Конспект занятия по теме "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Чепуркина Виктория Викторовна

Подробный конспект занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной методики рисования. Обмен опыта с воспитателями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Обмен опытом с воспитателями в проекте  “Зимующие птицы”.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

                    Зимующие птицы.

Ожидаемый результат изучения темы:

 -дети должны знать названия зимующих птиц, их отличительные признаки, части тела, особенности питания,

- как человек может помочь птицам выжить зимой,

-классифицировать зимующих птиц по ведущим признакам, описывать их.

Цели: - уточнить обобщение "зимующая" птица,

-учить сравнивать птиц по внешнему виду, месту обитания, питанию, учить употреблять существительные во множественном числе, образовывать уменьшительно-ласкательную форму, словообразованию, развивать память, внимание, мышление, развивать моторику через подвижную игру, рисование нетрадиционным методом.

Материалы: картинки с изображением зимующих птиц, карта-схема для описания птиц, подборка загадок, игровых упражнений, мяч, листы формата  А 4, по 2 фломастера на каждого ребенка.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Артикуляционная зарядка.

 - Ребята, сегодня мы поиграем и поговорим о зимующих птицах. Но сначала разомнем наши язычки. Встаньте и выполните движения: ”ручеек” – С-С-С (руки впереди, вверх-вниз), “шумелка” – Ш-Ш-Ш…(s-образное движение всем телом), “звенелка” – З-З-З…(стоят на одной ноге, дрожат всем телом), “жужжалка”- Ж-Ж-Ж…( s-образное движение всем телом), “самолет” – Л-Л-Л…(язык между зубами), “лошадка” – цоканье языком, шагая по кругу и высоко поднимая ноги, “рычалка”- кто умеет – Р-Р-Р.

2.Составление описательных рассказов о птицах.

Ответьте полным ответом на вопросы (с опорой на карту-схему), у каждого ребенка перед глазами своя картинка:

-Как называется птица, какую окраску она имеет, размер, назовите ее части тела, чем она покрыта, как называются ее птенцы, где обитает, чем питается, пользу или вред приносит природе.

3. Игра с мячом на словоизменение  "Один - много", “Назови ласково”: снегирь - много..., и т.д., затем: воробей-воробушек, голубь - …

       4. Подвижная игра “Снегири” (координация  речи с движением):

Вот на ветках, посмотри,        (по 4 хлопка руками по бока)

В красных майках снегири.    (по 4 наклона головы)

Распушили перышки             (потряхивание руками)

Греются на солнышке            (руки вверх)

Головой вертят                      по 2 поворота головы на каждую строку)

Улететь хотят.

Кыш! Кыш! Улетели!          (прыжки на месте, взмахи руками)

За метелью! За метелью!

  1. Разгадывание загадок:

Странный доктор есть на свете,           Чернокрылый, красногрудый

Он деревья лечит, дети,                         И зимой найдет приют:

-Где болит?Тук! Тук!                             Не боится он простуды,

А, нашел. Тут, тут.                                  С первым снегом тут как тут.

(Дятел)                                                           (Снегирь)

Днем спит, ночью летает,                      В серой шубке перовой

Прохожих пугает.                                   И в морозы он герой.

(Сова)                                                        Скачет, на лету резвится,              

                                                                  Не орел – а все же птица!

                                                                         (Воробей)  

  1. Почему так назвали снегиря, синицу?
  2. Что “4 лишнее”, почему?

-ворона, аист, синица, дятел,

-крыло, перо, воробей, клюв.

  1. Игра “Что изменилось” ?

Перед детьми выкладывается 5-6 картинок с изображением зимующих птиц. Дети запоминают их и тот порядок, в котором они лежат. Одна картинка убирается: какая птица улетела? Затем картинки меняются местами ( по две):что изменилось?

  1. Нарисуем зимующую птицу.

Педагог поэтапно рисует на мольберте, дети повторяют за ним.

Каждый ребенок берет по фломастеру в правую и левую руку и рисует одновременно двумя руками птицу.      

  1. Итоги занятия. Положительная оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия :"Самовар-жар птица"

Знакомство с предметами быта в старину, историей возникновения самовара.Чаепитие из самовара....

Конспект занятия по экологии "Птицы, летите, летите..."

Конспект о жизнидеятельности птиц...

Конспект занятия по рисованию "Птица счастья"

Занятиие по рисованию  с детьми подготовительной группы, с исползованием ИКТ....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект занятия по теме "Птицы"

Активизация и расширение словаря по теме "Птицы"....

Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «

Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....

Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».

Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.Задачи: узнавать птицу, называть части тела....