КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в средней группе На тему: «В гостях у Осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
в средней группе
На тему: «В гостях у Осени»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Учить детей определять состояние погоды (хмурое небо, мелкий холодный дождь и т.д.) и основные осенние явления (листопад, птицы улетели в теплые края, солнце светит, но греет меньше и т.д.).
- Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, о деревьях
и их листьях. Знакомство с листом дерева ВЯЗ.
- Освоение основных обследовательских действий и накопление словарного запаса, включающего названия свойств и качеств предметов и объектов. Продолжить учить детей поддерживать беседу, правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы, использовать в ответах сложноподчиненные и простые распространенные предложения, четко и правильно произносить звуки в чистоговорках, развивать диалогическую речь.
- Развивать у детей общее внимание и понимание речи воспитателя, а так же продолжать передавать детям радостное настроение, связанное с игрой. Развивать внимание и логическое мышление.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих породы
деревьев: береза, дуб, рябина, клен, вяз.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
- «Календарь погоды».
- Конверт с изображением фруктов.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
- Листья с березы, дуба, рябины, клена и вяза.
- Муляжи овощей. Разрезанные картинки с изображением фруктов.
- Фартучки с изображением овощей, руль для шофера.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Чтение детям произведений на осеннюю тематику, загадывание загадок об осени, листьях, деревьях, заучивание стихотворений.
- Рисование овощей и фруктов, выполнение аппликации «Осенний ковер».
- Экскурсии по территории детского сада, рассматривание деревьев и их листьев, наблюдение за осенними явлениями (листопад).
- Составление букетов из осенних листьев.
- Экологические игры «Найди дерево по описанию». «Лети листок ко мне в кузовок», «Овощи и фрукты». Игровое упражнение «Кто быстрее найдет березку, ель, рябину, клен». (Используются деревья, растущие на территории детского сада).
- Беседа «Почему деревья осенью раздеваются?».
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Е.А. Алябьева «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет»;
Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада»;
А.В. Аджи «Конспект интегрированных занятий в средней группе детского сада».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, посмотрите, какой красивый листочек к нам залетел. Ой, да на
листочке что-то написано. Да это загадка. Послушайте.
Не так тепло, как летом |
Идет дождь, |
Листья опадают |
Птицы улетают |
Когда это бывает? |
- Ответы детей (осенью).
- Осень бывает такой разной: то теплой, как летом, когда летают паутинки, то
золотой, когда листья окрашиваются в разные цвета, то сумрачной, хмурой,
когда наступает поздняя осень, становится холодно, зима стоит уже на
пороге.
- Ребята, а вы хотите отправиться в гости к ОСЕНИ?
- Ответы детей.
- Так давайте собираться, но сначала определим какая погода на улице, чтобы
знать, как одеться.
Подойдя к окну, дети рассказывают о погоде (небо хмурое, тяжелое, идет
холодный мелкий дождь, дует слабый или сильный ветер, солнышко уже не
так часто светит и не греет и т.д.) и выкладывают карточки с символами,
обозначающие состояние погоды в уголке природы.
С помощью воспитателя ребята рассказывают и имитируют
последовательность одевания на прогулку (брюки, ботинки, кофта, шапка,
куртка, шарф). Воспитатель побуждает детей помогать тем, у которых
возникли трудности, тем самым вовлекая их в игру.
- Ну, вот мы все и готовы, пора отправляться.
Дети разворачиваются и перед ними на ковре листья.
- Посмотрите, какой ковер сделала осень из листьев, просто красота. Вот
какая волшебная осень. Как называется явление в природе, когда опадают
листья с деревьев?
- Ответы детей (листопад).
- Посмотрите, под листочками осень спрятала корзину. Хотите узнать, что в
ней? (Ответы детей). Добрая осень нам прислала листья с разных деревьев.
Давайте из них устроим листопад?
Листопад, листопад, листья желтые летят, |
Под ногами шелестят, скоро будет голым сад. |
Воспитатель разбрасывает листочки, имитируя листопад.
- Сколько разноцветных листьев под ногами. Выберете себе тот листочек,
который больше всего понравился. (Дети выбирают себе листочки и
рассказывают, с какого дерева лист и какого цвета, растет ли такое дерево на
участке детского сада).
- А сейчас я вас познакомлю с листочком, который прилетел с дерева ВЯЗ.
(Идет сравнение листа ВЯЗА с листом БЕРЕЗЫ).
- Давайте и мы с вами превратимся в листочки. Вправо влево покружитесь и в
листочки превратитесь.
Логоритмическое стихотворение: «Осенние листья».
Осень листья золотит, | Ритмично потирают ладонь о ладонь. |
Ветер ими шелестит | |
Шур-Шур-Шур, Шур-Шур-Шур. | |
И с деревьев их разносит. | Ритмично скрещивают вытянутые вверх руки. |
Поиграет, снова бросит. | |
Тш-Тш-Тш, Тш-Тш-Тш. | Делают круговые движения указательными пальцами. |
Вверх поднимет, закружит | |
И на месте завертит. | |
У-У-У, У-У-У. | Делают приседание, имитируют поглаживание. |
То к земле прижмет, погладит, | |
Вдруг на веточку посадит. | |
Так-Так-Так, Так-Так-Так. | Разводят руки в стороны, убегают и прячутся. |
Соберет большую кучу, | |
Убежит и сядет в тучу. |
Воспитатель обращает внимание детей на конверт, который лежал рядом с
корзиной.
- Ребята, посмотрите осенний ветерок, принес нам письмо от Осени. Какой
красочный конверт. Что на нем нарисовано?
- Ответы детей (фрукты: яблоки, бананы, виноград, груши и т.д.).
- Вы хотите узнать, что внутри конверта? Как вы думаете, что там?
- Ответы детей.
- Воспитатель смотрит внутрь конверта и с удивлением высыпает на стол
разрезанную картинку с изображением фруктов.
- Наверное, ветерок очень спешил, торопился передать нам письмо и поэтому
не заметил, как разорвал картинку. Давайте ее попробуем сорвать.
Дети с помощью воспитателя собирают картинку «ФРУКТЫ» из частей.
- Молодцы ребята. Помогли ветерку, быстро справились с трудностями.
Воспитатель вновь обращает внимание на корзину.
- Дети, посмотрите, осень на что-то еще прислала. (Воспитатель вынимает
овощи из корзины и раскладывает их на поднос).
Ребята рассказывают об овощах, зачем их убирают с огорода, как и где,
хранят овощи зимой.
- После сбора урожая люди отмечали праздник, веселились, пели песни и
водили хороводы.
- А вы тоже умеете петь песни и водить хороводы. Давайте повеселимся? (Дети
исполняют песню «УРОЖАЙНАЯ» с обыгрыванием).
- Ребята посмотрите, шофер привез нас из осеннего путешествия прямо в
группу, но на этом сюрпризы осени не заканчиваются. Овощи мы с вами
собрали, теперь будем их заготавливать на зиму.
Далее проводится занятие по рисованию «ЗАГОТОВИМ НА ЗИМУ
ОВОЩИ» или аппликация «ФРУКТЫ В БАНКАХ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в средней группе На тему: «В гостях у Осени».
Закрепление знаний детей об овощах и фруктах, о деревьях и их листьях. Знакомство с листом дерева Вяз....
Познавательно-речевое занятие в средней группе на тему "В гостях у осени"
Познавательно-речевое занятие в средней группе на тему "В гостях у осени"...
Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)
Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...
Конспект занятия в средней группе на тему: «В гости к бабушке Варварушке»
Тип и вид занятия:социально-личностное развитие; игровое занятие.Цель:формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков.Задачи: Познакомить детей с жилищем русского народа, с избо...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы по теме «В гости к осени»
конспект НОД по экологическому воспитанию детей в средней группе по теме "В гости к осени"...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для средней группы на тему:«В гостях у Осени"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для средней группы на тему:«В гостях у Осени"...