Главные вкладки
Светлана Викторовна Кузьмина
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры (в том числе овладеть знаниями, умениями и навыками в этой сфере, развивать их на протяжении жизни).
Увлечения: профессиональные интересы; музыка.
Страна: Россия
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: Саратов
Место работы: МБДОУ - детский сад № 196 компенсирующего вида города Саратова
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-viktorovna-kuzmina"Если мы будем сегодня учить детей так, как учили вчера, мы украдём у них завтра".
"Не ошибками возмущайтесь, а успехами восхищайтесь".
О себе
Образование: высшее педагогическое.
Окончила:
Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского (2000 г.).
Специальность: «филология»,
Квалификация: «учитель русского языка и литературы»;
2) Аткарское педагогическое училище (1987 г.).
Специальность: «преподавание в начальных классах общеобразовательной школы»,
Квалификация: «учитель начальных классов; воспитатель»;
3) Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Балаковский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации» филиал г. Саратов (2018 г.).
Прошла профессиональную переподготовку по программе: «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)».
Квалификация: «воспитатель».
Стаж педагогической работы: 29 лет.
Стаж работы в дошкольном образовательном учреждении – 7 лет.
Работаю в должности воспитателя офтальмологической группы детского сада компенсирующего вида по I квалификационной категории.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ш. Амонашвили. "Здравствуйте, дети!".
Книги и статьи, касающиеся развития и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста, Марьяны Михайловны Безруких.
Мой взгляд на мир
Шалва Амонашвили. "Здравствуйте, дети!"
В пособии раскрывается опыт работы с шестилетними детьми в подготовительном классе школы. В нем автор обобщает результаты своей педагогической деятельности, своих наблюдений над формированием личности самых маленьких школьников. Книга написана в виде рассказа и размышлений педагога, ставшего организатором увлекательной школьной жизни малышей. В ней раскрываются психологические особенности этой возрастной группы, специфика содержания, форм и методов обучения и воспитания шестилеток.
Безруких Марьяна Михайловна — академик РАО, доктор биологических наук, профессор, лауреат Премии Президента РФ в области образования, директор Института возрастной физиологии Российской академии образования (с 1996 г.), научный руководитель лаборатории возрастной психофизиологии ИВФ РАО.
Безруких М. М. — автор более 300 научных работ, монографий по возрастной физиологии, учебников и учебных пособий, программ для вузов, в том числе "Возрастная физиология", "Психофизиология ребенка", "Словарь по психофизиологии".
Мои достижения
Своими высшими достижениями в работе с детьми считаю:
- Умение находить подход к каждому ребёнку, выстраивать воспитательно-образовательный процесс с учётом не только возрастных, но и индивидуальных особенностей каждого воспитанника.
Ещё в начале своей педагогической деятельности (это был конец 80-ых годов – время перестройки в СССР) я прочитала книгу Ш. Амонашвили «Здравствуйте, дети!» и некоторые его статьи в «Учительской газете». В своих работах Амонашвили делился опытом, рассказывая о «педагогике сотрудничества».
После советских постулатов новаторские идеи Амонашвили воспринимались, как глоток чистого воздуха. Я помню, как на одном дыхании прочла его «дневник» о работе с «шестилетками». Даже пыталась кое- что использовать в своей практике (на тот момент у меня тоже был 1-ый класс «шестилеток»). Не всегда всё получалось, как хотелось.
Но о педагогике сотрудничества я запомнила на всю жизнь и всегда стараюсь следовать её правилам.
Основное правило -
- Уважение к личности ребёнка.
Педагог должен уважать ребёнка и, ни при каких обстоятельствах, не унижать его.
Совсем недавно познакомилась со статьями и книгами М. М. Безруких. Книги Марьяны Михайловны стали для меня настольными. То, о чём говорит Безруких, перекликается с идеями Амонашвили.
Этот человек окончательно укрепил мои взгляды на педагогику и образование: я стала больше опираться в своей практике на физиологию ребёнка, на его природные задатки.
- Считаю, знание возрастной физиологии должно быть в педагогической профессии на первом месте, а потом уже – всё остальное.
Мои основные принципы в работе с детьми:
Принцип гуманистической направленности воспитания на развитие личности.
В воспитании главной ценностью является человек, развитие и раскрытие его способностей.
Придерживаюсь мнения, что воспитание должно быть направлено на развитие личности и осуществляться в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Сюда же относится и уважение к воспитаннику в сочетании с требовательностью к нему.
Считаю этот принцип основным в своей работе.
Всегда живу с мыслью: педагог – это инженер человеческой души.
Моё портфолио
Детство от нас не уходит,
Детство всегда вместе с нами,
Те, кто от детства уходят,
С детства живут стариками.
Детство от нас не уходит,
Детство живёт в нас всегда,
Просто из детства уводит
Жизни сует-суета.