Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Рыбы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Рыбы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryby.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область: речевое развитие
Младшая группа
Тема. Рыбы
Цель. Совершенствование речевых навыков
Задачи.
Образовательная:
1. Знакомство с понятием «рыбы»;
2. Совершенствовать умение слушать, соотносить движения со словами;
3. Уточнять освоение детьми передачи эмоций радости, удивления;
4. Обобщать навык реализации самостоятельной творческой деятельности.
5. Развивать умение отгадывать загадки.
Развивающая:
1. Развивать коммуникативные умения с помощью речевых и неречевых средств;
2. Развивать позитивное взаимодействие в детском коллективе, чувство эмпатии;
3. Развивать позитивное отношение к творческой деятельности;
4. Развивать эстетическое отношение к природе и окружающему миру;
5. Развивать слуховое и зрительное внимание.
Коррекционно-развивающая:
1. Совершенствовать артикуляционную, мелкую, общую моторику
2. Формировать навык звукоподражания на материале звуков, слогов, простых слов
3. Совершенствование речевого дыхания
4. Развитие фонематических процессов
5. Обогащение словарного запаса
6. Развитие грамматического строя речи
7. Развитие мыслительных процессов
Воспитательная:
- воспитание доброжелательности;
- воспитание способности культурного общения со сверстниками.
Оборудование: колокольчики, кубик с картинками для артикуляционной гимнастики, синяя ткань, рыбки (игрушки), лягушка, лабиринт из водорослей и камней, разноцветные рыбки и домики для них, червячки (ниточки)
Ход работы
I часть.
Организационный момент, сообщение цели
Ребята, садитесь на подушки, берите колокольчики и повторяйте за мной движения и слова:
Дили- дили-дили-дили -
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили -
Колокольчики будили
Всех жуков (Ж), пауков (Ш)
И веселых мотыльков (С).
Динь-день! Динь-день!
Начинаем новый день!
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат (Э) и ежат (Ф),
Всех ленивых медвежат (Ы).
И воробышек проснулся (И),
И галчонок встрепенулся (А).
Динь-день! Динь-день!
Не проспите новый день!
Чтобы нам не засыпать, пойдёмте играть с нашим кубиком: ЛЯГУШКА, ЧАСЫ, ДУДОЧКА, ТОЛСТУШКА, КАЧЕЛИ, МЯЧ. (артикуляционная гимнастика)
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Ткань синяя , рыбки, лягушка
Ребята, посмотрите, кто это? (ЛЯГУШКА, ЗЕЛЁНАЯ, БОЛЬШИЕ ГЛАЗА, ДЛИННЫЙ ЯЗЫК, ЛОВИТ КОМАРОВ)
Игра «Жуки-комары»
А в реке кто? (РЫБКИ, ИХ МНОГО, БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ, РАЗНОЦВЕТНЫЕ)
II часть.
1. Рыба живет в воде. На суше жить не может. Есть про рыбу такая загадка:
Крылья есть, да не летает,
Глаза есть, да не мигает,
Ног нет, да не догонишь.
2. «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (ПЛАВНИКИ). Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (ПЛАВАЕТ).
Чтобы рыбка поплыла быстрее – поможем ей ветерком
3. Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (РУЛЬ).
Подскажем рыбке, куда нужно рулить, чтобы выбраться из зарослей и найти домик (ПРЯМО, НАПАВО, НАЛЕВО, ПРАВЕЕ, ЛЕВЕЕ)
4. Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (ЧЕШУЯ).
Она разного цвета, потому и рыбки разных цветов. Давайте поможем рыбкам найти свои домики. (КРАСНАЯ РЫБКА ЖИВЁТ В КРАСНОМ ДОМИКЕ и т.п.)
5. Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море, в озере, и т д.). Рыбы, живущие в море, называются -морские, в реке-речные, в аквариуме- аквариумные.
Рыбки иногда выплывают над водой. Когда она слышит песенку: О-О-О она выплывает посмотреть. О-А-У-И-О-О-А-И
6. Чем питаются рыбки? (ЧЕРВЯЧКАМИ, КОРМОМ) Покормим наших рыбок (ДАМ КРАСНОЙ РЫБКЕ ЧЕРВЯКА…)
7. Тили-бом! Тили-бом!
Приплыли рыбки в кошкин дом!
Кошка выскочила! МЯУ-МЯУ-МЯУ
Глаза выпучила.
Бежит курочка: КО-КО-КО
Посмотреть на кошкин дом: КО-КО-КО
А лошадка: И-ГО-ГО – И-ГО-ГО
А собачка: АВ-АВ-АВ
А корова: МУ-МУ-МУ
А мышка: ПИ-ПИ-ПИ
И козочка: МЕ-МЕ-МЕ
Раз! Раз!
Раз! Раз!
Уплыли рыбки все, сейчас!
III часть.
Сегодня мы познакомились с рыбами. Размялись, поиграли с нашим язычком и волшебным кубиком, увидели лягушку у реки, узнали, что у рыбок есть плавники, хвост, чешуя, помогли рыбке доплыть до домика, найти свой домик, покормили червячками. Какие мы молодцы! Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД вторая младшая группа. Образовательная область речевое развитие Тема: "Еду к бабе, еду к деду"
Конспект НОД втораямладшая группа. Образовательная область речевое развитие.Тема: «Еду, еду к бабе, к деду»Программное содержание:Формировать первичное представление детей о предметах русского народно...
Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Весна"
Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Весна"...
Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Вода-воздух"
Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Вода-воздух"...
Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Лето"
Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Лето"...
Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Цветы"
Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Цветы"...
Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Музыкальные инструменты"
Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Музыкальные инструменты"...
Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Город и деревня"
Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Город и деревня"...