Беседа с детьми старшей группы «Путешествие в мир весны»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Беседа с детьми старшей группы

по теме:

«Путешествие в мир весны»

 

( с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, социально -  коммуникативное, художественно - эстетическое, физическое развитие)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Алтынчэч» Бавлинского муниципального района РТ

Беседа с детьми старшей группы

по теме:

«Путешествие в мир весны»

( с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, социально -  коммуникативное, художественно - эстетическое, физическое развитие)

                                                                                         

                                                                                         Воспитатель высшей

               квалификационной категории

                                                                                                         Хасанова З.С..

                                                                                                    МБДОУ «Детский сад №12

                                                                                                         «Алтынчэч»

2019г.

Беседа  «Путешествие в мир весны»

Задачи: знать признаки весны; уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их, используя пантомимическую и речевую выразительность; отвечать на вопросы педагога, опираясь на знания, полученные при изучении темы, грамматически правильно строя предложения; ритмично выполнять движения сообразно тексту стихотворения, ориентироваться в пространстве.

Ход беседы.

В. Дети, сегодня мы отправимся в гости к такому времени года, которое нравится всем. Оно приходит после зимы. Как оно называется? Чем весна отличается от других времен года? Хотите встретиться с весной? Тогда мы отправимся в самое начало весны. Как называется период весны, наступающий сразу после зимы? – (Дети отвечают).

В. Давайте сначала прогоним зиму. Как мы это будем делать? Скажем все вместе:

Уходи скорей, зима!

Ведь весне прийти пора.

Перестань скорее злиться,

Мы устали холодиться.

- Зима ушла, но солнце еще греет слабо, нередко по утрам еще мороз, а днем начинает звенеть веселая капель. Покажите, как звенит капель. Сначала медленно, а потом все быстрее. Вы будете говорить «кап-кап-кап», а ритм я буду задавать рукой. (Дети выполняют упражнение):

«Кап-кап-кап», — капель звенит,  (Ритмично хлопают в ладоши)

Словно с нами говорит.  (Ритмично хлопают ладонями по ногам)

Плачут от тепла сосульки  (Собирают  «слезы» в ладошку)

И на крышах талый снег. (Ритмично гладят себя по голове)

А у всех людей весною

Это вызывает смех.        (Поворачиваются вокруг себя)

В. Потекли веселые ручейки. Они повсюду. Бегут, поют, всех видят. Беритесь за руки, а я встану в самом начале ручейка. Бежим и внимательно смотрим вокруг. Расскажете мне потом, что вы увидели ранней весной.

(Дети изменяют направление, темп движения).

- Я буду читать стихотворение, а вы все представляйте и вместе со мной произносите слова, которые повторяются.

Улыбаются все люди —                                         

Весна, весна, весна!                                         

Она везде, она повсюду                                         

Красна, красна, красна.

По лугу, лесу и полянке                                                                        

Идет, идет, идет.                                 

На солнышке скорей погреться                         

Зовет, зовет, зовет.                                         

И в ручейке лесном, задорно

Звенит, звенит, звенит.

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит.

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов.

И все живое сразу слышит

Весенний зов!

Воспитатель  предлагает детям рассказать, что они увидели в своем воображении, когда бегали вместе с ручейком. Какие признаки ранней весны они отметили.

- Солнце пригревает все сильнее, появились первые проталины. Что-то я забыла, что такое проталины. Объясните мне. (Дети отвечают).

- На проталинах из-под снега стали появляться цветы-первоцветы. Какие вы знаете первоцветы? (Дети отвечают).

- Давайте превратимся в подснежники. Представьте, что мы находимся под землей. Мы — корни растения. Землю пригрело солнышко, появляются нежные росточки подснежника. Ночью холодно, а днем тепло. Подснежники подросли, появились листочки и бутоны цветков. Пока они закрыты. Но вот раскрываются бутоны. Какой смелый подснежник! Самый первый появился после зимы! Покажите, какие вы смелые. Вот подул ветерок, и подснежник закачался на тонкой ножке. Все любуются подснежников. Он вестник весны. (Дети выполняют действия по ходу повествования).

- Не забудьте, дети, что подснежники рвать нельзя, можно только любоваться ими. А кто мне скажет почему? (ответы). Педагог предлагает детям вспомнить, что происходит с растениями весной, чем отличаются растения поздней весной.

- С юга возвращаются птицы. Какие птицы улетали на юг? Вставайте клином. Мы будем птицами, которые возвращаются на родину. Вот летят журавли и курлычут: «Курлы-курлы-курлы», а теперь — дикие гуси: «Га-га-га», а за ними дикие утки: «Кря- кря-кря». А теперь превратимся в лебедей. Они плавно взмахивают крыльями, красиво выгибают шею. Белоснежные, гордые, прекрасные птицы! Какие птицы прилетели еще?

Дети. Грачи, скворцы и.т.д.

Воспитатель. Превратитесь в какую хотите птичку, полетайте. (Предлагает рассказать, что делают птицы, возвратившись на родину.)

- Ребята, мне кажется, что мы прекрасно попутешествовали по весне. Пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с весной: «Прощай, весна, прощай, красна. Ты в гости приходи сама». Что вам больше всего запомнилось? Нарисуйте это.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшей группы «Путешествие в космос»

Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшей группы «Путешествие в космос»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми старшей группы "Путешествие по сказкам К. Чуковского"

Повторить с детьми известные им сказки дедушки Корнея, вызвать радость "встречи" с этими художественными произведениями. Продолжать учить соотносить цифры с колличеством предметов, ориетироваться в пр...

Конспект спортивного праздника с детьми старшей группы "Путешествие в Универсиаду".

Сегодня право проведения Всемирных студенческих спортивных игр Международной федерацией студенческого спорта предоставлено было столице нашей республике – го...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие пчёлки Хатча"

Интегрированное занятие совместно с физической культурой. Речевые задания чередуются с физическими....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Путешествие по экологической тропинке весной»

Задачи:Обучающие: Расширять представления детей о се­зонных изменениях в природе; показать объекты экологической тро­пы весной; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы...

методическая разработка по развитию речи в старшей группе "Путешествие из Зимы в Весну"

План-конспект итогового занятия по развитию речи для старшей группы. Цели: совершенствование  и закрепление системы формирования лексико-грамматического строя речи.Задачи: закреплять умение ...