Лэпбук-игровая интерактивная папка по развитию связной речи у детей с ОНР.
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Представлен систематизированный материал по развитию связной речи в виде самодельной тематической папки с разными кармашками, в которых помещены дидактические игры .Эти игры и задания ребенок может выполнять сначала вместе с воспитателем,затем самостоятельно.Содержание лэпбука направлено на развитие повествовательных рассказов у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk-igrovaya_interaktivnaya_papka_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi.pptx | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Стандарт ДО ориентирует нас на формирование личности ребенка через познавательную активность, творчество детей, системно-деятельный подход. Сегодня совместная деятельность ребенка и педагога-это поиск и совместное творчество, при котором дети приобретают новые знания через собственную деятельность. Деятельность ребенка должна быть максимально разнообразной , интересной и познавательной , поэтому на практике широко используются игровые технологии. Лэпбук - это игровая интерактивная папка , которая представляет собой самодельную тематическую папку с разными кармашками, подвижными деталями. В ней собирается материал по определенной теме. Лэпбук прекрасный способ систематизировать собранный материал по теме, интересно подать его ребенку, помочь ему закрепить полученные знания. В маленькой папке, удобной формы собраны игры и задания, которые ребенок может выполнять сначала вместе с воспитателем, а затем самостоятельно. Лэпбук можно использовать в процессе индивидуальной, подгрупповой работы с детьми , в ходе работы по взаимодействию разных специалистов с воспитателями.
ЛЭПБУК « ЮНЫЕ ФАНТАЗЕРЫ» Цели: Развивать умение составлять повествовательные рассказы. Развивать речевую активность и самостоятельность. Развивать речевое творчество, воображение, логическое мышление.
СОДЕРЖАНИЕ ЛЭПБУКА Игра «Кто что делает?» Задачи: Формировать умение грамотно строить простые предложения разных типов и сложные предложения: п ростые предложения : сначала из 3-5 слов, а затем -5-7 слов. с ложные предложения с противительным союзом а, сложноподчиненные предложения с придаточными причины(потому что), с дополнительными придаточными (для того, чтобы).
СОДЕРЖАНИЕ ЛЭПБУКА Игра «Особенное действие» Задачи: Формировать умение различать действия ,относящиеся к разным видам деятельности (игровая, учебная, трудовая и т. д. ). Сравнивать действия, находить сходство, определять отличное от всех действие. Обогащать и активизировать глагольный словарь. Проводиться игра по типу игры «4 лишний».
СОДЕРЖАНИЕ ЛЭПБУКА Формировать умение правильно использовать в речи предложно-падежные конструкции. Использовать схемы предлогов для определения и нахождения предмета на картине, определения направления перемещения пред мета. Игра «Юные разведчики», (« Секретный предмет») Задачи:
СОДЕРЖАНИЕ ЛЭПБУКА Игра «Кто самый наблюдательный?» Задачи : Формировать умение анализировать содержание картины: определять место и время событий, изображенных на картине, с уточнением времени года и части суток. Находить главных и второстепенных героев. Определять эмоциональное состояние героя. На основе анализа выкладывать схему. Формировать умение составлять творческий рассказ с опорой на собственную схему, выложенную в соответствии с задумкой ребенка. Игра «Выложи схему», («Режиссеры»)
СОДЕРЖАНИЕ ЛЭПБУКА Задачи : Формировать умение находить главных и второстепенных героев , а на серии сюжетных картин находить сквозных героев. Формировать умение видеть изменения произошедшие с героями и объектами , с которыми они вступают во взаимодействие. Н азывать действия героев и делать умозаключение, с какой целью совершаются эти действия. Игра «Ищу друзей»
СОДЕРЖАНИЕ ЛЭПБУКА Игра «Подбери эмоцию » Задачи : Формировать умение определять эмоциональное состояние героя.
СОДЕРЖАНИЕ ЛЭПБУКА Игра « Подбери картинку » Задачи : Закреплять умение анализировать содержание сюжетной картины. С помощью схемы находить нужную картинку.
СОДЕРЖАНИЕ ЛЭПБУКА Задачи : Формировать умение устанавливать логическую последовательность действий, опираясь на сюжет каждой картинки( что было раньше, что будет потом, чем закончилось). Находить сквозных героев и объекты на всех картинках, устанавливать причинно- следственные связи. Игра «Что за чем?» ( «Паровозик»)
СОДЕРЖАНИЕ ЛЭПБУКА Усложнения : Сначала использовать картинки, где главный герой изображен на переднем плане , а затем где главный герой может отсутствовать на каких –то картинках или быть на втором плане . Сначала используем серию из 2-4 картин, а затем из 5-8 картин. Сначала используем серию с простым сюжетом, затем – серию со скрытым логическим смыслом. Игра «Что за чем?» ( «Паровозик»)
СОДЕРЖАНИЕ ЛЭПБУКА Игра «Салат из сказок» («Сказки перепутались») Задачи: Формировать умение находить сказочных героев из одной сказки, раскладывать их в порядке появления, определять недостающее звено, рассказывать сказку с опорой на сказочных героев. Формировать умение составлять творческие рассказы, с помощью введения новых героев в известную сказку, замены некоторых героев или исключением их из сказки, придумывания другой концовки сказки. Развивать воображение и творчество.
Литература 1.Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО» . 2. В.П.Глухов .Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием .-М.: АРКТИ,2002.- 144с. 3 .Забродина.Л.В. Тексты и упражнения для коррекции лексико-грамматических нарушений речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста: учеб.-метод. Пособие/ Л.В.Забродина , Е.С. Ренизрук . - М.:АСТ: Астрель : Транзиткнига , 2006.- 159с. 4.Т.А.Сидорчук ,С.В. Лелюх . Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок : Методическое пособие.- М.: АРКТИ,2009.- 28с. 5.Электронные ресурсы : http://studbooks.net/1939671/pedagogika/osobennosti_formirovaniya_svyaznoy_rechi_detey , https://lektsii.org/5-52798.html , http://www.logoakademia.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...
Интерактивные игры по развитию связной речи
презентация...
Интерактивное задание на развитие связной речи "Репка"
Интерактивное задание на развитие связной речи "Репка"...
Консультация на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»Что такое связная речь? Связная речь - смысловое развёрнутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Св
Консультация на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»Что такое связная речь? Связная речь - смыслов...
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Приняла участие на семинаре – практикуме по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развит...
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок.(Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок....