2014 г.3. Участники проекта – дети подготовительной группы, родители, педагоги.4. Проблема:Необходимость приобщени...

Презентация: В гости к Эдуарду Успенскому

Презентация: В гости к Эдуарду Успенскому...

В рамках проекта "Всё начинается с чтения". "Ознакомление с жизнедеятельностью детского писателя Эдуарда Успенского" в средней группе №3 "Почемучки" ДО 2. Провела: Азизова С.Г. 25.12.2017.

В рамках проекта "Все начинается с чтения" ознакомление с жизнедеятельностью детского писателя Эдуарда Успенского. 25.12.2017....

Сценарий музыкально-игровой программы по сказкам Эдуарда Успенского для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

К 80-летию Эдуарда Успенского. Сценарий игровой программы по сказкам Эдуарда Успенского для детей с ОВЗ...

Конспект НОД по развитию речи Чтение произведения Эдуарда Успенского:«Трое из Простоквашино"

Конспект НОД по развитию речи           Чтение произведения Эдуарда Успенского: «Трое из Простоквашино»....

Презентация проекта "Лучшие друзья Эдуарда Успенского"

Цель проекта:Создание условий для совместной проектной деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с творчеством Э. Успенского....

Сценарий литературной гостиной в библиотеке. Эдуард Успенский На тему: «Путешествие по страницам Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

Сценарий литературной гостиной в библиотеке. Эдуард Успенский На тему: «Путешествие по страницам Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»...