Игровое пособие "Гелевая папка"
опыты и эксперименты по развитию речи (средняя группа)

Уметбаева Айсылу Илдусовна

Гелевая папка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

«Чебурашка » с. Целинный муниципального района Абзелиловский район

Республики Башкортостан

МАДОУ ДС «Чебурашка» с. Целинный

Мастер-класс на тему:

Игровое пособие

 «Гелевая папка»

        Выполнила: старший воспитатель Уметбаева А. И.

        

Целинный 2018

Игровое пособие «Гелевая папка»

Описание пособияпособие включает в себя зип-папку, наполненную гелем для волос, картинки с заданиями, которые применяются как задний фон, пластмассовые плоские игрушки, геометрические фигуры, счетные палочки, цветные пуговицы, косточки от фруктов и овощей, цветные карандаши. Пособие можно использовать для детей всех возрастных групп.

Цели игрового пособия:

- развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия, воображения, мышления);

- развитие пространственной ориентировки; способствование пониманию понятий «вверху»«внизу»«справа»«слева»;

- развитие мелкой моторики рук;

- обогащение знаний детей об окружающем мире.

Возможные варианты использования пособия:

1. Название игры«Лабиринт»

Цель: развитие внимания, мелкой моторики.

Целевая аудитория: для всех возрастных групп.

Содержание: на заднюю стенку зип –папки приклеивается фон-лабиринт. В зависимости от возраста детей лабиринты усложняются. В саму зип-папкувкладывается фигурка животного, человека в зависимости от лабиринта. Ребенок должен передвигать фигурку по заданному лабиринту.

2. Название игры«Запомни, кто где находится»

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие зрительной памяти.

Целевая аудитория: индивидуальные занятия с детьми всех возрастных групп

Содержание: в каждый угол зип-папки кладутся различные фигурки. Ребенок смотрит и запоминает в каком углу кто находится. Затем психолог перемещает все фигурки в центр зип-папки, а ребенок передвигает фигурки на место, как он их запомнил.

3. Название игры«Ориентировка»

Цель: развитие пространственной ориентировки

Целевая аудитория: старший дошкольный возраст

Содержание: детям дается задание поставить пуговки в правый верхний угол, в левый нижний угол, посередине …

4. Название игры«Расставь по порядку»

Цель: повторение и закрепление знаний о последовательности чисел, развитие внимания, слуховой памяти, мелкой моторики.

Целевая аудитория: средний и старший дошкольный возраст

Содержание: в зип –папку вкладываются пластмассовые цифры, ребенок должен поставить их по порядку.

Вариант игры: на заднюю стенку приклеивается фон с картинками. Психолог называет эти картинки, но в разной последовательности. Ребенок должен над каждой картинкой поставить цифру в той последовательности, в которой психолог называл слова.

5. Название игры«Рассортируй по цвету»

Цель: развитие внимания, восприятия, мелкой моторики

Целевая аудитория: младший дошкольный возраст

Содержание: на заднюю стенку зип-папки приклеивается фон с разноцветными баночками. В центр зип-папки кладутся разноцветные пуговки. Ребенок должен передвинуть пуговки разного цвета в соответствующие по цвету баночки.

6. Название игры«Сложи картинку»

Цель: развитие целостности восприятия, внимания, мелкой моторики.

Целевая аудитория: средний и старший дошкольный возраст.

Содержание: в зип –папку кладутся разрезные части картинки, сделанные из пластмассы. Ребенок передвигает делали и собирает целую картину.

7. Название игры«Сложи узор»

Цель: развитие восприятия, внимания, мелкой моторики.

Целевая аудитория: младшие группы

Содержание: на заднюю стенку зип-папки приклеивается фон с варежками, на которых изображены геометрические фигуры. В зип –папку кладутся плоские геометрические фигуры, сделанные из пластмассы. Ребенок передвигает фигурки на соответствующие места на варежках.

8. Название игры«Косточки»

Цель: развитие внимания, мышления, мелкой моторики, закрепление знаний об окружающем мире.

Целевая аудитория: средний и старший дошкольный возраст.

Содержание: в зип –папку кладутся косточки от разных фруктов и овощей. На заднюю стенку зип-папки приклеивается фон с овощами и фруктами. Ребенок должен передвинуть косточки к нужному фрукту или овощу.

9. Название игры«Сложи по образцу»

Цель: развитие восприятия, внимания, мелкой моторики.

Целевая аудитория: средний и старший дошкольный возраст.

Содержание: в зип –папку кладутся цветные счетные палочки, а на заднюю стенку зип- папки приклеивается фон, на котором изображена фигура, сложенная из счетных палочек. Ребенку нужно передвинуть палочки, соответственно образцу.

10. Название игры«Фантазия»

Цель: развитие воображения, мелкой моторики.

Целевая аудитория: средний и старший дошкольный возраст.

Содержание: в зип –папку кладутся цветные пуговки. Ребенку предлагается сложить из них какую-нибудь композицию, можно по желанию ребенка, можно по варианту, который предложит психолог.

С данной зип-папкой можно придумать множество разных вариантов игр на психические процессы. Удобство заключается в том, что материал доступен, легок в обращении и требуется только смена заднего фона и различных фигурок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка по проведенной театрально-игровой деятельности. Сказка "Теремок"

В папке-передвижке представлен конспект в старшей группе "Игра-драматизация по русской народной сказке "Теремок". Отражены фотографии театральной деятельности....

Папка-передвижка "Игровая деятельность летом"

Игровая деятельность в летний период...

Лэпбук-игровая интерактивная папка по развитию связной речи у детей с ОНР.

Представлен систематизированный  материал по развитию связной речи  в виде самодельной тематической папки с разными кармашками, в которых помещены дидактические игры .Эти игры и задания ребе...

Игровое пособие "Гелевая папка"

Игровое пособие «Гелевая папка»Описание пособия: пособие включает в себя зип-папку, наполненную гелем для волос, картинки с заданиями, которые применяются ка...

Игровые поля-папки, как условие развития игровых навыков детей раннего возраста

в статье говорится о развитии первого вида игры детей раннего возраста - режиссерской игре. об одном из приемов ее развития и о влиянии этой деятельности на будущую сюжетно-ролевую игру....