Беседа с детьми старшей группы «Путешествие в мир весны»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Беседа с детьми старшей группы
по теме:
«Путешествие в мир весны»
( с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное, художественно - эстетическое, физическое развитие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 «Алтынчэч» Бавлинского муниципального района РТ
Беседа с детьми старшей группы
по теме:
«Путешествие в мир весны»
( с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное, художественно - эстетическое, физическое развитие)
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Хасанова З.С..
МБДОУ «Детский сад №12
«Алтынчэч»
2019г.
Беседа «Путешествие в мир весны»
Задачи: знать признаки весны; уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их, используя пантомимическую и речевую выразительность; отвечать на вопросы педагога, опираясь на знания, полученные при изучении темы, грамматически правильно строя предложения; ритмично выполнять движения сообразно тексту стихотворения, ориентироваться в пространстве.
Ход беседы.
В. Дети, сегодня мы отправимся в гости к такому времени года, которое нравится всем. Оно приходит после зимы. Как оно называется? Чем весна отличается от других времен года? Хотите встретиться с весной? Тогда мы отправимся в самое начало весны. Как называется период весны, наступающий сразу после зимы? – (Дети отвечают).
В. Давайте сначала прогоним зиму. Как мы это будем делать? Скажем все вместе:
Уходи скорей, зима!
Ведь весне прийти пора.
Перестань скорее злиться,
Мы устали холодиться.
- Зима ушла, но солнце еще греет слабо, нередко по утрам еще мороз, а днем начинает звенеть веселая капель. Покажите, как звенит капель. Сначала медленно, а потом все быстрее. Вы будете говорить «кап-кап-кап», а ритм я буду задавать рукой. (Дети выполняют упражнение):
«Кап-кап-кап», — капель звенит, (Ритмично хлопают в ладоши)
Словно с нами говорит. (Ритмично хлопают ладонями по ногам)
Плачут от тепла сосульки (Собирают «слезы» в ладошку)
И на крышах талый снег. (Ритмично гладят себя по голове)
А у всех людей весною
Это вызывает смех. (Поворачиваются вокруг себя)
В. Потекли веселые ручейки. Они повсюду. Бегут, поют, всех видят. Беритесь за руки, а я встану в самом начале ручейка. Бежим и внимательно смотрим вокруг. Расскажете мне потом, что вы увидели ранней весной.
(Дети изменяют направление, темп движения).
- Я буду читать стихотворение, а вы все представляйте и вместе со мной произносите слова, которые повторяются.
Улыбаются все люди —
Весна, весна, весна!
Она везде, она повсюду
Красна, красна, красна.
По лугу, лесу и полянке
Идет, идет, идет.
На солнышке скорей погреться
Зовет, зовет, зовет.
И в ручейке лесном, задорно
Звенит, звенит, звенит.
По камушкам в реке широкой
Журчит, журчит, журчит.
Разносит запахи повсюду
Цветов, цветов, цветов.
И все живое сразу слышит
Весенний зов!
Воспитатель предлагает детям рассказать, что они увидели в своем воображении, когда бегали вместе с ручейком. Какие признаки ранней весны они отметили.
- Солнце пригревает все сильнее, появились первые проталины. Что-то я забыла, что такое проталины. Объясните мне. (Дети отвечают).
- На проталинах из-под снега стали появляться цветы-первоцветы. Какие вы знаете первоцветы? (Дети отвечают).
- Давайте превратимся в подснежники. Представьте, что мы находимся под землей. Мы — корни растения. Землю пригрело солнышко, появляются нежные росточки подснежника. Ночью холодно, а днем тепло. Подснежники подросли, появились листочки и бутоны цветков. Пока они закрыты. Но вот раскрываются бутоны. Какой смелый подснежник! Самый первый появился после зимы! Покажите, какие вы смелые. Вот подул ветерок, и подснежник закачался на тонкой ножке. Все любуются подснежников. Он вестник весны. (Дети выполняют действия по ходу повествования).
- Не забудьте, дети, что подснежники рвать нельзя, можно только любоваться ими. А кто мне скажет почему? (ответы). Педагог предлагает детям вспомнить, что происходит с растениями весной, чем отличаются растения поздней весной.
- С юга возвращаются птицы. Какие птицы улетали на юг? Вставайте клином. Мы будем птицами, которые возвращаются на родину. Вот летят журавли и курлычут: «Курлы-курлы-курлы», а теперь — дикие гуси: «Га-га-га», а за ними дикие утки: «Кря- кря-кря». А теперь превратимся в лебедей. Они плавно взмахивают крыльями, красиво выгибают шею. Белоснежные, гордые, прекрасные птицы! Какие птицы прилетели еще?
Дети. Грачи, скворцы и.т.д.
Воспитатель. Превратитесь в какую хотите птичку, полетайте. (Предлагает рассказать, что делают птицы, возвратившись на родину.)
- Ребята, мне кажется, что мы прекрасно попутешествовали по весне. Пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с весной: «Прощай, весна, прощай, красна. Ты в гости приходи сама». Что вам больше всего запомнилось? Нарисуйте это.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшей группы «Путешествие в космос»
Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшей группы «Путешествие в космос»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)
Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми старшей группы "Путешествие по сказкам К. Чуковского"
Повторить с детьми известные им сказки дедушки Корнея, вызвать радость "встречи" с этими художественными произведениями. Продолжать учить соотносить цифры с колличеством предметов, ориетироваться в пр...
Конспект спортивного праздника с детьми старшей группы "Путешествие в Универсиаду".
Сегодня право проведения Всемирных студенческих спортивных игр Международной федерацией студенческого спорта предоставлено было столице нашей республике – го...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие пчёлки Хатча"
Интегрированное занятие совместно с физической культурой. Речевые задания чередуются с физическими....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Путешествие по экологической тропинке весной»
Задачи:Обучающие: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; показать объекты экологической тропы весной; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы...
методическая разработка по развитию речи в старшей группе "Путешествие из Зимы в Весну"
План-конспект итогового занятия по развитию речи для старшей группы. Цели: совершенствование и закрепление системы формирования лексико-грамматического строя речи.Задачи: закреплять умение ...