Конспект занятия по теме "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Подробный конспект занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной методики рисования. Обмен опыта с воспитателями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Обмен опытом с воспитателями в проекте “Зимующие птицы”.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Зимующие птицы.
Ожидаемый результат изучения темы:
-дети должны знать названия зимующих птиц, их отличительные признаки, части тела, особенности питания,
- как человек может помочь птицам выжить зимой,
-классифицировать зимующих птиц по ведущим признакам, описывать их.
Цели: - уточнить обобщение "зимующая" птица,
-учить сравнивать птиц по внешнему виду, месту обитания, питанию, учить употреблять существительные во множественном числе, образовывать уменьшительно-ласкательную форму, словообразованию, развивать память, внимание, мышление, развивать моторику через подвижную игру, рисование нетрадиционным методом.
Материалы: картинки с изображением зимующих птиц, карта-схема для описания птиц, подборка загадок, игровых упражнений, мяч, листы формата А 4, по 2 фломастера на каждого ребенка.
Ход занятия.
1.Организационный момент. Артикуляционная зарядка.
- Ребята, сегодня мы поиграем и поговорим о зимующих птицах. Но сначала разомнем наши язычки. Встаньте и выполните движения: ”ручеек” – С-С-С (руки впереди, вверх-вниз), “шумелка” – Ш-Ш-Ш…(s-образное движение всем телом), “звенелка” – З-З-З…(стоят на одной ноге, дрожат всем телом), “жужжалка”- Ж-Ж-Ж…( s-образное движение всем телом), “самолет” – Л-Л-Л…(язык между зубами), “лошадка” – цоканье языком, шагая по кругу и высоко поднимая ноги, “рычалка”- кто умеет – Р-Р-Р.
2.Составление описательных рассказов о птицах.
Ответьте полным ответом на вопросы (с опорой на карту-схему), у каждого ребенка перед глазами своя картинка:
-Как называется птица, какую окраску она имеет, размер, назовите ее части тела, чем она покрыта, как называются ее птенцы, где обитает, чем питается, пользу или вред приносит природе.
3. Игра с мячом на словоизменение "Один - много", “Назови ласково”: снегирь - много..., и т.д., затем: воробей-воробушек, голубь - …
4. Подвижная игра “Снегири” (координация речи с движением):
Вот на ветках, посмотри, (по 4 хлопка руками по бока)
В красных майках снегири. (по 4 наклона головы)
Распушили перышки (потряхивание руками)
Греются на солнышке (руки вверх)
Головой вертят по 2 поворота головы на каждую строку)
Улететь хотят.
Кыш! Кыш! Улетели! (прыжки на месте, взмахи руками)
За метелью! За метелью!
- Разгадывание загадок:
Странный доктор есть на свете, Чернокрылый, красногрудый
Он деревья лечит, дети, И зимой найдет приют:
-Где болит?Тук! Тук! Не боится он простуды,
А, нашел. Тут, тут. С первым снегом тут как тут.
(Дятел) (Снегирь)
Днем спит, ночью летает, В серой шубке перовой
Прохожих пугает. И в морозы он герой.
(Сова) Скачет, на лету резвится,
Не орел – а все же птица!
(Воробей)
- Почему так назвали снегиря, синицу?
- Что “4 лишнее”, почему?
-ворона, аист, синица, дятел,
-крыло, перо, воробей, клюв.
- Игра “Что изменилось” ?
Перед детьми выкладывается 5-6 картинок с изображением зимующих птиц. Дети запоминают их и тот порядок, в котором они лежат. Одна картинка убирается: какая птица улетела? Затем картинки меняются местами ( по две):что изменилось?
- Нарисуем зимующую птицу.
Педагог поэтапно рисует на мольберте, дети повторяют за ним.
Каждый ребенок берет по фломастеру в правую и левую руку и рисует одновременно двумя руками птицу.
- Итоги занятия. Положительная оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия :"Самовар-жар птица"
Знакомство с предметами быта в старину, историей возникновения самовара.Чаепитие из самовара....
Конспект занятия по экологии "Птицы, летите, летите..."
Конспект о жизнидеятельности птиц...
Конспект занятия по рисованию "Птица счастья"
Занятиие по рисованию с детьми подготовительной группы, с исползованием ИКТ....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект занятия по теме "Птицы"
Активизация и расширение словаря по теме "Птицы"....
Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «
Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....
Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».
Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.Задачи: узнавать птицу, называть части тела....