"Укладывание куклы спать"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukladyvanie_kukly_spat.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение « Управление дошкольного образования»
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ .
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй
группе раннего возраста на тему:
« Укладывание куклы Кати спать».
Михеева Наталья Кирилловна
Воспитатель высшей категории
МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 3 « Огонек»,.
пгт «Камские Поляны»
Нижнекамского района РТ.
Декабрь-2015год.
Цель: научить детей понимать слова и произносить их.
Вид занятия: ознакомление с окружающим и развитие речи.
Тип занятия: игровое
Форма организации: подгрупповое, итоговое, игра-занятие.
Программное содержание: побуждать детей к произнесению ответов на вопросы воспитателя, развивать речь , обучать выполнению целевых действий, воспитывать бережное ,заботливое отношение к кукле.
Словарная работа: туфли, шапочка,бант ,платье, снимай , ложись,спать, каша, чай, пей.
Индивидуальная работа: с Ксюшей, Златой, Софией, Леной- укладывать куклу спать, приговаривая : баю, баю.
Предварительная работа: с\р игра « Дочки- матери»,кормление куклы ложкой, чашкой, раздевание и укладывание куклы спать.
Структура занятия:
Вводная часть: В группу приходит кукла Катя. Катя пошла гулять по дорожке, покататься на коляске.
Основная часть: Куклу Катю катают на коляске, кормят кашей, поят чаем, раздевают , укладывают спать, поют колыбельную.
Заключительная часть: Подвижная игра « На лесной лужайке», пальчиковая гимнастика « Пальчик- мальчик».
Ход занятия
В уголке в группе сидит кукла Катя.
-Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла кукла Катя. Катя здоровается с вами, говорит вам « Здравствуйте!»
-Давайте и мы поздороваемся с ней , скажем « Здравствуй Катя».( Кукла Катя здоровается с детьми отдельно с каждым).
-Ребята, посмотрите какая Катя красивая. На голове бантик, шапочка. Катя надела красивый брючный костюм. Кофта и брюки у Кати синего цвета. На ногах у Кати туфли.
- Что на голове у куклы Кати ? ( шапка, бант)
- Что на ногах у куклы Кати? ( туфли)
-Кукла Катя пошла гулять по дорожке.
Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька.
Пройди по дорожке
Топни, топни ножкой.
Катя идет по дорожке и топает ножкой . Как топает ногой кукла Катя ? Повтори ...
( топ-топ).
_Кукла Катя походила по дорожке и решила покататься на коляске.
- -Покатай куклу Катю на коляске.( Дети катают куклу на коляске).
- Молодцы , ребята. Кукла Катя довольна.
-Устала Кукла Катя гулять и решила покушать. Села за стол .
-Кушай, Катя кашу. Каша вкусная.( кормит ложкой). Выпей чай. Чай сладкий.
-Скажите: « Пей чай Катя».( Дети повторяют слова)
-Кукла Катя покушала и говорит « Спасибо».
-Захотела Катя спать. Давайте разденем Куклу Катю и положим спать.
-,Шапочку, бант, брюки. Кофту повесим на стул, а туфли под стул.
- Артур, это что? Это туфли. Снимем туфли. Что это?. –« Это шапочка.
-Что еще надо снять ? (дети называют одежду)
-Вот кукла Катя разделась, и хочет спать.
-Кладут куклу спать в кроватку, укрывают одеялом и поют ей колыбельную: « Баю, баю, баю, ты собачка не лай, белолобый не скули нашу Катю не буди».
-Вот и уснула наша кукла Катя.( Кроватку воспитатель уносит в спальню).
-Пока наша кукла Катя спит мы с вами поиграем в игру « На лесной лужайке».Мы с вами превращаемся в зайчиков и прыгаем на лужайке под слова:
На лесной лужайке разбежались зайки,
Вот какие зайки , зайки побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,
Вот какие зайки, зайки побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет , где же зайки, зайки –побегайки?.
( Воспитатель одевает маску лисы- лиса догоняет зайчиков).
- Молодцы, ребята, вы хорошо поиграли, были быстрые зайчата. Садитесь и приготовьте пальчики , поиграем с пальчиками.( Пальчиковая гимнастика « Пальчик- мальчик»)
-Пальчик- мальчик,
Где ты был?.
_С этим братцем- в лес ходил,
С этим братцем -щи варил,
С этим братцем –кашу ел,
С этим братцем –песни пел.
(Поочередно сгибать и разгибать все пальцы, начиная с мизинца).
- Молодцы, ребята, хорошо поработали пальчиками. Теперь пойдем,посмотрим, как спит наша кукла Катя. ( Занятие закончилось).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного игрового занятия для второй младшей группы на тему «Уложим куклу спать»
Составить коллективную работу "Лоскутное одеяло" из индивидуальных работ детей.Сюжетно - ролевая игра "Уложим куклу спать"....
Технологическая карта организационной учебной деятельности по развитию речи на тему:"Уложим куклу спать"
ТК № Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетенің технологиялық картасы________күні ______________айы 20____ ж.Возраст:______________________ Воспитатель:______________________ Тақырыбы /...
Конспект режимного момента по программе Н.М.Крыловой "Детский сад - Дом радости" "Укладывание детей спать" в младшей группе
Конспект режимного момента по программе Н.М.Крыловой "Детский сад - Дом радости" "Укладывание детей спать" в младшей группе...
Конспект занятия «Уложим куклу спать»-дидактическая игра.
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по самообслуживанию....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Покормим и уложим куклу спать
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Покормим и уложим спать куклу Катю»ВоспитательГлавинская Елена Анатольевна Цель: закрепить представление об использова...
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста на тему " Укладывание куклы спать"
Программное содержание: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей, научить действовать с куклой, баюкать, воспитывать бережное отношение к ...
Потешки при укладывании детей спать
Потешки при укладывании детей спать...