Викторина «Путешествие по сказкам».
материал по развитию речи (средняя группа)
Учить воспроизводить слова из текста, передавать интонацию. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки; характеризовать нравственные качества героев сказок( добрый, злой, смелый).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_v_sredney_gruppe.docx | 6.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина "Путешествие по сказкам" (средний возраст)
Программное содержание:
Учить воспроизводить слова из текста, передавать интонацию. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки; характеризовать нравственные качества героев сказок( добрый, злой, смелый). Довести до детей замысел сказок( добро побеждает зло). Упражнять в драматизации сказки «Два жадных медвежонка». Воспитывать интерес к художественной литературе, эмоциональную отзывчивость .
Словарная работа: активизировать слова- счастье, плутовка, нехоженый, припасы.
Подготовка:
Читала «Программу воспитания и обучения в детском саду», хрестоматию по детской литературе.
Подготовила костюм волшебницы, театр «Бибабо» к сказке «Колобок», настольный театр «Два жадных медвежонка» и костюмы к драматизации сказки.
Ход и руководство:
Звучит волшебная музыка и в группу входит Волшебница-сказочница.
Волшебница: Я сказочная волшебница, я добрая Фея, я сочиняю сказки для маленьких детей. Здравствуйте! Куда перенесла меня волшебная палочка?
Воспитатель: Здравствуйте! Уважаемая Волшебница, вы попали в детский сад к детям, которые очень любят сказки.
Волшебница: Я очень рада! Я объявляю Праздник сказок! Но сначала вы должны отгадать мои сказочные загадки:
В какой сказке живут: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький, круглый путешественник? (Колобок.(Вношу театр «Бибабо»).
-Ребята, давайте вспомним сказку: «Катится, катится колобок, а навстречу ему…?». Кто же первый встретился колобку на лесной тропинке? (Заяц.)
-Ребята, а какой заяц в сказке по характеру? (Вызываю ребёнка ,прошу выбрать карточку -помогалочку с характером зайца; с детьми имитируем повадки зайца и движения: мелкими подскоками на двух ногах скачут по группе, «петляют»).
Ребята ,а в каких сказках встречается такой персонаж, как заяц? (Заюшкина избушка, «Теремок»…)
-А кого ещё встретил колобок на лесной тропинке? (волка, медведя, лису).
-Ребята, а что можно сказать про лису? (Она хитрая, ласковая…)
Вызываю ребёнка, прошу выбрать карточку- вспомогалочку с характером лисы; с детьми имитируем характер лисы. Ребёнка прошу показать, как ходит лиса.
-А в каких ещё сказках встречается лиса ( «Лиса со скалочкой», «Два жадных медвежонка»…)
-Давайте придумаем другой конец сказки? (ответы детей).
-Обхитрил колобок лису и покатился дальше. Катится, катится колобок и докатился до следующей сказки : «Тук-тук» (жест в воздухе, зазвучала музыка…)
-Ребята, вы узнали ,что это за сказка? (Да). А как она называется? (Красная шапочка). Как вы догадались? (ответы детей)
-Какая девочка в этой сказке? (весёлая, добрая, ласковая…)
-Как вы думаете, кого могла видеть девочка на лесной тропинке? (ответы детей. Включается фонограмма).
Предлагаю поиграть. Игра- «Превращение»:
-Ты три раза покружись,
В кого хочешь превратись…
(Волшебница отгадывает. Музыка затихла)
-Костя, ты наверно превратился в страшного волка?
-Давайте поговорим о волке. Что можно сказать о нём? (злой, голодный, хитрый…)
-А какой голос у волка? (хриплый, страшный, грубый…)
-Ребята, а Красная шапочка испугалась волка? (смелая, бесстрашная…)
Прошу ребёнка выбрать карточку- вспомогалочку с характером волка; с детьми имитируем характер и движения волка.
-Удалось ли волку обхитрить Красную шапочку? (Да).
-А что случилось дальше? (рассказ детей).
-У этой сказки счастливый конец.
-Не устали ещё путешествовать по сказкам? (ответ детей).
-Ребята, посмотрите какой красивый стоит сундучок. Он не простой, а волшебный (подошли с детьми полюбовались).
-Чтобы этот сундучок открылся, нужно сказать волшебные слова:
Чок, чок, чок- открывайся сундучок!
-Ой, не открывается! Давайте все вместе попробуем расколдовать сундучок. Повторяйте за мной…(прошу детей проговорить шепотом, хитро как лиса, затем ласково).
Сундучок открылся, достаю настольный театр к сказке «Два жадных медвежонка».
-Как вы думаете из какой сказки эти персонажи?
Вспоминаем с детьми последовательность сказки: Где жили медвежата? Как вы представляете себе этот лес?(много деревьев, густой, нехоженый, далёкий, никто кроме зверей там не жил)
-А что пошли искать медвежата?(счастье).
-И, что же приключилось с медвежатами по дороге?(кончились все припасы и они проголодались. И вдруг нашли большую головку сыра).
-Ребята, почему лиса взялась помогать братцам? Какая лиса? Какими словами можно о ней сказать?(плутовка, рыжая, обманщица, коварная)
-Какие медвежата? Почему лиса сумела их обмануть?(жадные, они жадничали)
-Как были наказаны медвежата за жадность?(ответы детей).
Предлагаю детям обыграть эту сказку.
Волшебница: Понравилось вам путешествовать по сказкам? Какая вам понравилась больше всего?(ответы детей).
А сейчас наступило время с вами прощаться, но мы ещё не раз побываем в гостях у своих любимых героев и познакомимся с новыми сказками.
И в подарок я вам дарю волшебную книгу. До свидания!(играет музыка, дети прощаются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературной викторины "Путешествие по сказкам"
Литературная викторина для детей среднего дошкольного возрастаЗадачи: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев);развив...
Мини-викторина "Путешествие по сказкам"
Очень интересное занятие с использованием игр по сказкам....
Конспект НОД в средней группе литературная викторина"Путешествие по сказкам" К. И. Чуковского.
Конспект Нод в средней группе литературная викторина " Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Карахановой А.А. МДОУ " Детский сад комбинированного вида №39" г. Саратова...
Викторина "Путешествие по сказкам!"
Интеллектуальная игра по сказкам....
Конспект игры-викторины "Путешествие по сказкам" (с использованием интерактивной доски)
Здесь представлен конспект итоговой игры-викторины по сказкам с использованием интеравктивной доски. В конспекте учтены требования по оформлению таких конспектов. Информация будет полезна коллегам, ко...
Литературная викторина "Путешествие по сказкам дедушки Корнея"
сценарий викторины...
Литературная викторина «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»
Литературная викторина«Путешествие по сказкам дедушки Корнея»Цель: *познакомить детей со сказками К.И. Чуковского.*воспитать любовь к героям сказки*развивать память, внима...