Конспект занятия В средней группе «К первоцветам в гости».,Мищенко О.В,
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия
В средней группе
«К первоцветам в гости».
МищенкоО.В,
Название занятия: «К первоцветам в гости»
Программное содержание:
Проявлять заинтересованное отношение к объектам родной природы;
Развивать диалогическую речь;
Расширять, обогащать и систематизировать представления детей о весне;
Учить выявлять причинно- следственные связи и зависимости;
Обогащать словарь детей (мать – и мачеха, ландыш, ядовитый, охраняемый, первоцветы)
Передавать свои впечатления от общения с природой в поделках.
Воспитание чувства восхищения красотой родной природы;
Закреплять представление о первоцветах, научить определять их по описанию.
Предварительная работа: разучивание загадок, стихов; описание и характеристика растений- первоцветов; ознакомление со значками- символами; знакомство с правилами поведения в природе, с «Красной книгой». Вырезывание одуванчиков.
Место проведения: группа
Материал, инструменты, оборудование: ватман с изображением железной дороги, паровозик плоскостной, значки- символы станций, иллюстрации цветов: мать – и мачехи, ландыша, одуванчика; грамзапись песенки из мультфильма «Паровозик из Ромашково»; вырезанные детали к аппликации «Одуванчик»
Содержание занятия:
1. Загадка о весне(загадывает ребёнок);
2. Беседа об изменениях в природе весной;
3. Путешествие по железной дороге
3.1.«Сказочная станция».
Сказка о том, как появились цветы;
3.2. «Первоцветная станция»
· Мать –и – мачеха
· Ландыш
· Одуванчик
3.3. «Игровая станция»
3.4.«Цветочная поляна». Аппликация «одуванчик»
4. «Возвращение» - итог занятия.
Ход занятия.
На ватманском листе нарисовать железную дорогу, вдоль которой расположить остановки, по этой дороге «вести» поезд, который вставляется на остановках в прорези.
1. Загадка о весне (загадывает ребёнок):
Светает рано по утрам
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает,
Кто это время года знает?
2. Беседа об изменениях в природе весной:
ВОСПИТАТЕЛЬ:
· Какие изменения происходят весной?
ДЕТИ: Снег потемнел, тает, стал рыхлым, мокрым. День становится длиннее, а ночь короче. Небо чаще бывает синим. На реках начался ледоход. Деревья просыпаются, набухают почки. (дети прочитывают значки)
· Почему?
ДЕТИ: Солнце греет теплее.
· Как одним словом назвать травянистые растения, цветущие весной?
ДЕТИ: Первоцветы
3. Путешествие по железной дороге.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Предлагаю вам отправиться в путешествие к первоцветам в гости. А поедем мы на поезде. Занимаем свои места в вагончиках(дети становятся «паровозиком»)
Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Педагог открывает первую закрытую картинку вдоль нарисованной железной дороги на ватмане, ставит паровозик в прорезь, открывает значок- сказочный коллаж.
3.1.«Сказочная станция»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Это первая станция . Как мы её назовём?
ДЕТИ: рассказкино, сказкино, сказочная…
Присаживайтесь на полянке в кружок и послушайте сказку.
Педагог рассказывает сказку «Как появились цветы на земле».
Возвращался Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой, широкой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону – радуга стала маленьким-маленьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича, а другие – ядовитые – там, где Баба-Яга ступала.
· Какие полезные, добрые цветы вы помните?
ДЕТИ: Мать –и – мачеха, фиалка.
· А ядовитые?
ДЕТИ: ландыш, вороний глаз.
ВОСПИТАТЕЛЬ: молодцы! А теперь в путь, садимся в вагончики.(вновь звучи песенка)
2. «Первоцветная» станция.
Педагог переставляет паровозик и открывает следующий значок- символ первоцветов.
· Ребята, как мы назовём эту станцию?
ДЕТИ: цветочная, первоцветкино, первоцветная, цветная…
Мать-и-мачеха.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Присядьте и послушайте внимательно. О каком цветке я говорю?
· Это первое растение, которое накормит нектаром пчёл. У этого растения листья появляются тогда, когда отцветут цветы.
(Если дети не догадываются, воспитатель поэтапно задаёт следующие вопросы. Если вспомнили – рассказывают дальше самостоятельно или с небольшой помощью взрослого)
· Одна сторона мягкая, тёплая, как материнская ладошка, а другая– гладкая, холодная, как мачеха, отсюда и название цветка.
· Ребята, а какую пользу приносит это растение человеку?
ДЕТИ: отвар из неё помогает при кашле, пчёлы собирают нектар и делают мёд.
Воспитатель ставит картинку с изображением первоцвета в прорезь рядом с вагончиком.
Ландыш.
Ребёнок загадывает загадку о ландыше:
«Белые горошки на зелёной ножке».
Рядом с изображением «мать- и - мачехи» ставится изображение ландыша.
· Почему рядом с изображением ландыша нарисован красный кружок?
ДЕТИ: Охраняемое, лекарственное растение, ядовитое растение
ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно! Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После отцветания образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты.
Одуванчик.
Ребёнок открывает следующую картинку и читает стихотворение:
Ветер дунул неосторожно-
Облетел одуванчик мой.
Посмотрите, вьюга какая
В середине жаркого дня!
И летят пушинки, сверкая,
На цветы, на траву, на меня…
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что это за первоцвет?
ДЕТИ: одуванчик.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А где растёт одуванчик?
ДЕТИ: на лугах, в парках, на опушке леса, по берегам рек, вдоль дорог, заборов.
ВОСПИТАТЕЛЬ: посмотрите на его листочки. На что они похожи?
ДЕТИ: на пёрышки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: какого они цвета?
ДЕТИ: тёмно- зелёного.
ВОСПИТАТЕЛЬ: сколько листьев у одуванчика?
ДЕТИ: много.
ВОСПИТАТЕЛЬ: действительно, у одуванчиков много тёмно-зелёных листочков, которые растут внизу, у земли. Они собраны в розеточку. Из середины этой розеточки растёт стебель, на котором возвышается цветок. На что он похож стебель?
ДЕТИ: на трубочку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что вы можете сказать о цветке?
ДЕТИ: цветок жёлтый, потом превращается в пушистый шарик. Он разлетается , когда дует ветер.
ВОСПИТАТЕЛЬ: что происходит с этим растением в пасмурный день?
ДЕТИ: он закрывает лепестки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: вы всё верно ответили и нам пора ехать дальше.
Дети цепляются друг за друга вагончиками . Звучит песня.
3.3 .Станция «Игровая».
Педагог переставляет паровозик на ватмане и открывает очередной символ. Предлагает детям придумать название.
Дети разделиться на две команды: цветы и отгадчики. «Цветы» придумывают себе названия и сообщают их педагогу, а отгадчики разгадывают их, потом происходит смена команд. Игра начинается с приветствия: «Здравствуйте, цветы!» - «Здравствуйте, дети! – отвечают им «цветы». – Отгадайте наши имена». Дети перечисляют названия цветов. Названные цветы убегают в сторону.
4. Станция – «Цветочная полянка»
Звучит сигнал «Ту-ту!»
ВОСПИТАТЕЛЬ: слышите? Нас снова зовёт в путь паровозик. Едем дальше.
Мы приехали на станцию – «Цветочная полянка». ( на картинке пустое зелёное поле).Посмотрите, как странно: станция – «Цветочная полянка»,но цветов здесь нет. Куда же они делись?
ДЕТИ: засохли, люди сорвали…
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте сделаем так, чтобы на полянке вновь появились цветы?
Аппликация «Одуванчики»
На столах приготовлены кисточки, салфетки, заготовки цветов, клей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Проходите за столы. Отгадайте мою загадку и вы узнаете, какие цветочки будут расти у нас на полянке:
Есть один такой цветок:
Не вплетёшь его в венок.
На него подул едва –
Был цветок… и нет цветка.
ДЕТИ: одуванчики.
Дети наклеивают одуванчики на заранее приготовленный фон, звучит «Вальс цветов» Чайковского.
ВОСПИТАТЕЛЬ: замечательная, весёлая полянка получилась. Но нам уже пора возвращаться.
3. Возвращение. Итог.
«Едут» под музыку по группе, садятся на коврик.
· Ребята, где мы сегодня путешествовали?
· Что вам больше всего понравилось в путешествии?
· Почему на полянке не было цветов?
Дерева, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ребята, давайте будем беречь природ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
В средней группе
«К первоцветам в гости».
МищенкоО.В,
Название занятия: «К первоцветам в гости»
Программное содержание:
Проявлять заинтересованное отношение к объектам родной природы;
Развивать диалогическую речь;
Расширять, обогащать и систематизировать представления детей о весне;
Учить выявлять причинно- следственные связи и зависимости;
Обогащать словарь детей (мать – и мачеха, ландыш, ядовитый, охраняемый, первоцветы)
Передавать свои впечатления от общения с природой в поделках.
Воспитание чувства восхищения красотой родной природы;
Закреплять представление о первоцветах, научить определять их по описанию.
Предварительная работа: разучивание загадок, стихов; описание и характеристика растений- первоцветов; ознакомление со значками- символами; знакомство с правилами поведения в природе, с «Красной книгой». Вырезывание одуванчиков.
Место проведения: группа
Материал, инструменты, оборудование: ватман с изображением железной дороги, паровозик плоскостной, значки- символы станций, иллюстрации цветов: мать – и мачехи, ландыша, одуванчика; грамзапись песенки из мультфильма «Паровозик из Ромашково»; вырезанные детали к аппликации «Одуванчик»
Содержание занятия:
- Загадка о весне(загадывает ребёнок);
- Беседа об изменениях в природе весной;
- Путешествие по железной дороге
3.1.«Сказочная станция».
Сказка о том, как появились цветы;
3.2. «Первоцветная станция»
- Мать –и – мачеха
- Ландыш
- Одуванчик
3.3. «Игровая станция»
3.4.«Цветочная поляна». Аппликация «одуванчик»
4. «Возвращение» - итог занятия.
Ход занятия.
На ватманском листе нарисовать железную дорогу, вдоль которой расположить остановки, по этой дороге «вести» поезд, который вставляется на остановках в прорези.
- Загадка о весне (загадывает ребёнок):
Светает рано по утрам
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает,
Кто это время года знает?
- Беседа об изменениях в природе весной:
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Какие изменения происходят весной?
ДЕТИ: Снег потемнел, тает, стал рыхлым, мокрым. День становится длиннее, а ночь короче. Небо чаще бывает синим. На реках начался ледоход. Деревья просыпаются, набухают почки. (дети прочитывают значки)
- Почему?
ДЕТИ: Солнце греет теплее.
- Как одним словом назвать травянистые растения, цветущие весной?
ДЕТИ: Первоцветы
- Путешествие по железной дороге.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Предлагаю вам отправиться в путешествие к первоцветам в гости. А поедем мы на поезде. Занимаем свои места в вагончиках(дети становятся «паровозиком»)
Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Педагог открывает первую закрытую картинку вдоль нарисованной железной дороги на ватмане, ставит паровозик в прорезь, открывает значок- сказочный коллаж.
3.1.«Сказочная станция»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Это первая станция . Как мы её назовём?
ДЕТИ: рассказкино, сказкино, сказочная…
Присаживайтесь на полянке в кружок и послушайте сказку.
Педагог рассказывает сказку «Как появились цветы на земле».
Возвращался Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой, широкой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону – радуга стала маленьким-маленьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича, а другие – ядовитые – там, где Баба-Яга ступала.
- Какие полезные, добрые цветы вы помните?
ДЕТИ: Мать –и – мачеха, фиалка.
- А ядовитые?
ДЕТИ: ландыш, вороний глаз.
ВОСПИТАТЕЛЬ: молодцы! А теперь в путь, садимся в вагончики.(вновь звучи песенка)
- «Первоцветная» станция.
Педагог переставляет паровозик и открывает следующий значок- символ первоцветов.
- Ребята, как мы назовём эту станцию?
ДЕТИ: цветочная, первоцветкино, первоцветная, цветная…
Мать-и-мачеха.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Присядьте и послушайте внимательно. О каком цветке я говорю?
- Это первое растение, которое накормит нектаром пчёл. У этого растения листья появляются тогда, когда отцветут цветы.
(Если дети не догадываются, воспитатель поэтапно задаёт следующие вопросы. Если вспомнили – рассказывают дальше самостоятельно или с небольшой помощью взрослого)
- Одна сторона мягкая, тёплая, как материнская ладошка, а другая– гладкая, холодная, как мачеха, отсюда и название цветка.
- Ребята, а какую пользу приносит это растение человеку?
ДЕТИ: отвар из неё помогает при кашле, пчёлы собирают нектар и делают мёд.
Воспитатель ставит картинку с изображением первоцвета в прорезь рядом с вагончиком.
Ландыш.
Ребёнок загадывает загадку о ландыше:
«Белые горошки на зелёной ножке».
Рядом с изображением «мать- и - мачехи» ставится изображение ландыша.
- Почему рядом с изображением ландыша нарисован красный кружок?
ДЕТИ: Охраняемое, лекарственное растение, ядовитое растение
ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно! Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После отцветания образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты.
Одуванчик.
Ребёнок открывает следующую картинку и читает стихотворение:
Ветер дунул неосторожно-
Облетел одуванчик мой.
Посмотрите, вьюга какая
В середине жаркого дня!
И летят пушинки, сверкая,
На цветы, на траву, на меня…
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что это за первоцвет?
ДЕТИ: одуванчик.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А где растёт одуванчик?
ДЕТИ: на лугах, в парках, на опушке леса, по берегам рек, вдоль дорог, заборов.
ВОСПИТАТЕЛЬ: посмотрите на его листочки. На что они похожи?
ДЕТИ: на пёрышки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: какого они цвета?
ДЕТИ: тёмно- зелёного.
ВОСПИТАТЕЛЬ: сколько листьев у одуванчика?
ДЕТИ: много.
ВОСПИТАТЕЛЬ: действительно, у одуванчиков много тёмно-зелёных листочков, которые растут внизу, у земли. Они собраны в розеточку. Из середины этой розеточки растёт стебель, на котором возвышается цветок. На что он похож стебель?
ДЕТИ: на трубочку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что вы можете сказать о цветке?
ДЕТИ: цветок жёлтый, потом превращается в пушистый шарик. Он разлетается , когда дует ветер.
ВОСПИТАТЕЛЬ: что происходит с этим растением в пасмурный день?
ДЕТИ: он закрывает лепестки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: вы всё верно ответили и нам пора ехать дальше.
Дети цепляются друг за друга вагончиками . Звучит песня.
3.3 .Станция «Игровая».
Педагог переставляет паровозик на ватмане и открывает очередной символ. Предлагает детям придумать название.
Дети разделиться на две команды: цветы и отгадчики. «Цветы» придумывают себе названия и сообщают их педагогу, а отгадчики разгадывают их, потом происходит смена команд. Игра начинается с приветствия: «Здравствуйте, цветы!» - «Здравствуйте, дети! – отвечают им «цветы». – Отгадайте наши имена». Дети перечисляют названия цветов. Названные цветы убегают в сторону.
- Станция – «Цветочная полянка»
Звучит сигнал «Ту-ту!»
ВОСПИТАТЕЛЬ: слышите? Нас снова зовёт в путь паровозик. Едем дальше.
Мы приехали на станцию – «Цветочная полянка». ( на картинке пустое зелёное поле).Посмотрите, как странно: станция – «Цветочная полянка»,но цветов здесь нет. Куда же они делись?
ДЕТИ: засохли, люди сорвали…
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте сделаем так, чтобы на полянке вновь появились цветы?
Аппликация «Одуванчики»
На столах приготовлены кисточки, салфетки, заготовки цветов, клей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Проходите за столы. Отгадайте мою загадку и вы узнаете, какие цветочки будут расти у нас на полянке:
Есть один такой цветок:
Не вплетёшь его в венок.
На него подул едва –
Был цветок… и нет цветка.
ДЕТИ: одуванчики.
Дети наклеивают одуванчики на заранее приготовленный фон, звучит «Вальс цветов» Чайковского.
ВОСПИТАТЕЛЬ: замечательная, весёлая полянка получилась. Но нам уже пора возвращаться.
- Возвращение. Итог.
«Едут» под музыку по группе, садятся на коврик.
- Ребята, где мы сегодня путешествовали?
- Что вам больше всего понравилось в путешествии?
- Почему на полянке не было цветов?
Дерева, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ребята, давайте будем беречь природ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для средней группы "Удивительные первоцветы"
Конспект для проведения итогового открытого занятия по окружающему миру для родителей детей средней группы по теме "Первоцветы"...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...