Дикие животные
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бурнашева Альбина Маратовна

Развитие знания у детей о диких животных, позновательных интересов. Формирование у детей о понятие дикие животные, воспитывать отзывчивость и доброту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: «Дикие животные».

А.М.Бурнашева

(МБДОУ «Кзыл-Ярский детский сад» Бавлинский район, село Кзыл-Яр 2 мл.группа)

Цель: развитие знаний у детей о диких животных, познавательных интересов.

Задачи:- формировать у детей представления о диких животных;

-закрепить умения узнавать и называть цвета;

-побуждать использовать в речи слова прилагательные;

– воспитать отзывчивость и доброжелательность

-  развивать мелкую моторику рук;

Образовательные задачи: - обогащать представления детей о диких животных;

- учить выделять характерные признаки представителей диких животных;

- учить различать диких и домашних животных;

Развивающие: развитие речи

- активирование словаря

-Развитие двигательной активности

Методы: игровые, словесные, сюрпризный момент.

Предварительная работа: Чтение сказок, потешек, рассматривание альбома «Дикие животные».НРК-«җиләк җыям как куям”

Структура:

  1. Организаөионный момент
  2. Сюрпризный момент
  3. Беседа о диких ңивотных, где живут, какие звуки издают.
  4. Собирание картинок, отгадывание загадок.
  5. Физминутка
  6. Сюрпризный момент появление лисички
  7. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные наших лесов»
  8. Итог.

Оборудование:

- презентация (мультимедиа).

- изображения леса; лесной полянки.

- изображения диких животных.

- изображение жилищ животных.

Материал: мягкие игрушки - заяц, лиса, волк, медведь, белка.

Разрезные картины.

Ход занятия:

Организационный момент: стулья стоят полукругом, воспитатель просит детей присесть и посмотреть на картину(презентация).

Он весёлый попрыгайка,

А зовут его все… (зайка)

Воспитатель: кто ловче всех приглашаю поиграть кто быстрее из вас соберет пазл,(дети собирают картины с изображением зайчика белого и серого). Воспитатель: Кажется а под кустиком кого-то вижу, да это хвостик зайчика дрожит наверно мы его напугали. Давайте покажем, как дрожит хвостик у зайчика.

Упражнение: «Зайкин хвостик»(движение язычка влево и вправо).

Детки, какого у него цвета шубка?(белая)

-А когда закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет шубка какого цвета?(серой) Правильно, посмотрите на эту картинку, вот зайчик летом. Потрогайте нашего Зайку.

-Какая у него шубка? (мягкая, пушистая, теплая).

-Какие у зайчика ушки?(длинные)

-Какой хвостик?(маленький, короткий).

Тут из ширмы выглядывает лиса и рассказывает детям загадку

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

Как зовут меня? (лиса)

Воспитатель: правильно, давайте поиграем с лисичкой

Игра: НРК-«төлке кунакка килә, төлке бүләкләр бирә» молодцы дети а кто знает где лисичка живет? Правильно в норе. А какая у лисички шубка хвост?

Рыжая, пушистая.

Развитие речевой артикуляции

«Белка и лиса» Сверху белка прискакала,

лиса здравствуй, ей сказала.

(Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу, держать 3-5 секунд, убрать язык в рот – 5 раз.)

Воспитатель: дети а кто еще знает кто у нас в лесу живет, кто по лесу бредет. Подойдите к столу и узнаем кто тут.(дети собирают картину с изображением волка и медведя). Молодцы вот оказывается кто живет, а скажите мне где у нас медведь живет? Правильно в берлоге.(показ картины с изображением берлоги где спит медведь). Ответьте мне на вопрос что любит наш медведь? Молодцы мед и малину.

Физминутка: (Встать в позу медведя )

Головой своей крутили

Вот так, вот так.

( повороты головы)

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

(наклоны вперёд)

Вот так ,вот так.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

( наклониться к полу)

Вот так, вот так

А потом они плясали,

Выше ноги поднимали.

Вот так, вот так. (показать)

Воспитатель: дети мы совсем забыли про волка. Скажите мне как наш волк кричит(дети воют у-у-у-у-у-у) ой сколько тут у нас волков много. Слайд  у волка тоже есть дом, рассмотрите какой он. Его дом называется логовом.

Смотрите что это за грибочки? Кто потерял их интересно наверно ежик забыл. Дети хором отвечают по слайду показывают белку. Правильно дети это белка! Скажите мне а где белка наша живет? Правильно в дупле. А дупло где находится? На дереве. Вот мы теперь знаем где у нас живут наши животные, а скажите мне как их можно назвать? Правильно животные. Но не забывайте они дикие животные. Их трогать нельзя.

Давайте мы с вами поиграем в игру найди чья тень я сейчас вам раздам маски, а вы смотрите на картину если увидите тень быстро рядом вставайте с вашими домиками стульями. Идет игра звучит тихая музыка.

Молодцы вот мы справились вернулись обратно на свои места. Теперь давайте обсудим, каких животных мы видели в какие игры играли(идет обсуждения). Мы справились теперь мы с вами знаем что и как! И где живут дикие животные. Всем спасибо занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....