Светлана Викторовна Кузьмина

сайт воспитателя детского сада

Главное - воспитание в человеке человеческого.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры (в том числе овладеть знаниями, умениями и навыками в этой сфере, развивать их на протяжении жизни).

Увлечения: профессиональные интересы; музыка.

Страна: Россия

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: Саратов

Место работы: МБДОУ - детский сад № 196 компенсирующего вида города Саратова

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-viktorovna-kuzmina
"Если мы будем сегодня учить детей так, как учили вчера, мы украдём у них завтра".
Джон Дьюи

"Не ошибками возмущайтесь, а успехами восхищайтесь". 

Ш. Амонашвили.

 

 

О себе

 

Образование: высшее педагогическое.

Окончила:

  1. Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского (2000 г.).

Специальность: «филология»,

Квалификация: «учитель русского языка и литературы»;

2) Аткарское педагогическое училище (1987 г.).

Специальность: «преподавание в начальных классах общеобразовательной школы»,

Квалификация: «учитель  начальных классов; воспитатель»;

3) Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Балаковский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации» филиал г. Саратов (2018 г.).

Прошла профессиональную переподготовку по программе: «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)».

Квалификация: «воспитатель».

Стаж педагогической работы: 29 лет.

Стаж работы в дошкольном образовательном учреждении – 7 лет.

Работаю в должности воспитателя офтальмологической группы детского сада компенсирующего вида по I квалификационной категории.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ш. Амонашвили. "Здравствуйте, дети!".

Книги и статьи, касающиеся развития  и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста, Марьяны Михайловны Безруких.

Мой взгляд на мир

Шалва Амонашвили. "Здравствуйте, дети!" 

В пособии раскрывается опыт работы с шестилетними детьми в подготовительном классе школы. В нем автор обобщает результаты своей педагогической деятельности, своих наблюдений над формированием личности самых маленьких школьников. Книга написана в виде рассказа и размышлений педагога, ставшего организатором увлекательной школьной жизни малышей. В ней раскрываются психологические особенности этой возрастной группы, специфика содержания, форм и методов обучения и воспитания шестилеток.

Безруких Марьяна Михайловна — академик РАО, доктор биологических наук, профессор, лауреат Премии Президента РФ в области образования, директор Института возрастной физиологии Российской академии образования (с 1996 г.), научный руководитель лаборатории возрастной психофизиологии ИВФ РАО.

Безруких М. М. — автор более 300 научных работ, монографий по возрастной физиологии, учебников и учебных пособий, программ для вузов, в том числе "Возрастная физиология", "Психофизиология ребенка", "Словарь по психофизиологии".

 

 


Мои достижения

Своими высшими достижениями в работе с детьми считаю:

  • Умение находить подход к каждому ребёнку, выстраивать воспитательно-образовательный процесс с учётом не только возрастных, но и индивидуальных особенностей каждого воспитанника.

Ещё в начале своей педагогической деятельности (это был конец 80-ых годов – время перестройки в СССР) я прочитала книгу Ш. Амонашвили «Здравствуйте, дети!» и некоторые его статьи в «Учительской газете». В своих работах Амонашвили делился опытом, рассказывая о «педагогике сотрудничества».

После советских постулатов новаторские идеи Амонашвили воспринимались, как глоток чистого воздуха.  Я помню, как на одном дыхании прочла  его «дневник» о работе с «шестилетками». Даже пыталась кое- что использовать в своей практике (на тот момент у меня тоже был 1-ый класс «шестилеток»). Не всегда всё получалось, как хотелось.

Но о педагогике сотрудничества я запомнила на всю жизнь и всегда стараюсь следовать её правилам.

Основное правило -

  • Уважение к личности ребёнка.

Педагог должен уважать  ребёнка и, ни при каких обстоятельствах, не унижать его.

Совсем недавно познакомилась со статьями и книгами М. М. Безруких. Книги Марьяны Михайловны стали для меня настольными. То, о чём говорит Безруких, перекликается с идеями Амонашвили.

Этот человек окончательно укрепил мои взгляды на педагогику и образование: я стала больше опираться в своей практике на физиологию ребёнка, на его природные задатки.

  • Считаю, знание возрастной физиологии должно  быть в педагогической профессии на первом месте, а потом уже – всё остальное.

Мои основные принципы в работе с детьми:

Принцип гуманистической направленности воспитания на развитие личности.

 В воспитании главной ценностью является человек, развитие и раскрытие его способностей. 

Придерживаюсь мнения, что воспитание должно быть направлено на развитие личности и осуществляться в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Сюда же относится и уважение к воспитаннику в сочетании с требовательностью к нему.

Считаю этот принцип основным в своей работе.

Всегда живу с мыслью: педагог – это инженер человеческой души.

 

Моё портфолио

Детство от нас не уходит,

Детство всегда вместе с нами,

Те, кто от детства уходят,

С детства живут стариками.

Детство от нас не уходит,

Детство живёт в нас всегда,

Просто из детства уводит

Жизни сует-суета.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы