Конспект занятия "Зимняя сказка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Рудакова Наталья Николаевна

Занятие по познавательно-речевому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_skazka.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Тополек» комбинированного вида

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию с использованием

 нетрадиционной техники рисования

в средней группе.

Тема: «Зимняя сказка»

 Воспитатель: Рудакова Наталья Николаевна

высшая квалификационная категория

Данный вид  деятельности   познавательно-речевой, с использованием рисования в нетрадиционной технике.

Занятие состоит из 3 основных этапов, каждый из которых подчинён определённой цели:

  1. Организационный этап (игровая мотивация) – вовлечение детей в учебно-игровую деятельность.
  2. Основной этап – решение поставленных задач с помощью различных методов и приёмов.
  3. Заключительный этап (рефлексия) – подведение итогов занятия, формирование у детей умения оценивать своё участие в нём.

В данной деятельности планируется использовать активные формы работы

как :

- «приветствие»;

- игровая мотивация;

- речевые игры;

- просмотр слайдов;

- ситуация общения;

- дыхательная гимнастика;

- двигательно-речевая деятельность (физминутка);

- рисование в нетрадиционной технике.

Подготовленный материал для данной деятельности : аппаратура (ИКТ): аудио-проигрыватель, «снежный» колобок, сундучок, снежинки на ниточке, «сугробы», «деревья», игрушки (заяц, волк, лиса), материалы для изобразительной деятельности – белая гуашь, синие тонированные листы, пекинская капуста.

Используемые методические пособия и литература:

С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

М.А.Поваляева «Развитие речи при ознакомлении с природой»

А.В.Аджи «Открытые мероприятия для детей средней группы»

Р.Г.Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста, нетрадиционные техники».

Тема: «Зимняя сказка»

Интеграция образовательных областей:

- Речевое развитие;

- Познавательное развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Речевое развитие: Уточнение и активизация словаря по теме «Зима». Развитие слухового внимания и восприятия.

Познавательное развитие: Уточнение и расширение представлений о зиме и её признаках. Стимулирование познавательного развития.

Художественно-эстетическое развитие: Развитие творческого воображения; воспитание положительных эмоций, используя художественное слово, музыку, рисование.

Социально-коммуникативное развитие: Развитие навыков общения.

Материалы и оборудование: ИКТ, слайды с изображением картин зимней тематики, «снежный» колобок, сундучок, колокольчик, снежинки на ниточке, «сугробы», «деревья», игрушки (заяц, волк, лиса), материалы для изобразительной деятельности – белая гуашь, синие тонированные листы, пекинская капуста.

Ход:

Приветствие:

 - Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и много интересного. Я хочу, чтобы всё у вас получилось и было хорошее настроение.

Появляется сундучок. Звучит лёгкая музыка. Открываем сундучок. В нём лежит «снежный» колобок и загадка о зиме.

Воспитатель: Ребята, чей это сундучок? Кто у нас его забыл в группе?

- Посмотрите, на нем конверт с письмом. Давайте прочитаем!

Текст письма:

Загадка: Наступили холода,

               Обернулась в лёд вода,

               Длинноухий зайка серый

               Обернулся зайкой белым.

               Перестал медведь реветь,

               В спячку впал в лесу медведь.

               Кто скажет, кто знает,

               Когда это бывает?  (Зимой)

Воспитатель: Письмо нам прислал снежный колобок.

 - А вы хотите узнать, что бывает зимой? (Да)

Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие, в которое приглашает нас «снежный» колобок. На чём удобнее путешествовать по снегу? (На лыжах). Давайте наденем тёплую одежду (имитация), лыжи и отправимся за колобком.

Идём под музыку.

  1. Катится колобок и прикатился к берёзке, а под ней заяц сидит.

 - Какой зайчик зимой стал? Почему?

А что у него в лапках? (Загадки)

Если правильно угадаете, увидите картинку (слайды)

Загадки о зиме:

Он летает белой стаей                          Что за звёздочка такая

И сверкает на лету,                               На пальто и на платке,

Он звездой прохладной тает                Вся сквозная, вырезная

На ладони и во рту. (Снег)                   А возьмёшь – вода в руке? (Снежинка)

   

Белая морковка зимой растёт. (Сосулька)

Когда зимой мороз и стужа,    

Покрыты им и пруд, и лужа. (Лёд)

Меня не растили – из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза – угольки, руки – сучки,

К морозу привык, кто я? (снеговик)

Летом – серый, зимой – белый. (Заяц)

Воспитатель:  - Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А зайчик нам капусту подарил за это.

2. Покатился колобок дальше, катится-катится, а навстречу волк. Что это у него? (Снежинки на ниточках)

Воспитатель:  Давайте сделаем так, чтобы снежинки полетели.

Дыхательное упражнение «Снежинки» (Наберите воздух через нос, губы вытяните трубочкой и дуйте на снежинки). Как красиво они закружились и полетели. (Упражнение повторить 3-4 раза). Снежинки полетели и пригласили вас поиграть в игру «Назови ласково».

Снег – снежок, мороз – морозец, ветер – ветерок, гора – горка, горка – горочка, лёд – ледок, зима – зимушка, санки – саночки, метель – метелица, снежинка – снежиночка.

 А теперь немного отдохнём и поиграем.

Речь с движением:

 - Снег-снежок, снег-снежок! (Машут руками, изображая падающий снег)

 - Хватит сыпать, мой дружок!  (Грозят пальчиком)      

 - Всё вокруг и так бело,

  Все дорожки замело.  (Разводят руками)

 - Даже тропки не видать,  (Приставляют ладонь ко лбу, поворачиваются)

 - Как же мы пойдём гулять?  (Пожимают плечами).

  1. Покатился колобок дальше, а навстречу ему…. Нет, не медведь, а какой-то сугроб странный и пар из него идёт. Что это? (Берлога) А в ней медведь всю зиму спит сладко. Никто не решается его потревожить. Давайте и мы не будем его тревожить, а отойдём и поиграем в игру «Что бывает зимой».

- Чего много бывает зимой? (Снега)

- Снег какой? (Белый, пушистый, холодный и т.д.)

- А как называется явление, когда снег падает? (Снегопад)

- Если снега намело огромную кучу, как её назовём? (Сугроб)

- Когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга)

- Что делает снег зимой? (Падает, кружится, летает, сыплется)

- Какой бывает лёд? (Твёрдый, холодный, скользкий, хрупкий, крепкий)

- Какая сосулька? (Ледяная, холодная, прозрачная)

- Какой день зимой? (Короткий)

- А Какая ночь зимой? (Длинная)

- Какой праздник бывает зимой? (Новый год)

  1. Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса:

Воспитатель : - Ах, какой ты колобок замечательный. Скажи мне, зима это хорошо или плохо?

- Ребята, помогите колобку ответить.

Дети: Зима – это плохо: не поют птицы, очень холодно, дует холодный ветер, снега много не проехать, не пройти, скользко, упасть можно, солнце не греет.

Дети: Зима – это хорошо: можно кататься с горки на лыжах, на санках, можно снеговика лепить, зимой очень красиво, можно в снегу кувыркаться, зимой праздник - Новый год.

Воспитатель : Оказывается, зима нам нужна. Каждое время года приходит в своё время, и оно необходимо для природы. Зимой природа отдыхает. Зима – очень красивое время года.

Воспитатель : Приглашаю вас отдохнуть и  послушать стихотворение  о зиме:

Ах, ты зимушка- зима

Ты пришла с морозами,

Нам сугробы намела

Ледяными косами.

Пробежала босиком

По дорожкам весело,

Кружевами нам потом

Окна занавесила.

Любим мы зимой водить

Хоровод у ёлочки.

И снеговиков лепить,

И кататься с горочки!   (Слайды)

Воспитатель: А теперь, давайте вернёмся в наш детский сад и на память о нашем путешествии нарисуем зимнюю картинку с помощью капусты, которую подарил зайчик.  (Рисование пекинской капустой. Во время рисования звучит музыка).

Рефлексия.

Воспитатель: Вот и закончилось наше зимнее путешествие, много нового и интересного вы узнали. Если вам понравилось наше путешествие и настроение у вас хорошее, то возьмите себе весёлую снежинку, а если что-то не очень понравилось, то невесёлую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект драматизации сказки на английском языке \'Red Hat"

Конспект драматизации сказки “Red Hat” – «Красная Шапочка» Цели:формирование у детей основы самосознания; обеспечить рост самостоятельности и творчества; развить умение общения; формир...

Конспект занятия"Сказка ложь, да в ней намек"( старший дошкольный возраст)

Учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения,осмысливая характеры и поступки персонажей. Расширятьзнания детей о знакомых сказках, пополнить словарный запас словами-антонимами;развиватьречь ...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект экскурсии «Сказка открывает двери». Гришина Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с "Сказка"

Цель: познакомить с детским садом «Сказка».Сказка двери открывает в гости всех вас приглашает.На 5 лет дети и родители приобретают новый дом, этот дом - наш детский сад. В своем доме вы зн...

Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок»

Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок» Образовательные области «Познание», «Чтение художественной литература», &l...

Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...