Тема по самообразованию 2019-2020уч.год
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" В.А Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие мелкой моторики | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема по самообразованию Воспитателя ГКП Воскресенской Е.Н.«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» на 2019–2020 учебный год
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста».
Актуальность темы:
Эта тема очень важна, потому что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности. И заметив трудности у ребенка в раннем возрасте, есть возможность помочь ему до школы.
Я стараюсь начинать работу с детьми сразу после адаптации, как можно раньше так как это влияет на качество речи. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Цель: Развития мелкой моторики через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.
2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.
3. Способствовать нормализации речевой функции.
4. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
5. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
6. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста с помощью различных методов и приемов.
План работы
Октябрь (сентябрь период адаптации)
1. Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.
2. Пальчиковая игра: «Домик», «Замок» «Котятки».
3. Массаж и самомассаж «Перчатки».
4. Игры с прищепками.
Стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Консультация для родителей на тему: «Как проводить с ребёнком пальчиковые игры».
Изготовить перчатки массажные.
Ноябрь 1. Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками
2. Пальчиковая игра: «Помощники», «Ягоды», «Сорока».
3. Массаж и самомассаж: «Игра с карандашами».
4. Игры с резиновыми игрушками.
Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики.
Стимулировать пространственное мышление, внимание.
Консультация для родителей на тему: «Игры с предметами домашнего обихода».
Декабрь 1. Пальчиковый театр.
2. Пальчиковая игра: «Капуста», «Дом»
3. Массаж и самомассаж: «Игра с бумажными комочками».
4. Игры с бусами.
С помощью пальчикового театра формировать и совершенствовать чувства ритма (слова соответствуют движениям сказочному персонажу.)
Учить устной речи, путём движения пальцев рук.
Консультация для родителей на тему: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
Январь
1. Игры с мелкими предметами
2. Пальчиковая игра: «Репка», «Пять пальчиков».
3. Массаж и самомассаж: «Игра с мячиками».
4. Игры с мозаикой.
Развивать речь детей, координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук.
Февраль
1. Лепка из пластилина с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.)
2. Пальчиковая игра: «Молоток», «Пальчики».
3. Массаж и самомассаж: «Игра с мешочками».
4. Игры с конструктором Развивать память, внимание, пополнение словарного запаса.
Консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторика и почему так
важно её развивать?».
Памятка для родителей: «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук, не требующее затрат»
Март
1. Пальчиковая игра: «Ну-ка, братцы, за работу», «На полянке дом стоит»
2. Массаж и самомассаж: «Игра с мячиками – ежиками».
3. Шнуровка.
2. Нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, ватной палочкой и т. д) С помощью нетрадиционного рисования развить в ребенке воображение, творчество, проявление самостоятельности. Организация выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей.
Оформление папки передвижки «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста с фото отчетом»
Апрель
1. Дидактические игры
2. Пальчиковая игра: «Дружная семья», «Полетели птички».
3. Массаж и самомассаж: «Игра с карандашами».
4. Выкладывание фигурок из счетных палочек, спичек, камушек
Учить ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики. (клавиатура старого компьютера, кнопочного телефона) для развития дифференцированных движений пальцев рук.
Май
1. Шнуровка
2. Пальчиковая игра: «Дождик, дождик», «Лошадки».
3. Массаж и самомассаж: «Игры с белой и красной фасолью».
4. Игры с пуговицами. Упражнение – застегивание и расстегивание пуговиц.
С помощью игр с пуговицами развить тактильную чувствительность.
Литература
1. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.
2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
3. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
4. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
5. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.
6. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. -Автор – сост О. А. Зажигина-СПб:000 «Издательство «Детство – Пресс», 2014 – 96с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования старшего воспитателя на 2019 - 2020уч.г.
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования старшего воспитателя на 2019-2020 уч.г....
План реализации основной общеобразовательной программы в средней группе доу на 2019-2020уч.год
План реализации основной общеобразовательной программы...
Педагогический проект "Хочу всё знать!" в рамках индивидуального плана развития профессиональной компетенции по теме: «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ».2018- 2019 уч.г. и 2019-2020уч.год.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида «Радуга» Педагогический проект "ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ"в рамкахиндивидуа...
План по взаимодействию с родителями разновозрастной (второй младшей-средней) группы комбинированной направленности «Г» «Солнышко»2019-2020уч.г.
План по взаимодействию с родителями разновозрастной (второй младшей-средней) группы комбинированной направленности...
План работы по самообразованию на 2019-2020уч.год Тема: "Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста"
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская люб...
Отчет по самообразованию за 2019-2020уч.год и план на 2020-2021 уч.год
Актуальность моей темы: Непосредственный контакт ребенка с...
План самообразованию по теме:" Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей".2019-2020уч.год
Театрализованная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей дошкольника....