Конспект занятия "Зимняя сказка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие по познавательно-речевому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_skazka.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Тополек» комбинированного вида
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательно-речевому развитию с использованием
нетрадиционной техники рисования
в средней группе.
Тема: «Зимняя сказка»
Воспитатель: Рудакова Наталья Николаевна
высшая квалификационная категория
Данный вид деятельности познавательно-речевой, с использованием рисования в нетрадиционной технике.
Занятие состоит из 3 основных этапов, каждый из которых подчинён определённой цели:
- Организационный этап (игровая мотивация) – вовлечение детей в учебно-игровую деятельность.
- Основной этап – решение поставленных задач с помощью различных методов и приёмов.
- Заключительный этап (рефлексия) – подведение итогов занятия, формирование у детей умения оценивать своё участие в нём.
В данной деятельности планируется использовать активные формы работы
как :
- «приветствие»;
- игровая мотивация;
- речевые игры;
- просмотр слайдов;
- ситуация общения;
- дыхательная гимнастика;
- двигательно-речевая деятельность (физминутка);
- рисование в нетрадиционной технике.
Подготовленный материал для данной деятельности : аппаратура (ИКТ): аудио-проигрыватель, «снежный» колобок, сундучок, снежинки на ниточке, «сугробы», «деревья», игрушки (заяц, волк, лиса), материалы для изобразительной деятельности – белая гуашь, синие тонированные листы, пекинская капуста.
Используемые методические пособия и литература:
С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»
О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
М.А.Поваляева «Развитие речи при ознакомлении с природой»
А.В.Аджи «Открытые мероприятия для детей средней группы»
Р.Г.Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста, нетрадиционные техники».
Тема: «Зимняя сказка»
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие;
- Познавательное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Речевое развитие: Уточнение и активизация словаря по теме «Зима». Развитие слухового внимания и восприятия.
Познавательное развитие: Уточнение и расширение представлений о зиме и её признаках. Стимулирование познавательного развития.
Художественно-эстетическое развитие: Развитие творческого воображения; воспитание положительных эмоций, используя художественное слово, музыку, рисование.
Социально-коммуникативное развитие: Развитие навыков общения.
Материалы и оборудование: ИКТ, слайды с изображением картин зимней тематики, «снежный» колобок, сундучок, колокольчик, снежинки на ниточке, «сугробы», «деревья», игрушки (заяц, волк, лиса), материалы для изобразительной деятельности – белая гуашь, синие тонированные листы, пекинская капуста.
Ход:
Приветствие:
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и много интересного. Я хочу, чтобы всё у вас получилось и было хорошее настроение.
Появляется сундучок. Звучит лёгкая музыка. Открываем сундучок. В нём лежит «снежный» колобок и загадка о зиме.
Воспитатель: Ребята, чей это сундучок? Кто у нас его забыл в группе?
- Посмотрите, на нем конверт с письмом. Давайте прочитаем!
Текст письма:
Загадка: Наступили холода,
Обернулась в лёд вода,
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в лесу медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)
Воспитатель: Письмо нам прислал снежный колобок.
- А вы хотите узнать, что бывает зимой? (Да)
Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие, в которое приглашает нас «снежный» колобок. На чём удобнее путешествовать по снегу? (На лыжах). Давайте наденем тёплую одежду (имитация), лыжи и отправимся за колобком.
Идём под музыку.
- Катится колобок и прикатился к берёзке, а под ней заяц сидит.
- Какой зайчик зимой стал? Почему?
А что у него в лапках? (Загадки)
Если правильно угадаете, увидите картинку (слайды)
Загадки о зиме:
Он летает белой стаей Что за звёздочка такая
И сверкает на лету, На пальто и на платке,
Он звездой прохладной тает Вся сквозная, вырезная
На ладони и во рту. (Снег) А возьмёшь – вода в руке? (Снежинка)
Белая морковка зимой растёт. (Сосулька)
Когда зимой мороз и стужа,
Покрыты им и пруд, и лужа. (Лёд)
Меня не растили – из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза – угольки, руки – сучки,
К морозу привык, кто я? (снеговик)
Летом – серый, зимой – белый. (Заяц)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А зайчик нам капусту подарил за это.
2. Покатился колобок дальше, катится-катится, а навстречу волк. Что это у него? (Снежинки на ниточках)
Воспитатель: Давайте сделаем так, чтобы снежинки полетели.
Дыхательное упражнение «Снежинки» (Наберите воздух через нос, губы вытяните трубочкой и дуйте на снежинки). Как красиво они закружились и полетели. (Упражнение повторить 3-4 раза). Снежинки полетели и пригласили вас поиграть в игру «Назови ласково».
Снег – снежок, мороз – морозец, ветер – ветерок, гора – горка, горка – горочка, лёд – ледок, зима – зимушка, санки – саночки, метель – метелица, снежинка – снежиночка.
А теперь немного отдохнём и поиграем.
Речь с движением:
- Снег-снежок, снег-снежок! (Машут руками, изображая падающий снег)
- Хватит сыпать, мой дружок! (Грозят пальчиком)
- Всё вокруг и так бело,
Все дорожки замело. (Разводят руками)
- Даже тропки не видать, (Приставляют ладонь ко лбу, поворачиваются)
- Как же мы пойдём гулять? (Пожимают плечами).
- Покатился колобок дальше, а навстречу ему…. Нет, не медведь, а какой-то сугроб странный и пар из него идёт. Что это? (Берлога) А в ней медведь всю зиму спит сладко. Никто не решается его потревожить. Давайте и мы не будем его тревожить, а отойдём и поиграем в игру «Что бывает зимой».
- Чего много бывает зимой? (Снега)
- Снег какой? (Белый, пушистый, холодный и т.д.)
- А как называется явление, когда снег падает? (Снегопад)
- Если снега намело огромную кучу, как её назовём? (Сугроб)
- Когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга)
- Что делает снег зимой? (Падает, кружится, летает, сыплется)
- Какой бывает лёд? (Твёрдый, холодный, скользкий, хрупкий, крепкий)
- Какая сосулька? (Ледяная, холодная, прозрачная)
- Какой день зимой? (Короткий)
- А Какая ночь зимой? (Длинная)
- Какой праздник бывает зимой? (Новый год)
- Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса:
Воспитатель : - Ах, какой ты колобок замечательный. Скажи мне, зима это хорошо или плохо?
- Ребята, помогите колобку ответить.
Дети: Зима – это плохо: не поют птицы, очень холодно, дует холодный ветер, снега много не проехать, не пройти, скользко, упасть можно, солнце не греет.
Дети: Зима – это хорошо: можно кататься с горки на лыжах, на санках, можно снеговика лепить, зимой очень красиво, можно в снегу кувыркаться, зимой праздник - Новый год.
Воспитатель : Оказывается, зима нам нужна. Каждое время года приходит в своё время, и оно необходимо для природы. Зимой природа отдыхает. Зима – очень красивое время года.
Воспитатель : Приглашаю вас отдохнуть и послушать стихотворение о зиме:
Ах, ты зимушка- зима
Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела
Ледяными косами.
Пробежала босиком
По дорожкам весело,
Кружевами нам потом
Окна занавесила.
Любим мы зимой водить
Хоровод у ёлочки.
И снеговиков лепить,
И кататься с горочки! (Слайды)
Воспитатель: А теперь, давайте вернёмся в наш детский сад и на память о нашем путешествии нарисуем зимнюю картинку с помощью капусты, которую подарил зайчик. (Рисование пекинской капустой. Во время рисования звучит музыка).
Рефлексия.
Воспитатель: Вот и закончилось наше зимнее путешествие, много нового и интересного вы узнали. Если вам понравилось наше путешествие и настроение у вас хорошее, то возьмите себе весёлую снежинку, а если что-то не очень понравилось, то невесёлую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект драматизации сказки на английском языке \'Red Hat"
Конспект драматизации сказки “Red Hat” – «Красная Шапочка» Цели:формирование у детей основы самосознания; обеспечить рост самостоятельности и творчества; развить умение общения; формир...
Конспект занятия"Сказка ложь, да в ней намек"( старший дошкольный возраст)
Учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения,осмысливая характеры и поступки персонажей. Расширятьзнания детей о знакомых сказках, пополнить словарный запас словами-антонимами;развиватьречь ...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект Драматизация сказки "Теремок" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД во 2 младшей группе...
Конспект экскурсии «Сказка открывает двери». Гришина Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с "Сказка"
Цель: познакомить с детским садом «Сказка».Сказка двери открывает в гости всех вас приглашает.На 5 лет дети и родители приобретают новый дом, этот дом - наш детский сад. В своем доме вы зн...
Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок»
Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок» Образовательные области «Познание», «Чтение художественной литература», &l...
Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...