Статья «Игры с детьми раннего возраста»
статья по развитию речи (младшая группа)
Статья содержит:
1. Актуальность темы.
2.Хороводные игры.
3.Познавательные игры.
4. Игры на развитие восприятия и мышления.
5.Игры на развитие общения между детьми.
6.Игры с простыми правилами.
7. Игры по ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_igry_s_detmi_rannego_vozrasta.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
Статья
«Игры с детьми раннего возраста»
Составила:
Аганина Л.А.
Воспитатель
Санкт-Петербург
2019
С О Д Е Р Ж А Н И Е
- Актуальность темы.
- Хороводные игры.
- Познавательные игры.
- Игры на развития восприятия и мышления.
- Игры на развитие общения между детьми.
- Игры с простыми правилами.
- Игры по ФЭМП.
Ранний возраст - важнейший период жизни человека для формирования
фундаментальных способностей, которое определяет дальнейшее его развития. Каждый человек, только появившись на свет уже готов к восприятию окружающего мира: он способен видеть, слышать, чувствовать холод, тепло и т.д.
Основные задачи воспитания и образования детей раннего возраста предлагают: обеспечение эмоционального комфорта ребёнка
- привлечение внимания детей к сверстникам, обучение их ориентировки на действия партнёров, налаживание доброжелательных отношений.
- способствование развитию познавательных процессов (память, мышление, внимание).
В настоящее время у большинства детей раннее детство проходит в семье, что способствует их нормальному психическому развитию и хорошему эмоциональному самочувствию. Однако не все родители понимают возрастные особенности детей 3 лет и умеют найти адекватные педагогические воздействия.
Особенность работы с детьми раннего возраста- неэффективность любых вербальных методов воспитания. Всяческие инструкции, объяснения правил, призывы к послушанию, оказываются бесполезными. Потому, что дети в этом возрасте не могут регулировать своё поведение посредством слова. Они живут только настоящим, и воздействия ситуации (звуки, окружающие предметы, движения) являются для них более сильными побудителями, чем значение слов взрослого. Но это не значит, что с маленькими детьми не нужно говорить. Педагог воспитывает не словами, а своими чувствами, поступками, действиями.
Из этого следует, что с маленькими детьми нельзя проводить фронтальных занятий, когда воспитатель что-то объясняет или показывает, а дети
усваивают. Такие занятия не эффективны поскольку могут парализовать
собственную активность детей. Задача воспитания состоит в том, чтобы стимулировать активность каждого ребёнка, вызывать желание действовать, общаться, играть, решать практические задачи.
Универсальным методом воспитания маленьких детей, как известно, является игра.
Специальные игры и занятия создают условия для развития у детей разных сторон речи и включают:
- потешки, хороводы, игры с сюжетными игрушками, игры-инсценировки,
звукоподражательные и др.
- чтение и рассказывание сказок, стихов;
-игры - занятия с предметными и сюжетными картинками;
- разгадывание простых загадок;
- игры на развитие мелкой моторики.
Все эти игры и занятия способствуют развитию речи.
Хороводные игры очень полезны для мышления.
Хороводные игры пластичны, выразительны, подчинены ритму текста и мелодии, которая его сопровождает. Всё это развивает воображение, художественный вкус, музыкальные способности.
«Каравай», «Карусель», «Козлик», «Огуречик», «Пузырь»
Познавательные игры.
Развитие познавательной активности проходит в процессе детского экспериментирования. В группе оборудуется «уголок» для детского экспериментирования: игры с водой, сыпучими, пластическими материалами Сминая пластилин, разрывая бумагу, ощупывая предметы разной формы, ребёнок познаёт разнообразные свойства и качества материалов. Дети с удовольствием будут переливать воду из одной посудины в другую, проверять тонут или плывут игрушки.
Дети с интересом смешивают краски, делают пальчиками мазки на бумаге,
чиркают карандашом, фломастером, что вызывает у них огромную радость.
Игры на развития восприятия и мышления.
Для развивающих игр с детьми лучше использовать различные составные игрушки, которые требуют соотнесения размеров или цвета разных деталей.
Для раннего возраста больше подходят игры с пирамидками, кубиками,
Вкладышами различного вида, матрёшками, а также игры с картинками.
«Спрячь кубик», «Найди окошко», «Лесенка», «Башня», «Домик для куклы» и др.
Игры на развитие общения между детьми.
Здесь необходима индивидуальная обращенность взрослого к каждому ребёнку, поэтому в начале рекомендуются игры и занятия только с двумя детьми (игры в парах). Примерами таких игр могут служить игры-забавы.
«Ладушки», «По узенькой дорожке», «Коза-рогатая», «Сорока», и др.
Игры с простыми правилами.
«Солнышко и дождик», «Птицы и автомобиль», «Кот и мыши», «Пляшем под дудочку».
Игры построены на простых действиях. Каждый участник игры получает удовольствие и от движения, и от того, что они выполняются сообща.
Игры по ФЭМП.
Игры на формирование представлений о множестве, величине, на формирование геометрических представлений, на определение цвета.
«Поиграем с матрёшками», «Построим игрушки на зарядку», «Разложи фрукты и овощи» и др.
Специальные игры и занятия, способствующие развитию общения детей со сверстниками, должны составлять неотъемлемую часть жизни группы, стать желанными и привычными для малышей. Такие игры можно проводить в перерывах между режимными моментами, на прогулке, на физкультурных и музыкальных занятиях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период. Консультация для молодых воспитателей групп раннего возраста.
Ни для кого не секрет, что поступление ребенка в дошкольное учреждение - процесс сложныйдля малыша. Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со ...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.
14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 &laq...
План самообразования воспитателя группы раннего возраста «Подвижные игры с детьми раннего возраста, как средство активизации двигательной активности».
-повысить уровень профессиональной компетенции в образовательной области «Физическое развитие»;-развивать основные движения средством подвижной игры.- укреплять здоровье детей, спосо...
Статья "Подвижные игры с детьми раннего возраста"
Статья "Подвижные игры с детьми раннего возраста"...
Статья для родителей: "Дидактические игры с детьми раннего возраста 1,5 - 2 года"
Дидактические игры проводятся с малышами детского сада с раннего возраста. Существует большое количество увлекательных игр, с помощью которых учителя знакомят маленьких учеников с объектами природы и ...
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....