Мини-викторина "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Мини-викторина «Путешествие по сказкам»
Программное содержание:
*Закрепить знания детей по сказкам
*Воспитывать культуру Мини-викторина «Путешествие по сказкам»
Программное содержание:
*Закрепить знания детей по сказкам
*Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.
*Развивать речь, внимание, память.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по сказкам. Нас с вами ждут увлекательные задания. Для того чтобы нам разделится на две команды нужно из волшебного сундучка достать кружочки разного цвета. Коричневый цвет - команда медвежат. Зелёный цвет - команда лягушат.
(за правильные ответы будут даваться картинки с героем из сказки)
*Игра: «Найди то, не знаю что»
Условия игры: Членам команд нужно найти в группе все атрибуты к сказкам и назвать сказки, где есть эти герои.
(Лиса, заяц, волк, медведь, лягушка, мышка, петушок, колобок, курочка, дед, бабка, козлята, гуси)
*Игра: «Сказочные последовательности»
Условия игры: На мольберте выложены картинки героев сказки «Колобок», «Репка».
Дети должны разложить их в сказочной последовательности.
*Игра «Отгадай загадку и назови сказки с этим героем.
1.Хвост пушистый. Шерсть ярка, зверь коварен и хитёр.
Знают звери все в лесу, ярко-рыжую……(Лису)
2.Кто зимой холодной бродит злой голодный. (Волк)
3.Через поле напрямик, скачет белый воротник. (Заяц)
4.Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной. (Медведь)
5. Сдобный, пышный, круглощёкий, у него румяный бок. (Колобок)
*Игра: «Дорисуй героя сказки»
Условия игры: Нужно на ватмане дорисовать недостающие детали у сказочного героя ( медведь, заяц и другие).
*Игра: «Собери картинку»
Условия игры: Каждая команда должна собрать разрезанную картинку с иллюстрации к сказке «Маша и медведь», «Рукавичка».
Подводятся итоги конкурса с вручением медалей: «Лучший знаток сказки»
А в конце занятия можно провести психогимнастику «Ладошки»
Воспитатель: А теперь покажите свои ладошки. Они тёплые и ласковые. Давайте возьмёмся за руки, почувствуем тепло и ласку друга.
общения, дружеские взаимоотношения.
*Развивать речь, внимание, память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...