Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Лето"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Лето"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область: речевое развитие
Младшая группа
Тема. Лето
Цель. Совершенствование речевых навыков
Задачи.
Образовательная:
1. Знакомство с понятием «Лето»;
2. Совершенствовать умение слушать, соотносить движения со словами;
3. Уточнять освоение детьми передачи эмоций радости, удивления;
4. Обобщать навык реализации самостоятельной творческой деятельности.
5. Развивать умение отгадывать загадки.
Развивающая:
1. Развивать коммуникативные умения с помощью речевых и неречевых средств;
2. Развивать позитивное взаимодействие в детском коллективе, чувство эмпатии;
3. Развивать позитивное отношение к творческой деятельности;
4. Развивать эстетическое отношение к природе и окружающему миру;
5. Развивать слуховое и зрительное внимание.
Коррекционно-развивающая:
1. Совершенствовать артикуляционную, мелкую, общую моторику
2. Формировать навык звукоподражания на материале звуков, слогов, простых слов
3. Совершенствование речевого дыхания
4. Развитие фонематических процессов
5. Обогащение словарного запаса
6. Развитие грамматического строя речи
7. Развитие мыслительных процессов
Воспитательная:
- воспитание доброжелательности;
- воспитание способности культурного общения со сверстниками.
Оборудование: колокольчики, кубик с картинками для артикуляционной гимнастики, картинки с изображением летних примет (июнь, собираем ягоды, ловим рыбу, лето / лыжи, санки, коньки, ледянки, купание, цветы), предметы одежды (брюки, платье, юбка, туфли, кроссовки, тапочки), предметы для прогулки (ведро, совок, формочку, лопатку, мяч, сачок), бабочка, картина с травой, деревом, цветочком, цветы, таз с водой, ракушки, морские звёзды, рыбы, крабы, морские коньки)
Ход работы
I часть.
Организационный момент, сообщение цели
Ребята, садитесь на подушки, берите колокольчики и повторяйте за мной движения и слова:
Дили- дили-дили-дили -
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили -
Колокольчики будили
Всех жуков (Ж), пауков (Ш)
И веселых мотыльков (С).
Динь-день! Динь-день!
Начинаем новый день!
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат (Э) и ежат (Ф),
Всех ленивых медвежат (Ы).
И воробышек проснулся (И),
И галчонок встрепенулся (А).
Динь-день! Динь-день!
Не проспите новый день!
Чтобы нам не засыпать, пойдёмте играть с нашим кубиком: ЛЯГУШКА, ЧАСЫ, ДУДОЧКА, ТОЛСТУШКА, КАЧЕЛИ, МЯЧ. (артикуляционная гимнастика)
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
4. Ребята, совсем недавно наступило новое время года! Такое солнечное, тёплое! Летом жарко. Растёт травка, цветы. В лесу много грибов и ягод. Поют птички. Дети купаются в реке и загорают на солнце. Хорошо летом!
Когда жарко? (ЛЕТОМ) Что делают дети? (КУПАЮТСЯ, ЗАГОРАЮТ) Что растёт летом? (ЦВЕТЫ, ТРАВКА, ГРИБЫ, ЯГОДЫ)
Беседа по приметам лета (ИЮНЬ, СОБИРАЕМ ЯГОДЫ, ЛОВИМ РЫБУ, ЛЕТО / ЛЫЖИ, САНКИ, КОНЬКИ, ЛЕДЯНКИ)
II часть.
1. Летом здорово гулять! Но нужно правильно одеться! Я уронила разные картинки, найдите среди них те вещи, которые можно надеть летом, и громко их назовите! (БРЮКИ, ПЛАТЬЕ, ЮБКА, ТУФЛИ, КРОССОВКИ, ТАПОЧКИ)
6. Как здорово, мы оделись и готовы идти! Нужно только взять с собой побольше всяких игрушек! (Я ВЗЯЛ… ВЕДРО, СОВОК, ФОРМОЧКУ, ЛОПАТКУ, МЯЧ, САЧОК…)
7. Мы отправились гулять, и тут увидели красивую бабочку. Какая она? (БОЛЬШАЯ, КРАСНАЯ, КРАСИВАЯ) Мы хотели её поймать, но улетела и спряталась. Куда села бабочка? (НА ТРАВКУ, ПОД ДЕРЕВО, ОКОЛО ЦВЕТОЧКА…)
8. Бабочку мы не поймали, но зато нашли красивые цветы! Давайте понюхаем их! А-а-а-а-а-а-а-ах!, А-а-а-а-а-а-ах, а-а-а-а-а-ах!, А-а-а-а-ах, как пахнет!
9. Недалеко от нас есть море! Там можно найти разных морских жителей, кого мы нашли? (РАКУШКА, ЗВЕЗДА...)
10. Краб принес с собой сюрприз, но не хочет отдавать! Нужно выполнить его задание! Ловим звук А: А-О-У-А-И-А-Ы-О-А-А-У
11. Тили-бом! Тили-бом!
Потерялся кошкин дом!
Кошка выскочила! МЯУ-МЯУ-МЯУ
Глаза выпучила.
Бежит курочка: КО-КО-КО
Искать кошкин дом: КО-КО-КО
А лошадка: И-ГО-ГО – И-ГО-ГО
А собачка: АВ-АВ-АВ
А корова: МУ-МУ-МУ
А мышка: ПИ-ПИ-ПИ
И козочка: МЕ-МЕ-МЕ
Раз! Раз!
Раз! Раз!
Отыскали дом, сейчас!
III часть.
Сегодня мы познакомились с временем года - лето. Размялись, поиграли с нашим язычком и волшебным кубиком, узнали летние приметы, подобрали летнюю одежду, предметы для прогулки, посмотрели на красивую бабочку, понюхали цветочки, увидели морских жителей, поймали звук А.Какие мы молодцы! Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД вторая младшая группа. Образовательная область речевое развитие Тема: "Еду к бабе, еду к деду"
Конспект НОД втораямладшая группа. Образовательная область речевое развитие.Тема: «Еду, еду к бабе, к деду»Программное содержание:Формировать первичное представление детей о предметах русского народно...
Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Весна"
Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Весна"...
Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Вода-воздух"
Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Вода-воздух"...
Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Цветы"
Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Цветы"...
Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Музыкальные инструменты"
Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Музыкальные инструменты"...
Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Город и деревня"
Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Город и деревня"...
Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Животные жарких стран"
Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Животные жарких стран"...