"Если добрый ты"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Васильева Светлана Ивановна

образовательная деятельность с детьми в младшей группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_dobryy_ty.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение  детский сад №1

Образовательная деятельность

«Если добрый ты»

(вторая младшая группа)

Воспитатель: Васильева С.И.

Острогожск

2019 год

Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Средства:  предметные картинки, игрушка Зайка,  ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть.

Предварительная работа:  беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.

Приветствие: «Добрые ладошки».

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Воспитатель: 

- Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.

-Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так.

-Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте.

Сегодня к нам в гости пришёл Зайка (игрушка на руке у воспитателя).

Зайка: 

-Здравствуйте ребята!

(дети здороваются)

-А что такое доброта? Добрый – это значит какой? (дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный)

— А не добрый значит какой? (отвечают: жадный, злой, грубый, вредный)

— Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?

(Ответы)

Воспитатель: Зайка, попробовать конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках. (показывает 3-4 картинки).

Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?

Дети:  Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой.

Зайка: А вы,  какие делаете добрые дела?

Воспитатель: Когда мы завязываем друг другу шарфики, помогаем одеться, кому мы делаем доброе дело?(другу)

-Когда убираем посуду, мусор с пола, кому мы помогаем? (Помощнику воспитателя.)

Зайка: Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?

-Значит у вас доброе сердце!

Физкультминутка.

Если любишь всех вокруг,

Делай так!                                         (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!                                          (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так!                                          (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так!                           (хлопки и прыжки одновременно)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы

Воспитатель;

- Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т.д)

Ответы детей.

Воспитатель:  

-Любовь- это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.

Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.

Воспитатель:

-Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой. Сначала приготовим свои ладошки:

Психогимнастика.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха.

-Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как  ваши ладони становятся все теплее и теплее.  Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они теплые.

-А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.

Дети  выполняют задание.

Зайка: 

-Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.

Ладошки — символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром друг с другом (Дети дарят «радужные  ладошки» друзьям и Зайке).

- Оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым  быть – это так здорово! Я обязательно расскажу об этом  своим друзьям. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Зайка! Ребята, давайте попрощаемся с нашим гостем-другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по толерантному воспитанию старших дошкольников "Если добрый ты"сли

Конспект занятия для старших дошкольников по воспитанию толерантного самосознания и отношения к людям с ОВЗ ....

Презентация к занятию "Если добрый ты"

Презентация к проведению занятия для старших дошкоьников по воспитанию толерантного самосознания и отношения к людям с ОВЗ...

Если добрый ты это хорошо!!!!!

разработка развлечения на тему доброты...

Досуговая деятельность «Если добрый ты»

Углубление представления детей о доброте, прививание навыков культурного поведения, совершенствование коммуникативных навыков, формирование стремлений активно участвовать в развлечениях....

"Если добрый ты - это хорошо"

Цели и задачи: Сформировать в сознании детей понятие «доброта».Расширить знания дошкольников о доброте и ее роли в жизни каждого человека....

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Если добрый ты- то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"

Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в подготовительной группе "Если добрый ты-то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"...

Проект «Если добрый ты». План мероприятий в рамках Всероссийской акции «Весенняя неделя добра»

Название: "Если добрый ты. "Авторы: Сородник Н. П., Демко Н. С. ,Тип проекта: краткосрочный (10 дней)Вид проекта: позновательный, творческийУчастники: дети, воспитатели.Возраст детей: 4-5 ле...