Конспект НОД по развитию речи "Вот какие малыши"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
В ходе занятия дети будут учиться составлять небольшой описательный рассказ по вопросам педагога; правильно называть предметы, их качества, действия; согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
«Вот какие малыши».
Задачи:
- Учить детей составлять небольшой описательный рассказ по вопросам педагога;
- Учить правильно называть предметы, их качества, действия; согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе;
- Учить четко произносить слова, сочетая движения пальцев рук;
- Закрепить произношение звукосочетания «ши», учить произносить слова громко и тихо;
- Закреплять и уточнять представления детей о частях лица и тела человека;
- Развивать зрительное внимание и мышление;
- Формировать эмоциональную сферу.
Материал:
- большая нарядная кукла;
- изображения нескольких не до конца нарисованных лиц .
Ход:
1.Речевая гимнастика.
Воспитатель предлагает детям прослушать и произнести слова чистоговорки:
Ши-ши-ши, ши-ши-ши,
Вот какие малыши.
Чистоговорку произносим медленно и четко, с разной силой голоса; со всеми детьми вместе и с каждым ребенком индивидуально.
2.Игры с пальчиками.
- А теперь покажите мне свои руки.
-Посмотрите, руки у нас какие? (Умелые, сильные, ловкие, трудолюбивые и т.д.)
-Что умеют наши руки? (Рисовать, лепить, вырезать,поливать, копать и т.д.)
-В этом помогают нам наши пальчики. А сейчас они хотят поиграть. Поднимите руки вверх.
Воспитатель произносит слова пальчиковой гимнастики (автор З.Александрова).
Раз, два, три, четыре, пять, | Поочередно сгибаем пальцы обеих рук в кулачок, начиная с большого. |
Будем пальчики считать. | Сжимаем – разжимаем пальцы рук. |
Крепкие и дружные, | Сцепляем пальцы рук в «замок». |
Вот такие нужные. | Поднимаем кисти обеих рук вверх, широко раздвинув пальцы. |
3.Работа с картинками. Дидактическая игра «Чего не хватает?»
-Ну вот наши пальчики поиграли. А теперь поиграем и мы с вами. Мои пальчики нашли для вас очень интересные картинки.
(На столе разложены картинки, на которых изображены недорисованные лица.)
-Посмотрите на картинки. Чего не хватает на лице? (Глаз, бровей, носа, рта и т.д.)
4.Рассматривание собственного тела. Поиск частей собственного тела.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
-Покажите, где у вас лицо.
-Закройте лицо руками, опустите лицо вниз, поднимите лицо.
-Что у вас есть на лице? Назовите и покажите.
-Для чего вам нужны глаза? Нос? Рот? Уши?
-Закройте глаза. Откройте рот. Поднимите брови. Наморщите нос.
5.Составление описательного рассказа.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
-Все малыши любят играть. С какими игрушками вы любите играть? (Ответы детей.)
Воспитатель вносит в группу нарядную куклу и обращается к детям:
Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Кто это? (Кукла.) Куклу зовут Маша. Как зовут куклу? (Хоровые и индивидуальные ответы.)
Вопросы педагога:
- Кукла большая или маленькая? (Большая.)
- Какие волосы у Маши? (Светлые, белые.)
- Какого цвета глаза у Маши? (Коричневые, карие.) У Маши длинные черные ресницы. (Дети рассматривают глаза и ресницы куклы.)
- Во что одета Маша? ( В костюм.) Какой он, какого цвета? (Зеленый.)
- Что на ногах у Маши? (Туфельки.) Какого они цвета? (Белого.)
После ответов детей воспитатель предлагает им послушать свой рассказ о кукле Маше.
Это кукла Маша. Она большая. У Маши светлые волосы. Глаза у Маши коричневые с длинными черными ресницами. На Маше надет нарядный зеленый костюм. На ногах белые туфельки. |
Далее педагог предлагает кому-либо из детей самостоятельно рассказать про куклу Машу (2-3 рассказа).
6.Итог занятия.
Воспитатель спрашивает у детей:
-Как можно играть с куклой? (Одевать, кормить, брать с собой на прогулку, катать в коляске, укладывать спать, петь ей колыбельную песенку.)
Воспитатель поет, дети подпевают:
Баю-баю-баю, куколку качаю.
Кукла засыпает, глазки закрывает.
Воспитатель предлагает желающим детям взять куклу на руки и спеть ей колыбельную песенку.
-Ну вот, наша куколка уснула. Положим куколку в кроватку. А сами пойдем гулять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/12/picture-1015505-1715523611.jpg)
Конспект СОД по развитию речи "Какие бывают приветствия?"
Какие бывают приветствия?Цель: Создание и организация игровых ситуаций для воспитания умения уместного применения детьми различных форм приветствий.Программное содержание:Учить детей уместно, в зависи...
Игровой комплекс «Вот какие малыши!»
Игровой комплекс «Вот какие малыши!»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/20/picture-1200834-1579467929.jpg)
Конспект показа игр на освоение социального пространства ДОУ на период адаптации детей второго года жизни " Вот какие малыши!"
Конспект показа игр на освоение социального пространства ДОУ на период адаптации детей второго года жизни "Вот какие малыши!"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/10/picture-324271-1392059397.jpg)
Дидактическая игра по развитию речи "Какой? Какая? Какое"
Дидактическая игра «Какой, какая, какое» – предназначена для закрепления у детей образования относительных прилагательных и согласования их с существительными. Дошкольники учатся выр...
Конспект занятия по развитию речи «Каких домашних животных мы знаем?» во второй группе раннего возраста
Создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Каких домашних животных мы знаем?»...
Конспект занятия по развитию речи «Каких домашних животных мы знаем?» во второй группе раннего возраста
Создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Каких домашних животных мы знаем?»...