Развитие речи в старшей группе детского сада по лексической теме "Животные жарких стран"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Торхова Елена Сергеевна

Данное занятие поможет закрепить представления детей о разнообразии животных жарких стран, их особенностях, внешнем виде, питании, ативизировать словарь детей. Также занятие  направлено на  закрепление умения задавать вопросы, описывать животное, не прибегая к помощи картинок. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zhivotnye_zharkih_stran.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 115 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по развитию речи в старшей группы

«Животные жарких стран»

Подготовила воспитатель:

Торхова Е.С.

Санкт-Петербург

2021

Цель: Закрепить представления детей о разнообразии животных жарких стран.

Задачи: Продолжать обогащать знания детей о животных жарких стран, их особенности, внешний вид, питание. Активизировать словарь детей. Существительные: лев, слон, жираф, зебра, носорог, крокодил, антилопа, леопард, верблюд, бегемот, обезьяна, детеныши животных; пустыня джунгли, саванна, Африка, Австралия. Глаголы: прыгать, лазать, бегать. Закреплять умения задавать вопросы, описывать животное, не прибегая к помощи картинок. Вызывать желание помогать товарищу

Предварительная работа: рассматривание картинок с животными; чтение художественной литературы; беседы «Что ты знаешь о Животных жарких стран?», «Что такое Джунгли», «Какая она, саванна?», «Пустыня»; рисование пастелью: «Животные джунглей»; конструирование: «Веселый зоосад»; подвижные игры по теме.

Материалы и оборудование: 

Персонаж «Тигренок»; картинки с изображением животных; игровое поле – джунгли, саванна, пустыня, изображения животных жарких стран (силуэты)

Ход занятия

Вводная часть

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим,

И тихонечко сидим!

Основная часть

Беседа «Животные жарких стран, кто это, какие они?»

В - Ребята, к нам сегодня пришел в гости тигренок.

Т - Здравствуйте ребята!

Д - Здравствуй тигренок, мы очень рады тебя видеть.

Т - Ребята, я сегодня хочу с вами немного поиграть. Но не просто поиграть, а узнать у вас, что вы запомнили и знаете о моей родине, ведь я живу в жарких странах, а вы всю эту неделю знакомились с моими друзьями и соседями. Назовите известных вам животных жарких стран (только отвечайте не все вместе, а по очереди, поднимая руку).
(Дети перечисляют животных)

Т - Правильно, ребята, вы всех назвали. А теперь отгадайте мою загадку:

Это животное достаточно большое, у него 4 ноги, есть хвост, оно похоже на лошадь, но только с полосками.

Д - Это зебра.

Т - А теперь давайте вы будете мне загадывать животных, а я попробую отгадать.
(Дети загадывают загадки, и тигренок иногда просит других детей помочь отгадать их)

В - Хорошие у вас получились загадки.

Т - Ребята, вы правильно отгадали всех животных, а теперь я задам вам задачку посложнее – попробуйте назвать мне детенышей этих животных (у львов - …, у верблюдов - …, у слонов - …, у жирафов - …, у тигров - …)

Зрительная гимнастика

«Слоник»

Идет слоник по тропинке.

Глядит вниз, как на картинке.

Смотрит вверх, по сторонам.

Ну-ка сделай так же сам

Движения глаз вверх-вниз, вправо-влево

Повторить 5-6 раз

Сел наш слоник отдохнуть

Только он решил уснуть

Глаза закрыть, открыть.

Вдруг,откуда ни возьмись,

В лесу пчелка появилась.

Круговые движения глазами.

И,кружка,кружка,жжужит.

Повторить 4-5 раз

Как её остановить?

Посмотрел наш слоник вдаль

Глаза открыть, закрыть. (5-6 р)

В - А теперь, давайте поиграем в мою игру:

Дидактическая игра «Кто спрятался в джунглях, пустыне, саванне?»

Цель: совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных).

Содержание: игровое полеразделено на три части – джунгли, саванна, пустыня. Воспитатель вставляет в прорези игрового поля изображения животных жарких стран и задает детям вопросы:

  • Кто спрятался в зарослях бамбука? Почему вы так думаете?
  • Кто спрятался в реке? Почему вы так считаете? И т.п.

Дети отвечают:

  • В зарослях бамбука спрятался тигр, потому что мы видим тигриный хвост.
  • В реке спрятался крокодил, потому что мы видим крокодилью пасть. И т.п.

Физминутка «Обезьянки»

Т - А теперь послушайте рассказ о моем друге – слоне. Только слушайте внимательно – я потом проверю, насколько вы внимательны.

Рассказ Т. Нуждиной «Слоны» (Крупенчук, стр. 197)

Вопросы:         Зачем слону хобот?

                Как живут слоны?

                Чем слоны питаются?

                Какая у слонов память?

Т - Ребята, вы просто молодцы – очень порадовали меня тем, что многое знаете о моем родном доме.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, каких животных мы с вами сегодня встретили?

Дети:Тигр, лев, слон, жираф, зебра, носорог, крокодил, антилопа, леопард, верблюд, бегемот, обезьяна.

Воспитатель: что их всех объединяет?

Дети: это животные, которые обитают в жарких странах.

Т - Ребята, вы просто молодцы – очень порадовали меня тем, что многое знаете о моем родном доме.

Воспитатель: Нам пора прощаться с Тигренком, мне очень понравилось, как вы работали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .Тема: ВеснаПрограммное содержание: -продолжать учить детей  составлять предложения по картинкам;            ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Животные жарких стран".

В данном конспекте представлена работа с современным игровым оборудованием (играми: "Сенсино" и "Сырный ломтик", "Кочки" и "Лабиринт"), а также используется мимио-проект о животных....

Интегрированное занятие по ознакомлению с природой и развитию речи в старшей группе детского сада по лексической теме «Овощи и фрукты»

Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны. Упражнять в употреблении глаголов действия. Закреплять умение с...

"Стоит в поле теремок..."цикл конспектов занятий по развитию речи в старшей группе детского сада

Среди многих важных задачь воспитания и обучения детей дошкрльного возроста в детском саду обучения родному языку, развитие речи, речегого общения - одна из главных. По моему мнению, важнейшим условие...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3989186","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Знакомство с животными севера и жарких стран»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе«Знакомство с животными севера и жарких стран»...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детского сада по лексической теме «Весна» с использованием мнемотаблицы в форме квеста

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детского сада по лексической теме «Весна» с использованием мнемотаблицы в форме квеста...