"Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Гладкова Светлана Геннадьевна

Презентация отчет по самообразованию "Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnoe_narodnoe_tvorchestvo_v_razvitii_rechi_detey.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Сказка» (ДОУ №4 «Сказка») Тема«Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста» Гладкова С.Г. воспитатель ДОУ №4 «Сказка» 1

Слайд 2

Цель Вызвать интерес к устному народному творчеству и помочь детям успешно войти в мир сказок, прибауток, с использованием различных методов и приёмов. 2

Слайд 3

Задачи Повысить уровень развития речевой активности детей раннего возраста. Показать красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, потешках , сказках, прибаутках, припевках, колыбельных. Сформировать интерес к устному народному творчеству. Обогатить словарный запас детей раннего возраста. 3

Слайд 4

Используемая литература: Организованную образовательную деятельность и чтение художественной литературы проводила по методике Борисенко М.Г., Лукиной М.А. 4

Слайд 5

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Устное народное творчество (Фольклор)- это опыт народа, накопленный столетиями и передаваемый молодому поколению в устной форме. Фольклорные произведения не имеют одного конкретного автора, это труд и опыт многих людей. 5

Слайд 6

Фольклор включает в себя Пестушки Колыбельные песни Потешки Заклички Считалки Скороговорки Сказки 6

Слайд 7

Фольклорные произведения используются при организации режимных моментов, таких как умывание, одевание, еда, укладывание спать. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывает желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи. 7

Слайд 8

Малые формы фольклора (загадки, потешки ) широко используются при организации непосредственной образовательной деятельности. 8

Слайд 9

Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, учится соблюдению речевых пауз, помогает избавиться от монотонности речи, нормализует ее темп и формирует правильное произношение, развивает мелкую моторику рук ,воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша. 9

Слайд 10

10 Подбираем сказки и потешки доступные детям и вовлекаем их в драматизацию, здесь дети даже самые стеснительные и замкнутые раскрывают свои возможности диалогической речи. Дети учатся говорить тихо, громко, грубо, передавать интонацией удивление, радость, печаль, страх. Театрализованные игры на темы народного фольклора пользуются у детей неизменной любовью.

Слайд 11

В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, нежность. Детский фольклор стимулирует творческие проявления ребенка, будит фантазию. Так же фольклор используют для развития движений ребенка. Например в совместных играх с детьми сопровождающиеся потешками – песенками, но не только в совместной деятельности но и в самостоятельной. 11

Слайд 12

Взаимодействие с родителями 12 Практические выходы: Проведение мастер-класс для родителей . Тема: «Развитие мелкой моторики рук по средствам пальчиковых игр»; Оформление папки-передвижки. Тема: «С пальчиками играем – речь развиваем!» Папка-передвижка «Почитай мне мама сказку» Составление рекомендаций для родителей по проведению пальчиковых игр Буклет проведение пальчиковых игр

Слайд 13

13

Слайд 14

Вывод 14 Речь детей становится внятной, понятной; Дети могут составлять несложные предложения, заучивать короткие песенки, потешки ; Обогащается словарь детей; Развивается артикуляционный аппарат, фонематический слух.

Слайд 15

Спасибо за внимание! 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования "Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста"

цель самообразования: выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста...

Презентация "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста"

Речь является важнейшим  средством  развития личности ребёнка и начинает активно формироваться уже в раннем возрасте....

План работы по самообразованию на 2017-2018 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»

Цель: Повышение профессионального уровня  в вопросе развития речи детей раннего возраста посредством устного народного творчестваЗадачи:- Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изуч...

Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста

Речь - это важнейшая функция в жизни человека. Огромное значение на развитие речи ребёнка влияют произведения устного народного творчества...