В гостях у колобка
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект итогового занятия по развитию речи.
Тема «В гостях у колобка »
По программе «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
Тип итоговый.
Возраст первая младшая группа 2-3 года.
Основная образовательная область «Коммуникация».
Интегрированные образовательные области.
«Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Познание», «Художественное творчество».
Форма проведения коллективная, индивидуальная.
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Воспитательные воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Развивающие развивать общую моторику, слуховое внимание, память, зрительное восприятие.
Образовательные выявить предпочтения детей в игровой деятельности, продолжать учить составлять простые предложения из словосочетаний; продолжать учить разгадывать загадки; продолжать учить конструировать.
Планируемый результат запоминают стихи А. Барто «Мячик», «Зайка», «Лошадка», «Мишка»; определяют цвет, форму игрушки, из чего сделана, отвечают на вопросы словосочетаниями, предложением; конструируют из круга и палочек солнце; разгадывают загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_.docx | 33.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по развитию речи.
Тема «В гостях у колобка »
По программе «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
Тип итоговый.
Возраст первая младшая группа 2-3 года.
Основная образовательная область «Коммуникация».
Интегрированные образовательные области.
«Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Познание», «Художественное творчество».
Форма проведения коллективная, индивидуальная.
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Воспитательные воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Развивающие развивать общую моторику, слуховое внимание, память, зрительное восприятие.
Образовательные выявить предпочтения детей в игровой деятельности, продолжать учить составлять простые предложения из словосочетаний; продолжать учить разгадывать загадки; продолжать учить конструировать.
Планируемый результат запоминают стихи А. Барто «Мячик», «Зайка», «Лошадка», «Мишка»; определяют цвет, форму игрушки, из чего сделана, отвечают на вопросы словосочетаниями, предложением; конструируют из круга и палочек солнце; разгадывают загадки.
Методы и приёмы беседа, рассматривание игрушек, объяснение, создание проблемной ситуации.
Наглядные средства обучения игрушки: заяц, машина, медведь, мяч, лошадка,
Организация детей 20 детей; заходят паровозиком;
сидят полукругом; встают за столом на конструирование.
Индивидуальная работа повторение стихов А. Барто.
Словарная работа УМК: туп, куян,
Предварительная работа чтение стихотворений А. Барто «Мяч», «Зайка», «Лошадка», «Мишка»
Структура НОД.
Вводная часть – 1 мин.
Основная часть -8 мин.
Заключение – 1 мин.
Ход НОД:
Вводная часть: Дети заходят в группу паровозиком и встают полукругом. Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости, поздороваемся с ними: «Здравствуйте – Исәнмесез!»
1,2,3,4,5, топаем ногами. 1,2,3,4,5, хлопаем руками.
1,2,3,4,5, будем собираться. 1,2,3,4,5, сядем заниматься.
Дети садятся полукругом на стульчики.
Основная часть:
- Ребята, когда я шла на работу встретила Колобка и он передал мне этот чудесный мешок.
-Посмотрите, какой чудесный мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот какие там игрушки, вам надо угадать? Нужно внимательно слушать и отгадать загадки.
Первая загадка.
1) Его пинают, а он не плачет, Его бросают, назад скачет. - Что это? (Правильно это мяч.)/
-Посмотрите, какой он красивый. Какого цвета? Какой по форме? Большой или маленький? Из чего он сделан? (из резины) Как с ним можно играть? (можно передать друг другу, бросать наверх, ловить, катить).
-А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его (А. Барто «Мячик»)
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Кто помнит как будет мяч по-татарски (мяч –это туп.)
А теперь все стали и попрыгаем как мячики.
- Мой веселый, звонкий мяч
- Ты куда помчался вскачь
- Синий, красный, голубой
- Не угнаться за тобой.
-Молодцы, слушаем следующую загадку:
2) Комочек пуха Длинное ухо, Прыгает ловко Любит морковку.
-Что эта за игрушка? Правильно, это зайка. Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки у зайчика? А хвостик? Зайчик большой или маленький? Из чего сделали зайчика?
-А теперь прочитаем стихотворение про зайку (А. Барто «Зайка»).
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
-Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать? А вы так поступаете?
- Зайка серенький сидит
- И ушами шевелит
- Зайке холодно сидеть
- Надо лапочки погреть
- Зайке холодно стоять
- Надо зайке поскакать.
Вот и поиграли, садитесь на свои места.
3)-Слушаем следующую загадку:
Она стройна и красива, У неё густая грива. И кричит она «и-го-го» Кто узнал её?
-Правильно, это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая? Большая она или маленькая?
А стишок знаем про лошадку? -Давайте прочитаем это стихотворение А. Барто «Лошадка».
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
-А в этом стихотворении хороший хозяин лошадки?
-Вот еще одна загадка:
4) Бурый косолапый По лесу идет Любит одолжить он У лесных пчел мед.
-Что за игрушка? Правильно, мишка. Посмотрите, какой он красивый. Большой или маленький? А про мишку знаем стишок? Давайте прочитаем А. Барто «Мишка».
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
-Вы все загадки разгадали, теперь можно отдохнуть, мы все с вами будем мишками, встаем и повторяем движения.
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет
Вдруг упала шишка мишке прямо в лоб
Мишка рассердился и ногою топ.
-Немного отдохнули, садитесь теперь на свои места.
3.Заключительная часть:
- Ребята, что вам Колобок прислал? (игрушки, чудесный мешочек) А как нужно играть с игрушками? (Аккуратно, не ломать, не рвать, не обижать). Какие игрушки были в мешочке?
Воспитатель: (рефлексия) Мне понравилось, вы сегодня очень старались. Что понравилось вам? (Ответы детей.)
А теперь вы можете поиграть с этими игрушками. Давайте скажем до свидания! нашим гостям. Сау булыгыз!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеобразовательного вида № 9»
КОНСПЕКТ
ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Тема: « В гостях у колобка»
1 младшая группа№ 1
Воспитатель: Сайфутдинова Л. Р.
Нижнекамск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гости к Колобку» спортивно-театрализованное развлечение (вторая младшая группа)
«В гости к Колобку» - это конспект проведения спортивно-театрализованного развлечения во второй младшей группе детского сада, проводимого после сна....
В гостях у колобка
Спортивное развлечение для первой младшей группы...
В гости к колобку
Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ – ЛЕПКА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА».
Cпособствовать развитию речевой активности ребенка; развивать у детей мелкую моторику рук; творческие способности, технические навыки. Закреплять умение лепить предметы округлой формы круговыми ...
Осеннее развлечение "В гостях у Колобка" младшая группа группы
Это развлечение подходит для детей 2 младшей грцппы. Ежик, медведь - кукольные персонажи. Бабка, дед - воспитатели ДОУ, колобок - ребенок старшего возраста. Сценарий очень разнообразный, удобный. В не...
Конспект открытого занятия «В гости к Колобку»
Организация занятия:Занятие проводится в зале. В зале доска, а на нём бычок, слон у кроватки, стоит грузовик опрокинутый, а рядом кот. В середине зала поляна на коврике и собачка. В углу д...
Конспект НОД "В гости к Колобку"
Применение здоровьесберегающих технологий в НОД...