"Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Презентация отчет по самообразованию "Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnoe_narodnoe_tvorchestvo_v_razvitii_rechi_detey.pptx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Вызвать интерес к устному народному творчеству и помочь детям успешно войти в мир сказок, прибауток, с использованием различных методов и приёмов. 2
Задачи Повысить уровень развития речевой активности детей раннего возраста. Показать красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, потешках , сказках, прибаутках, припевках, колыбельных. Сформировать интерес к устному народному творчеству. Обогатить словарный запас детей раннего возраста. 3
Используемая литература: Организованную образовательную деятельность и чтение художественной литературы проводила по методике Борисенко М.Г., Лукиной М.А. 4
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Устное народное творчество (Фольклор)- это опыт народа, накопленный столетиями и передаваемый молодому поколению в устной форме. Фольклорные произведения не имеют одного конкретного автора, это труд и опыт многих людей. 5
Фольклор включает в себя Пестушки Колыбельные песни Потешки Заклички Считалки Скороговорки Сказки 6
Фольклорные произведения используются при организации режимных моментов, таких как умывание, одевание, еда, укладывание спать. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывает желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи. 7
Малые формы фольклора (загадки, потешки ) широко используются при организации непосредственной образовательной деятельности. 8
Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, учится соблюдению речевых пауз, помогает избавиться от монотонности речи, нормализует ее темп и формирует правильное произношение, развивает мелкую моторику рук ,воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша. 9
10 Подбираем сказки и потешки доступные детям и вовлекаем их в драматизацию, здесь дети даже самые стеснительные и замкнутые раскрывают свои возможности диалогической речи. Дети учатся говорить тихо, громко, грубо, передавать интонацией удивление, радость, печаль, страх. Театрализованные игры на темы народного фольклора пользуются у детей неизменной любовью.
В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, нежность. Детский фольклор стимулирует творческие проявления ребенка, будит фантазию. Так же фольклор используют для развития движений ребенка. Например в совместных играх с детьми сопровождающиеся потешками – песенками, но не только в совместной деятельности но и в самостоятельной. 11
Взаимодействие с родителями 12 Практические выходы: Проведение мастер-класс для родителей . Тема: «Развитие мелкой моторики рук по средствам пальчиковых игр»; Оформление папки-передвижки. Тема: «С пальчиками играем – речь развиваем!» Папка-передвижка «Почитай мне мама сказку» Составление рекомендаций для родителей по проведению пальчиковых игр Буклет проведение пальчиковых игр
13
Вывод 14 Речь детей становится внятной, понятной; Дети могут составлять несложные предложения, заучивать короткие песенки, потешки ; Обогащается словарь детей; Развивается артикуляционный аппарат, фонематический слух.
Спасибо за внимание! 15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования "Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста"
цель самообразования: выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста...
отчет по теме самообразования "Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста"
в отчете довольно кратко отражена работа по теме самообразования...
План по самообразованию по теме: "Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста"
В плане представлены мероприятия на год по данной теме....
Презентация "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста"
Речь является важнейшим средством развития личности ребёнка и начинает активно формироваться уже в раннем возрасте....
План работы по самообразованию на 2017-2018 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»
Цель: Повышение профессионального уровня в вопросе развития речи детей раннего возраста посредством устного народного творчестваЗадачи:- Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изуч...
Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста
Речь - это важнейшая функция в жизни человека. Огромное значение на развитие речи ребёнка влияют произведения устного народного творчества...