Развитие речи в старшей группе детского сада по лексической теме "Животные жарких стран"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Данное занятие поможет закрепить представления детей о разнообразии животных жарких стран, их особенностях, внешнем виде, питании, ативизировать словарь детей. Также занятие направлено на закрепление умения задавать вопросы, описывать животное, не прибегая к помощи картинок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhivotnye_zharkih_stran.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 115 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по развитию речи в старшей группы
«Животные жарких стран»
Подготовила воспитатель:
Торхова Е.С.
Санкт-Петербург
2021
Цель: Закрепить представления детей о разнообразии животных жарких стран.
Задачи: Продолжать обогащать знания детей о животных жарких стран, их особенности, внешний вид, питание. Активизировать словарь детей. Существительные: лев, слон, жираф, зебра, носорог, крокодил, антилопа, леопард, верблюд, бегемот, обезьяна, детеныши животных; пустыня джунгли, саванна, Африка, Австралия. Глаголы: прыгать, лазать, бегать. Закреплять умения задавать вопросы, описывать животное, не прибегая к помощи картинок. Вызывать желание помогать товарищу
Предварительная работа: рассматривание картинок с животными; чтение художественной литературы; беседы «Что ты знаешь о Животных жарких стран?», «Что такое Джунгли», «Какая она, саванна?», «Пустыня»; рисование пастелью: «Животные джунглей»; конструирование: «Веселый зоосад»; подвижные игры по теме.
Материалы и оборудование:
Персонаж «Тигренок»; картинки с изображением животных; игровое поле – джунгли, саванна, пустыня, изображения животных жарких стран (силуэты)
Ход занятия
Вводная часть
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим,
И тихонечко сидим!
Основная часть
Беседа «Животные жарких стран, кто это, какие они?»
В - Ребята, к нам сегодня пришел в гости тигренок.
Т - Здравствуйте ребята!
Д - Здравствуй тигренок, мы очень рады тебя видеть.
Т - Ребята, я сегодня хочу с вами немного поиграть. Но не просто поиграть, а узнать у вас, что вы запомнили и знаете о моей родине, ведь я живу в жарких странах, а вы всю эту неделю знакомились с моими друзьями и соседями. Назовите известных вам животных жарких стран (только отвечайте не все вместе, а по очереди, поднимая руку).
(Дети перечисляют животных)
Т - Правильно, ребята, вы всех назвали. А теперь отгадайте мою загадку:
Это животное достаточно большое, у него 4 ноги, есть хвост, оно похоже на лошадь, но только с полосками.
Д - Это зебра.
Т - А теперь давайте вы будете мне загадывать животных, а я попробую отгадать.
(Дети загадывают загадки, и тигренок иногда просит других детей помочь отгадать их)
В - Хорошие у вас получились загадки.
Т - Ребята, вы правильно отгадали всех животных, а теперь я задам вам задачку посложнее – попробуйте назвать мне детенышей этих животных (у львов - …, у верблюдов - …, у слонов - …, у жирафов - …, у тигров - …)
Зрительная гимнастика
«Слоник»
Идет слоник по тропинке. Глядит вниз, как на картинке. Смотрит вверх, по сторонам. Ну-ка сделай так же сам | Движения глаз вверх-вниз, вправо-влево Повторить 5-6 раз |
Сел наш слоник отдохнуть | |
Только он решил уснуть | Глаза закрыть, открыть. |
Вдруг,откуда ни возьмись, | |
В лесу пчелка появилась. | Круговые движения глазами. |
И,кружка,кружка,жжужит. | Повторить 4-5 раз |
Как её остановить? | |
Посмотрел наш слоник вдаль | Глаза открыть, закрыть. (5-6 р) |
В - А теперь, давайте поиграем в мою игру:
Дидактическая игра «Кто спрятался в джунглях, пустыне, саванне?»
Цель: совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных).
Содержание: игровое полеразделено на три части – джунгли, саванна, пустыня. Воспитатель вставляет в прорези игрового поля изображения животных жарких стран и задает детям вопросы:
- Кто спрятался в зарослях бамбука? Почему вы так думаете?
- Кто спрятался в реке? Почему вы так считаете? И т.п.
Дети отвечают:
- В зарослях бамбука спрятался тигр, потому что мы видим тигриный хвост.
- В реке спрятался крокодил, потому что мы видим крокодилью пасть. И т.п.
Физминутка «Обезьянки»
Т - А теперь послушайте рассказ о моем друге – слоне. Только слушайте внимательно – я потом проверю, насколько вы внимательны.
Рассказ Т. Нуждиной «Слоны» (Крупенчук, стр. 197)
Вопросы: Зачем слону хобот?
Как живут слоны?
Чем слоны питаются?
Какая у слонов память?
Т - Ребята, вы просто молодцы – очень порадовали меня тем, что многое знаете о моем родном доме.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, каких животных мы с вами сегодня встретили?
Дети:Тигр, лев, слон, жираф, зебра, носорог, крокодил, антилопа, леопард, верблюд, бегемот, обезьяна.
Воспитатель: что их всех объединяет?
Дети: это животные, которые обитают в жарких странах.
Т - Ребята, вы просто молодцы – очень порадовали меня тем, что многое знаете о моем родном доме.
Воспитатель: Нам пора прощаться с Тигренком, мне очень понравилось, как вы работали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .Тема: ВеснаПрограммное содержание: -продолжать учить детей составлять предложения по картинкам; ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Животные жарких стран".
В данном конспекте представлена работа с современным игровым оборудованием (играми: "Сенсино" и "Сырный ломтик", "Кочки" и "Лабиринт"), а также используется мимио-проект о животных....
Интегрированное занятие по ознакомлению с природой и развитию речи в старшей группе детского сада по лексической теме «Овощи и фрукты»
Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны. Упражнять в употреблении глаголов действия. Закреплять умение с...
"Стоит в поле теремок..."цикл конспектов занятий по развитию речи в старшей группе детского сада
Среди многих важных задачь воспитания и обучения детей дошкрльного возроста в детском саду обучения родному языку, развитие речи, речегого общения - одна из главных. По моему мнению, важнейшим условие...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3989186","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Знакомство с животными севера и жарких стран»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе«Знакомство с животными севера и жарких стран»...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детского сада по лексической теме «Весна» с использованием мнемотаблицы в форме квеста
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детского сада по лексической теме «Весна» с использованием мнемотаблицы в форме квеста...