«Моя семья» (совместно с родителями)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ломакина Аслижан Хамидовна

* Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии и имен

членов своей семьи.

*Воспитание у детей интереса к самостоятельному словесному творчеству, поощрение

 их желания придумывать рассказы о своей семье. Развитие чувства гордости за семью.

*Развитие диалогической формы речи, расширение активного и пассивного запаса слов.

*Продолжение работы над развитием фонематического слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lomakina_a.h.docx547.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      ДОУ: Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное                                      учреждение № 8C:\Users\User\Desktop\56ba3802da6ac152c76acb4f (1).png

                    По направлению: «Речевое  развитие»

                    Тема:    «Моя семья» (совместно с родителями)

                   Возрастная группа: старшая группа

                   Ф.И.О : Ломакина Аслижан Хамидовна

                   Должность: воспитатель

                   

 

                   Название и номер детского сада:    МАДОУ  № 8 «Теремок»

                   Населенный пункт: Краснодарский край, город Горячий Ключ 

C:\Users\User\Desktop\resize.jpg


   

             

2019 г.

Тип НОД:  комплексное, интегрированное

Вид НОД:  тематическое

Цель:

*Стимулирование возможностей речевой и мыслительной деятельности.

Задачи:

* Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии и имен

членов своей семьи.

*Воспитание у детей интереса к самостоятельному словесному творчеству, поощрение

 их желания придумывать рассказы о своей семье. Развитие чувства гордости за семью.

*Развитие диалогической формы речи, расширение активного и пассивного запаса слов.

*Продолжение работы над развитием фонематического слуха.

 *Формирование опыта самостоятельного преодоления     затруднения под    

руководством воспитателя.

*Развитие воображения и творческой активности в создании декоративных

композиций (аппликация).

*Побуждение детей к активной деятельности и общению, поддержание

бодрого и радостного настроения.

*Развитие двигательной активности, умения сочетать слово с движением,

ориентирование в пространстве.

*Развитие логоритмических движений в соотношение к музыке

*Обогатить родительскую компетентность в области организации         сотворчества

с детьми.

 Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие»,

«Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,

 «Физическое развитие»

Словарная работа:

-активный словарь, пассивный словарь:  младший брат, старший брат, семья,

 родня, семейные традиции;

 -грамматический строй  речи: совершенствовать умения пользоваться      

  прямой и косвенной речью;

-звуковая культура речи: произношение всех  звуков родного языка.

Методы и приемы: 

ЦОР, беседа, вопросы, рассматривание, ситуативный разговор, игра, подвижная

игра, психорелаксационная игра, рефлексия. Инновационные технологии:

пальчиковая аква-гимнастика, биоэнергопластика, кинезиология.

Материалы и оборудование:

медиаэкран, обручи для каждого ребенка, шкатулка, сердечки из цветного

 картона,  атрибуты для игры (солнышко и тучки), фотографии семьи ребенка, материал

для оформления фотографий (вырезанные разноцветные  цветы, клей)  мольберт.

Предшествующая работа воспитателя:

Рассматривание  семейных фотографий, фотоальбомов, рассматривание картин из  

серии «Семья», составление описательных рассказов, беседы на тему «Твоя

семья», сюжетно-ролевая игра «Моя семья», чтение художественной

литературы, дидактические игры, просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка»

и др., пальчиковые игры «Мама нам печет блины»,

«Дружная семейка», «Строим дом».

Индивидуальная работа (выполняют родители): во второй части занятия

(продуктивная деятельность): помочь детям (по необходимости),  применить на практике навыки аппликации: преобразовывать одни геометрические фигуры в другие, создавая из этих фигур декоративные композиции.

Ход совместной образовательной деятельности

         Деятельность воспитателя.

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты.

Введение в игровую ситуацию (мотивация):  дети обращают внимание на  мольберт, на котором размещены семейные фотографии детей, а также, фотографии отражающие нахождение детей в гостях.

Рассказы детей о том, у кого из родственников они побывали в гостях (по фотовыставке).

Оказывается, вы все очень любите  ходить в гости?

Расскажите, почему вы любите ходить в гости?

Давайте порассуждаем,  можно ходить в гости к незнакомым людям?

 Докажите, что нельзя?

 А к кому можно, как вы думаете?

Вы порадовали меня ответами!

Хотите сейчас отправиться в гости? Возьмете меня с собой?

Понаблюдайте, здесь есть какие-то необычные тропинки? Дети находят «тропинки». Кто хочет пойти по зеленой узкой тропинке,  и  по красной широкой.

 Тропинка приводит к медиаэкрану.

Слайд №1 Картинка из сказки « Три медведя»

G:\ПЕЧАТЬ\КОНКУРС\1018765579.jpg 

К кому мы пришли в гости?

К героям, какой сказки?

С кем мы встретились?

 Я забыла, как зовут медведей,  подскажите, пожалуйста?

Как, одним словом назвать их всех?

Кем  является Михаил Иванович Мишутке? Кем является Настасья Петровна Мишутке? А кем является Мишутка Михаилу Иванович и Настасье  Петровне?

 Замечательно, без вашей помощи я бы не вспомнила!    

Слайд №2 Картинка из сказки  « Три медведя» Появляется Маша

( разрешение проблемной ситуации)

G:\ПЕЧАТЬ\КОНКУРС\main_419137_original.jpg 

 

Помогите мне разобраться в ситуации!

 Девочка Маша является членом семьи медведей?

Докажите, почему она не является членом семьи?

 А как вы думаете, к кому она могла  бы еще  пойти в гости?

Представьте, что наши пальчики - это большая семья.

Пальчиковая  аква-гимнастика

Тарарам-тарарам

Кто явился в гости к нам?

Посмотри-ка поскорей

На любимых, на гостей.

Дедушка, бабушка, папа, мама, Я.

Вот и вся моя семья!

     

  Культурная практика.

Семья самое дорогое, что есть у человека. Семья-это мир, семья - это дом. У каждого из нас есть семья, большая или маленькая, непохожая друг на друга. Мне  хочется, что бы вы представили себя в окружении своей семья, у себя дома.

Подскажите мне, пожалуйста, какими предметами  вы можете  обозначить  свой домик?

Занимайте места в своих домиках? Вам удобно? Закройте глаза и представьте себя дома, в кругу своей семьи. Откройте глаза.

 Задаю вопросы каждому ребенку:

 Как зовут твою маму? Какая она?

 Как зовут твоего брата?

Подключаю детей к опросу друг друга (что бы вы еще спросили у ребят о семье): 

Как зовут твою сестру? Назови ее ласково?

Как ты думаешь, кто главный в семье? Объясни,  почему?

Ты для мамы кто?

Ты для бабушки кто?

С кем ты живешь?

Как зовут твоего дедушку?

Спасибо, мне понравились ваши ответы.

Физкультминутка « Мы пойдем на лево..., мы пойдем на  право…

 на экране кадры с зарядкой.

 Игра малой подвижности «Встаньте те кто ….,   у кого...»

1У кого есть старший брат.

2 Кто помогает маме.

3 У кого есть младший брат.

4 У кого есть старшая сестра.

5 У кого нет старшего брата.

6 У кого нет старшей сестры.

Замечательно! Умницы!

Культурная практика.

Ребята, а нашу группу можно назвать семьей? Объясните почему?

Очень хорошо!

 Наша группа — это тоже семья. Здесь ваши друзья, здесь вы играете, узнаете много нового.

 Я хочу поделиться с вами секретом!

( показываю детям альбом с фото.)

У нас в группе есть свой семейный альбом, в котором мы будем хранить фото, которые отображают все веселые и счастливые моменты.

 А как вы думаете, где мы можем хранить наш альбом?

Психогимнастика « Солнышко и тучка»

 Ребята,  предлагаю ситуации, которые могут произойти в любой семье, Если она вызывает положительные эмоции, радость, то вы показываете солнышко, а если разочарование, то - тучку.

 Договорились?

Вы помогли маме помыть посуду,

На прогулке испачкали куртку.

Убрали за собой игрушки.

Подрались с другом.

Помогли папе отремонтировать велосипед.

Поздравили маму с праздником.

        

 У вас хорошо получается! Умницы!

Биоэнергопластика.

Упражнение «Фонарики»

Ладони расположены перед собой и широко раздвинуты пальцы, сжимаем и разжимаем пальцы, сопровождая движения ртом, открывая и закрывая его.

 Игра на закрепление материала.

У нас в группе есть замечательная шкатулка, в которой мы храним добрые слова. Я предлагаю вам положить доброе слово о своей семье вместе с сердечком.

 Можно я первая положу сердечко?

« У меня крепкая семья, потому что. Мы помогаем друг другу!».

Ответы детей.

Шкатулка полная добрых и хороших слов займет достойное место в нашей группе.

Кинезиологическое упражнение.

 Поиграем?!!

Упр-е « Кулак-ребро-ладонь»

Упр-е «Ухо-нос»

 Ребята, а что если нам организовать фотовыставку. Как вам такая идея? А вы знаете,  что нам  понадобиться, чтобы ее организовать? А где можно добыть знания об организации фотовыставки?

 Приглашаю детей в мастерскую по изготовлению фото-рамок.  Предлагаю детям украсить с помощью аппликации их заготовки фото-рамок.

 Мы сможем это сделать? Оборудование к аппликации дети готовят самостоятельно.

 Как вы будите работать, в паре или по одному?  

Звучит музыка, дети работают.

Готовые рамочки дети размещают на выставке.

 Благодарю детей за работу.

Итог занятия.

Рефлексия.

  Ребята, напомните мне у кого в гостях мы были?

 А зачем мы отправились к ним в гости?

Что мы узнали?

Для чего нам   нужны эти знания?

Что вы хотите сказать друг другу?

Поделитесь  своими знаниями? С кем?

Дети обращают внимание на фотовыставку, рассматривают, делают вывод, что фото сделаны, когда мы были в гостях   в соседней группе. Дети обращают внимание, что у нас тоже гости.

Занимают места на дорожке. Звучит музыка.

Дети смотрят на экран,  слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Смотрят на экран, размышляют.

Дети выражают свои эмоции, повторяя движения за воспитателем. Руки в  тазу с водой.

 Определяют домик предметами: обруч и зонтик.

 Садятся на ковре в обруч, раскрывают зонтики.

Отвечают на вопросы, размышляют, доказывают.

Смотрят на экран, повторяют движения.

Сидят на ковре.

 Находятся рядом с воспитателем. Рассматривают фотоальбом.

Определяют место для альбома.

 

Подходят к столу, на котором находятся атрибуты к игре

Берут сердечки с  подноса, держат в руках. Становятся как им удобно.

 

Оформляют фото своей семьи в фото рамку.

В работу подгрупп подключаются родители

Организация фотовыставки.

Дети делятся своими знаниями и эмоциями.

Созданы условия

для взаимодействия

друг с другом.

Делают выводы, что это семья.

Умеют делать вывод.

Дети понимают и находят предметы заменители.

Созданы условия для развития мелкой моторики рук.

Эмоциональное настроение детей.

Умеют размышлять.

Заинтересованность.

Умение определять ситуацию.

Усвоение материала.

Самостоятельная работа. Помощь друг другу. Взаимовыручка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие «Моя семья» (совместно с родителями для детей 4-5 лет, дошкольного возраста).

Комплексное занятие «Моя семья» (совместно с родителями для детей 4-5 лет, дошкольного возраста)....

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ « ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ » ( совместно с родителями) для средней группы.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ « ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ » ( совместно с родителями) для средней группы...

Спортивного развлечение «Папа, мама, я, спортивная семья» (совместно с родителями) Группа общеразвивающей направленности №11»Красная шапочка» от 4-х до 5ти лет

В соответствии  тематической недели открытия зимних XXII Олимпийских игр в Сочи 2014 в детском саду "Родничок " гр.№11 "Красная шапочка" совместно с родителями проведено   спортивноераз...

Сценарий праздника " Ромашковое счастье", посвящённого Дню семьи совместно с родителями.

Сценарий праздника " Ромашковое счастье", посвящённого Дню семьи совместно с родителями....

Спортивно – игровая программа «Папа, мама, я – дружная семья!» совместно с родителями и детьми старшей группы.

Спортивно – игровая программа «Папа, мама, я – дружная семья!» совместно с родителями и детьми старшей группы....

Спортивно – игровая программа «Папа, мама, я – дружная семья!» совместно с родителями и детьми старшей группы.

Спортивно – игровая программа «Папа, мама, я – дружная семья!» совместно с родителями и детьми старшей группы....

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ « ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ » ( совместно с родителями)

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ« ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ » ( совместно с родителями)...