Методическая разработка "Путешествие в волшебный лес"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
ОО ФГОС «Речевое развитие»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
с детьми средней группы "Путешествие в волшебный лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_volshebnyy_les.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО ФГОС «Речевое развитие»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
с детьми средней группы
«Путешествие в волшебный лес.»
Автор-разработчик: Коваленко Анна Григорьевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 23 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: средняя группа детского сада.
Длительность мероприятия: 20мин.
Образовательная область: "Речевое развитие".
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое, Социально-коммуникативное.
Инновационная технология: здоровьесберегающие технологии (технология музыкального воздействия).
Цель: Развивать связную речь детей.
Задачи (педагогический замысел):
1. Формировать умения подбирать слова, подходящие по смыслу;
2. Формировать умение согласовывать существительное с прилагательным;
3. Формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом);
4. Формировать грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за и наречиями: вверху — внизу, справа — слева;
5. формирование и совершенствование фонематического слуха и лексико-грамматических категорий.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы, загадки, беседы, наблюдения.
Материалы.
Демонстрационный материал: конверт с письмом, билетики, коробочка, карточки с изображением самолета, паровоза, парохода, сюжетные картинки по сказке Колобок, цветок, бабочка, карточки с изображением предметов (рыба, книга, мяч, ведро, бант, кукла, лиса, тарелка, вода, цветок, футболка, ложка), мяч, карточки с картинками из мультфильмов, мольберт, ватман с изображением дерева.
Раздаточный материал: клей, листочки, цветочки красного, голубого и желтого цветов, открытки.
Примерный ход НОД/совместной деятельности.
1. Вводная часть
(Дети вместе с воспитателем в группе обнаруживают конверт.)
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.
«Детский сад , группа "Смешарики"
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает)
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и все волшебные листочки разлетелись по лесу теперь дерево засохло, а все феи остались без волшебства.
Лесные Феи.»
Ребята все листочки разлетелись, и их нужно вернуть
- Как это сделать? (дети предлагают отправиться в лес и собрать листочки)
2. Основная часть ( с под этапами)
Воспитатель: - Ой и вправду здесь билетики! Ну что, поможем феям?
Дети: - Да!
Воспитатель: -А на чем мы отправимся в путешествие поможет определить чудесная коробочка. С помощью считалочки мы узнаем, кому же достанется такое ответственное поручение.
(Ребенок тянет карточку из коробочки за ленточку.)
Воспитатель: - Ребята, занимайте посадочные места, отправляемся в путь!
(Под мелодию путешествие начинается.)
1 полянка «Собери сказку»
Воспитатель:- Ребята, картинки какие-то, вам они ничего не напоминают?
Дети: - Сказку Колобок.
Воспитатель: - Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности. Вспомните сказку Колобок.
(Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают сказку Колобок.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята вы правильно составили сказку и за это получайте листочки.
(Звучит мелодия, путешествие продолжается.)
2 полянка «Веселая бабочка»
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Дети: - Бабочка!
Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.
(Играет мелодия, едем дальше.)
3 полянка «Назови ласково»
Воспитатель: - Ребята, мы оказались на полянке, и теперь немного поиграем.
(Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю мяч и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного.) Например: Стол – столик, дед - дедушка, заяц - зайчик, окно- окошко, ложка - ложечка, трава - травка, лиса - лисичка, (лисонька), тарелка - тарелочка, Медведь – мишка, (мишенька), лапа – лапка, морда – мордочка, шкура – шкурка, ухо – ушко, след – следок, хвост – хвостик, зуб – зубик, язык – язычок.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ребята, вы наверное уже устали? Тогда, я приглашаю вас немного потанцевать.
Технология музыкального воздействия – Екатерина Железнова «Левая - правая» (дети выполняют движения в соответствии со словами песенки):
Вот левая, вот правая, их только так зовут!
Подружки неразлучные - всегда вдвоём идут.
И левая и правая пошли одни гулять,
Нашли большую лужу и стали в ней скакать.
Вот мокрые, холодные идут одни едва,
Вдруг левая и правая повстречали льва.
А он открыл большую пасть и страшно так рычит,
Что левая бежит домой и правая бежит.
До дома добежали, смотрите - обе тут!
Но только позабыли, как их теперь зовут.
Где левая, где правая не разобрать самим,
Скорее посмотрите и подскажите им.
4 полянка «Подскажи словечко»
(На столе лежат картинки из разных сказок. Ребенок, выбирает картинку, воспитатель проговаривает фрагмент сказки, а остальные дети заканчивают фразу..)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись... (фонари)
А рядом бегемотики
Схватились за ... (животики)
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке ... (лапу)
А возле этой елки
Бродили злые ... (волки)
Долго, долго крокодил
Море синее ... (тушил)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало ... (жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая ... (лисица)
Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без ... (бензина)
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно, ... (телефон)
Воспитатель: - Отлично справились с заданием!
(Под мелодию едем дальше.)
4 полянка "Неожиданная встреча"
- Ребята, посмотрите кто это там спрятался? Ну конечно, это же ежик. Давайте с ним поиграем.
(игра чистоговорка)
"ЕЖ"
Жа-жа-жа - вот поймаю я ежа.
Жу-жу-жу - ежа в корзину посажу.
Жи-жи-жи - глупый ежик, не дрожи.
Жу-жу-жу - молока налью ежу.
Жо-жо-жо - стало к вечеру свежо.
Жа-жа-жа - отпущу я в лес ежа.
Ож-ож-ож - до свиданья, крошка еж.
Воспитатель:- Молодцы! Вот листочки, продолжаем наш путь.
3. Заключительная часть
Конечная станция «Волшебный лес»
Воспитатель: - Вот и приехали мы в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте приклеем листочки к дереву и посмотрим.
(Дети приклеивают листочки. Звучит волшебная мелодия.)
Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с красивыми открытками на память).
4. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?
Кому было сегодня интересно, возьмите цветочек красного цвета и приклейте его к волшебному дереву. Кому было не очень интересно, возьмите цветочек голубого цвета и приклейте его. И кому было сегодня скучно, приклейте цветочек желтого цвета.
Предполагаемый результат: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции ( радость, восхищение) при разгадывании загадок, проявляет интерес и участие к выполнению физических упражнений, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Дальнейшая работа: Продолжать учить составлять описания предметов, игрушек. Учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе - дальше, впереди - сзади). Различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове.
+ Технологическая карта:
№ п/п | Этапы занятия Время. | Задачи этапа | Деятельность педагогов | Деятельность детей | Время |
Организационно - мотивационный этап | |||||
1. | Организационный | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. - Стимулировать интерес к ней. | - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю. | Дети сидят на ковре. Отвечают на вопросы воспитателя. | 1,5 мин |
Этап постановки проблемы | - Поставить познавательную задачу. Мотивировать | -Ребята, феям нужна наша помощь. Они просят помочь расколдовать волшебное дерево. Ну что, поможем феям? | 2 мин | ||
Основной этап | |||||
2. | Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Актуализировать имеющиеся знания, представления. - Сформировать новые представления (умения). | - А на чем мы отправимся в путешествие? (нам поможет определить чудесная коробочка). - Ребята, занимайте посадочные места, отправляемся в путь! 1 полянка "Собери сказку" - Ребята, картинки какие-то, вам они ничего не напоминают? ( Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности. Вспомните сказку Колобок.) - Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку и за это получайте листочки. 2 полянка "Веселая бабочка" Формировать грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за и наречиями: вверху — внизу; Воспитатель держит бабочку, которая летает над цветком, под цветком, около и т.д -Ребята, посмотрите, где летает наша бабочка? 3 полянка "Назови ласково" Формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); (Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю мяч и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного.) Например: Дед - дедушка, заяц - зайчик, окно- окошко, ложка - ложечка, трава - травка, лиса - лисичка, (лисонька), тарелка - тарелочка, Медведь – мишка, (мишенька), лапа – лапка, морда – мордочка, шкура – шкурка, ухо – ушко, след – следок, хвост – хвостик, зуб – зубик, язык – язычок и т.д. | Ребенок вытаскивает картинку за ленточку, и определяет транспорт на котором отправляемся в путь. Расставляют картинки в нужной последовательности, проговаривают сказку. Дети выполняют задание Дети ловят мяч и называют слова. | 5 мин. 2 мин. |
Под этапы (включают разные виды детской деятельности) | Технология музыкального воздействия – Екатерина Железнова «Левая - правая»). - Ребята, мы уже так долго гуляем по нашим полянкам, давайте присядем и немного отдохнем. 4 полянка «Подскажи словечко» Формировать умения подбирать слова, подходящие по смыслу; (На столе лежат картинки из разных сказок. Ребенок, выбирает картинку, воспитатель проговаривает фрагмент сказки, а остальные дети заканчивают фразу.) | Дети выполняют движения в соответствии со словами песенки Дети выбирают картинки и подбирают подходящие по смыслу слова. | 4 мин. | ||
Самостоятельная деятельность | 5 полянка «Неожиданная встреча» формирование и совершенствование фонематического слуха и лексико-грамматических категорий. Встреча с ежиком, Кузей. (Игра чистоговорка) | Дети совместно с педагогом проговаривают чистоговорку. | 1,5 мин. | ||
3. | Заключительный этап | Закрепить и обобщить сформированные представления. Формировать элементарные навыки самооценки. | Конечная станция «Волшебный лес» - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с красивыми открытками на память). | Дети, приклеивают листочки на дерево. | 3 мин. |
4. | Рефлексия | Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять? | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПОСОБИЯ «ВОЛШЕБНАЯ ТАРЕЛОЧКА» для проведения НОД и дидактических игр в рамках Программы «Разговор о правильном питании» под редакцией М.М. Безруких, Т.А. Филипповой, А.Г. Макеевой
Данное пособие даёт возможность развития творческой фантазии, как детей, так и педагогов и родителей. С помощью него можно комбинировать ра...
Методическая разработка: Кружок «Волшебные пальчики» в первой младшей группе
Методическая разработка: Кружок «Волшебные пальчики» в первой младшей группе(нетрадиционные техники рисования)Пояснительная записка «Это правда, ну...
методическая разработка проекта "Волшебный мир театра"
В настоящее время накоплен большой теоретический и практический опыт по организации театральной деятельности в детском саду. Занятия театральной деятельностью должны предоставить детям возможность не ...
ПРОЕКТ «Программно – методический комплекс «Фантазеры. Волшебный конструктор» как средство формирования навыков компьютерного конструирования детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность выбора данного направления продиктована острой необходимостью решения проблем воспитания, развития образования детей в современном информационном обществе, которое существенно изменило пр...
Методическая разработка технология «Волшебный сундучок»
laquo;Волшебный сундучок» – это творческая театрализованная игра, в которой дети учатся самостоятельности и инициативе....
Методическая разработка кружка «Волшебная мастерская» для детей 3-4 лет .
Методическая разработка кружка «Волшебная мастерская» для детей 3-4 лет ....
Методическая разработка игры «Волшебные платочки» для детей дошкольного возраста.
По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуации, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Игру к...