Деревья
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Закрепить название деревьев
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о названиях деревьев;
- Упражнять детей в умении сравнивать деревья (ствол, листья ,плоды);
- Формировать умение описывать дерево, передавая характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев;
- Обогащать словарь детей за счет названий деревьев: дуб, сосна, рябина, ель, клен, дубрава, ельник;
- Упражнять детей в употреблении существительных множественного числа;
- Воспитывать у детей желание бережно относиться к деревьям (ломать ветки, срывать листья, окапывать, сажать новые) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 74 Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект
мероприятия совместной деятельности
воспитателя и детей младшей группы
с использованием ИКТ и ОЭР по развитию речи:
« Описание деревьев»
Воспитатель: Приходько Елена Викторовна
Санкт-Петербург
2018 год
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о названиях деревьев;
- Упражнять детей в умении сравнивать деревья (ствол, листья ,плоды);
- Формировать умение описывать дерево, передавая характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев;
- Обогащать словарь детей за счет названий деревьев: дуб, сосна, рябина, ель, клен, дубрава, ельник;
- Упражнять детей в употреблении существительных множественного числа;
- Воспитывать у детей желание бережно относиться к деревьям (ломать ветки, срывать листья, окапывать, сажать новые) .
Материал и оборудование:
- Картинки с изображением различных деревьев ( ель, сосна, береза, дуб, рябина , клен);
- Картинки с изображением листьев и плодов деревьев;
- Рисунок «Лабиринт»;
- Ноутбук;
- Проектор и экран;
- Презентация «Деревья».
Планируемые результаты:
- Умение поддерживать беседу;
- Высказывать свою точку зрения;
- Выражать положительные эмоции(интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок;
- Активно участвовать в подвижных играх.
Содержание совместной деятельности.
-Дети, к нам в гости пришла белочка. Давайте мы с ней поздороваемся! (дети здороваются)
-Белочка пришла пригласить вас в лес, чтобы показать и рассказать вам о разных деревьях. Вы хотите пойти на экскурсию в лес? (Да) Ну тогда вперед! А чтобы было веселее, белочка приготовила для вас загадки. Слушайте внимательно:
1.Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год – я главная! (ответ детей - елка)
Показ презентации «Деревья»
Слайд № 3 (елка)
-Правильно, слушайте мою вторую загадку:
2.Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки. (ответ детей - березки)
Слайд №4(березка)
-Молодцы, ребята, слушайте третью загадку:
3. У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (ответ детей - сосна)
Слайд №5 (сосна)
-Правильно, слушайте мою следующую загадку:
4.Средь темна леса
Красная девушка стоит. (ответ детей - рябина )
Слайд №6 (рябина )
-Молодцы, слушайте последнюю загадку:
5.Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто – то скажет-
Желуди на нем!( ответ детей – дуб)
Слайд №7 (дуб )
-Молодцы ,ребята, отгадали мои загадки! А давайте поиграем в игру – лабиринт « Куда упали листья?» ( дети по картинке – лабиринту определяют, куда упал лист дуба, рябины, клена, березы).
-Все дети нашли дорожки к листикам ?А вот мы и пришли в лес. Если в лесу растут одни березы – это березовая роща; если растут только дубы – это дубрава; если растут только ели - это ельник, а если сосна – то это сосновый бор. Давайте поиграем в игру: «Какай бывает лес?»
-Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте:
-Какие деревья растут в дубраве? (ответ детей – дуб)
Слайд №8 (дубрава)
-Как называют то место, где растет много елей? (ответы детей- ельник)
Слайд №9(ельник)
-Какие деревья растут в сосновом бору? (ответ детей – сосны)
Слайд №10 (сосновый бор)
-Что такое березовая роща? (ответы детей – там растут березы)
Слайд №11 (березовая роща)
Физкультминутка: «Найди дерево» (По сигналу дети должны подбежать к тому дереву, которое описывает воспитатель и назвать его).
-Дети, а вы хотите попробовать описать дерево? Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечать и получится небольшой рассказ. Давайте попробуем описать дуб.
-Дуб большой или маленький? ( ответ детей - дуб могучий, большой)
-Какой у него ствол? (ответ детей – у него толстый ствол)
-Какие плоды?(ответ детей – плоды дуба – желуди)
-Вот и получился рассказ: Дуб могучий, большой. У него толстый ствол.
-Плоды дуба – желуди. Из желудей вырастают новые молодые дубки.
-Молодцы, ребята! А теперь давайте составим описательный рассказ о сосне.
-Как называются листья сосны? (ответ детей – Листья сосны – иголки. Она называется хвоей.)
- Какую пользу приносит сосна? (ответ детей – Сосна- полезное дерево , она очищает воздух)
-У сосны опадают иголки? (ответ детей – нет. Сосна зимой и летом зеленого цвета.
-Какие плоды у сосны?(ответ детей – шишки)
-Вот и получился рассказ о сосне: Листья сосны – это иголки. Они называются хвоей. Сосна - полезное дерево. Она очищает воздух. Сосна зимой и летом зеленого цвета .Плоды сосны – шишки.
-Молодцы! Давайте опишем березу.
-Почему березу называют белоствольной? ( ответ детей – у березы ствол белого цвета )
-Как поэты в своих стихах называют березу? (ответ детей - белоствольная, кудрявая, шелковистая)
-Какую пользу приносит береза? (ответ детей – березовый сок вкусный и полезный)
-У березы листья опадают осенью? (ответ детей – осенью листья березы желтеют и опадают)
-Какие плоды у березы? (ответ детей – плоды березы – сережки)
-Давайте составим описательный рассказ о березе: У березы ствол белого цвета. Белоствольной, кудрявой, шелковистой – так ласково называют березу. О ней сложено много стихов. Береза дает вкусный и полезный сок. Собирать его нужно аккуратно, чтобы не навредить дереву. Осенью листья березы желтеют и опадают. Плоды березы – сережки.
-Молодцы, ребята! Хорошие, интересные описательные рассказы получились у нас о деревьях. Белочке тоже понравились наши рассказы о деревьях и игры. Давайте мы поблагодарим белочку за поучительную экскурсию и угостим ее орешками.
-Дети, деревья приносят людям огромную пользу: из них делают мебель, бумагу, игрушки, посуду, музыкальные инструменты; они очищают воздух, которым мы дышим от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Нужно деревья оберегать и сажать новые. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, для вас белочка там оставила сладкое угощенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»
Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...
Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"
1 ноября в средней группе было проведено открытое комплексное занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Занятие "Дерево-дерево не тонет".
Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....
«Дерево, дерево – мой дружок хороший»
Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление детей с окружающим с применением элемента аппликации) Абушахманова Гу...
конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»
Программное содержание:Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и назыв...