Придумывание сказок - как один из действенных и интересных методов развития грамотной связной речи ребенка 5-6 лет
консультация по развитию речи (старшая группа)

Салмина Татьяна Сергеевна

Вашему ребенку уже 5-6 лет. Это самый благодатный возраст для развития воображения и речевого творчества.

Один из интересных и эффективных методов - это придумывание новых сказок с героями старых, уже хорошо знакомых. В результате получается так называемый "Салат из сказок".

Это веселое занятие, которое очень нравится детям. Вы ставите их в условия, когда нужно придумать собственные сказки путем изменения места действия героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult._pridum._skazok.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Значимость придумывания сказок для всестороннего развития ребенка»

                                    Подготовила: воспитатель

                 Салмина Т.С.,

Курчатов-2016

Вашему ребенку уже 5-6 лет. Это самый благодатный возраст для развития воображения и речевого творчества.

Один из интересных и эффективных методов - это придумывание новых сказок с героями старых, уже хорошо знакомых. В результате получается так называемый "Салат из сказок".

Это веселое занятие, которое очень нравится детям. Вы ставите их в условия, когда нужно придумать собственные сказки путем изменения места действия героев.

План придумывания сказки:

1. Заинтересуйте ребенка новой деятельностью.

2. Вспомните с ребенком две-три знакомые сказки.

3. Выложите картинки развития сюжета сказки друг за другом в цепочку, или, при отсутствии картинок, нарисуйте на листе бумаги развитие сказки схематично.

4. Предложите ребенку придумать новую сказку, взяв героя, или героев, из другой сказки и поставив его (их) в условия данной.

5. Помогите сочинительству ребенка наводящими вопросами, чтобы не отходить от сюжета, а лишь немного изменить содержание.

6. В ходе сочинения используйте игры-пантомимы, игры-подражания действиям героев, сопровождая их речью.

Совместная деятельность непременно принесет плода в развитии речевого творчества ребенка и сблизит вас в общении.

Сказка, ее роль в развитии ребенка

Что такое сказка? Имеет ли она свое значение для развития ребенка? С какого возраста необходимо читать детям сказки? Те, у кого есть дети, не раз задумывались над этими вопросами. Некоторые родители , ознакомившись с различными теориями, отказываются от сказок и увлеченно читают детям только энциклопедии. Другие – читают своему будущему ребенку, находящемуся в утробе. Каждый родитель делает свой выбор!             В волшебный мир сказок ребёнку можно вводить уже  в самом раннем возрасте. Если  беременная мама читает вслух своему малышу сказки, то при рождении ребенок узнает знакомую интонацию, знакомый ритм.  Так , начиная с колыбельных, маленьких стишков, кроха приходит к сказке и остаётся с ней на всю жизнь. С детской сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром.

Почему именно сказка? Разве не логичней показывать детям мир таким, каков он есть, рассказывая им реальные, поучительные истории "из  жизни"? Сказка является для ребенка возможностью создать образ этого мира и воссоздать внутри себя систему здорового реагирования, сказка развивает фантазию ребенка, прививает добро, любовь, смелость, романтизм, готовность принимать любые изменения пространства вокруг, и является таким же необходимым этапом полноценного развития ребёнка, как, скажем, игра.

Сказка помогает ребенку понять окружающий мир, сформировать понятия о добре и зле, о любви и дружбе, о милосердии и сострадании. При этом именно чтение сказок, а не просмотр мультфильмов оказывает наибольшее влияние на психическое развитие. Мало того, приобщаясь к сказке, малыш приобретает абсолютно новый для себя вид психической активности - умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение - основа для любой творческой деятельности, что и является в свою очередь задачей рождения - Творение.

Через сказку легче всего объяснить ребёнку первые и главные понятия нравственности. Предоставить ему возможность проиграть ситуации для "положительного" и "отрицательного" героя. Это очень важно для определения симпатий ребенка, для его дальнейшего развития. Ребенок "прожив" жизнь сказочных героев, получив первый осознанный опыт, осуществляет свой выбор и начинает отождествлять себя с положительным героем. Таким образом, сказка детям прививает добро. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми. Ведь если злодеи в сказках всегда оказываются у "разбитого корыта", то единственный способ избежать этого - быть открытым, отзывчивым и добрым.

Наиболее распространены народные сказки, которые несут в себе жизненно важные для жизни идеи:

1. Мир, в котором мы живем — живой. Животные, птицы, растения, даже рукотворные вещи могут говорить с нами. Такое представление формирует бережное отношение ко всему, что нас окружает.

2. Существует добро и зло. Добро, в конце концов, побеждает. Это положение вещей способствует развитию бодрости духа, стремления к лучшему.

3. Самое ценное дается через испытание, а то, что далось даром, может быстро уйти. Эта идея учит добиваться намеченных целей, прилагать усилия и иметь терпение.

4. Существуют дополнительные, волшебные ресурсы. Но они приходят на помощь, когда мы сами не можем справиться с ситуацией. Эта идея дает чувство защищенности и стимулирует развитие самостоятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие пространственно-временных представлений у дошкольников как залог формирования грамотной связной речи и профилактика дисграфии и дислексии в школьном возрасте."

В презентации описан план развития пространственно-временных представлений с учетом их формирования в онтогенезе, широко представлены игры и задания на формирование данных представлений у детей дошкол...

Консультация для родителей "Развитие связной речи ребенка в семье"

Материал предназначен для родителей детей 5-7 лет....

развитие связной речи ребенка в семье

развитие связной речи ребенка в семье...

Развитие связной речи ребенка – это творческий процесс.

Овладение родным языком в дошкольном детстве – актуальная проблема современного общества. Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способнос...

Развитие связной речи ребенка с речевыми нарушениями посредством обучения придумыванию загадок.

В современном мире взрослые стали меньше общаться с детьми, больше времени ребенок проводит у телевизора или компьютера и поэтому не мотивирован излагать свои мысли пространно, используя все многообра...

Внедрение современных технологий и методов речевого развития как эффективное условие развития навыков связной речи каждого обучающего.

На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем.Говорить умеют п...