Конспект НОД для старшей инклюзивной группе по теме: «Сказка в гости нас позвала»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Блаченова Гульнур Халимовна

Цель: расширить представления детей о сказках.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность. Воспитывать желание сотрудничать, умение общаться.

Развивающие:

 Стимулировать к проявлению волевых качеств. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Формировать интерес к устному народному творчеству. Поощрять творческую инициативу, развивать речь, память. Совершенствовать изобразительные умения и навыки. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Образовательные:

Упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки обратного счета и ориентировки в пространстве.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект НОД для старшей инклюзивной группе по теме:       «Сказка в гости нас позвала»

Воспитатель: Блаченова Гульнур Халимовна,

 МАДОУ “ЦРР-детский сад №16”

                  Цель: расширить представления детей о сказках.                                                                  

 Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность. Воспитывать желание сотрудничать, умение общаться.

Развивающие:

 Стимулировать к проявлению волевых качеств. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Формировать интерес к устному народному творчеству. Поощрять творческую инициативу, развивать речь, память. Совершенствовать изобразительные умения и навыки. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Образовательные:

Упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки обратного счета и ориентировки в пространстве.

Основная область: речевое развитие.

 Интегрируемые области: социально – коммуникативные, художественно- эстетическое.

Методы: игровые, практические, словесно-наглядные.

Приёмы: вопросы, художественное слово, сюрпризный момент, монологическая речь.

Виды деятельности: самостоятельная деятельность, игровая, коммуникативная, изобразительная.

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказок, слушание сказок в грамзаписи, драматизация сказок, показ кукольных спектаклей, беседы о театре, посещение театра с родителями.                                                                                                                              

Оборудование: аудиозапись, проектор, экран, картинки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это чья книга? (в руках у воспитателя книга – сказки без страниц) Ах, вот беда… Отрывал страницы и оборвал.  Из этих страниц лодочки и самолетики сделал…  А потом как попало листочки вложил, и конечно сказки все перепутались. (листает вместе с детьми)

Воспитатель. Ребята, может мы с вами сможем все страницы разложить? (Дети) Как вы уже знаете, каждая книга состоит из чего? (Дети: обложки, содержания, сказок и рисунков к ним).                                                                                                            

Вы видите, осталась целая только обложка. Давайте, посмотрим догадаться какие сказки здесь были. Нужно исправить ошибки в названиях сказки если они есть.Слушаем внимательно:

«Голубая шапочка»- Красная шапочка

«Пирожок» - Колобок

 «Цветик- восьмицветик» - Цветик-семицветик

 «12 молодцев» - 12 месяцев

Названия сказок мы с вами исправили, теперь знаем какие сказки здесь были.  Далее нам нужно восстановить содержание книжки, и узнать порядок расположения сказок. Какая сказка была первая? Посмотрите, здесь есть оборванные картинки, на которых изображения, нам нужно узнать, чьи эти вещи, кому они принадлежат. Подойдите, посмотрите. (Красная шапочка, корзинка, пирожки, волк – картинки и их части) - Красная шапочка.А вы знаете, если произнести волшебные слова, то сказка может ожить.

 Скажем вместе: 1,2,3

Сказка оживи… Что мы с вами делали чтобы оживить сказки? (Дети: сами становились героями сказок) (Дети перевоплощаются. Одежду берут в уголке для ряженья, пирожки, корзину в магазине…)                                                                                

Дети

- Я мама. Испекла пирожки для бабушки.        

– А я внучка - красная  шапочка.  Несу пирожки бабушке.                                              

  – Я бабушка. Жду внучку.                                                                                                          

  –Я серый волк. Очень голодный.                                                                                                    

– А мы дровосеки. Спасем бабушку и внучку от волка.  

Воспитатель: Какие у нас классные персонажи получились, так и хочется этих героев поместить в нашу книгу. Ребята, как мы сможем это сделать? Может срисуем их? (Дети: долго надо рисовать и тяжело. Можно сфотографировать.)

Воспитатель: Хорошая идея, фотографируем героев, сами к ним присоединимся и потом вставим это фото в нашу книжку. Сколько фото у нас получилось? (Дети 3) Значит сколько страниц оставим для фото? (Дети 3) (Воспитатель вместе с детьми отсчитывает страницы и оставляет пустые)

Воспитатель. Наши герои могут переодеваться- обратно превратиться в наших ребят.

Первую сказку мы собрали.

А что бы узнать какая вторая сказка нам надо отгадать загадку.

Румяный, круглый паренёк,                                                  

Сбежал из дому на денек.                                                        

  С веселой песенкой бродил,                                                    

 И все напасти обходил,                                                                  

До той поры, пока в лесу                                                            

Не встретил хитрую лису.

Правильно, это сказка колобок.  Посмотрите, все страницы из этой сказки оторвали, и по группе разбросали. Помогите их правильно собрать. Давайте вместе вспомним сюжет этой сказки.                                                                

Дети: Испекла бабушка колобок и положила на окошко студить. А колобок взял и покатился.                                                                                                                                                    Воспитатель: Найдите мне картину где колобок покатился из дома и вложим мы ее в страницу книги. (Дети в среде находят картину)

Воспитатель: Кого же встретил колобок на пути?                                                                                                                                  Дети: Колобок встретил зайца. Спел ему свою песенку и убежал.                                                                                      Воспитатель: Давайте найдем и эту картину.     ( Дети в среде находят и эту картину и вкладывают в книгу)                                                                                                                                      Воспитатель: Кто встретился ему потом?                                                                                          Дети: Потом колобок встретил волка. И ему тоже спел песенку и убежал.    ( Дети ищут картину)                                                                                                                              Воспитатель: Давайте и эту картину найдем.                                                                                        -Кого еще он встретил на пути?                                                                                                            Дети: Потом он встретил медведя. И от него тоже убежал. ( Находят картину)                                                                                                       Воспитатель:  Кого же последним встретил колобок?                                                                                                                           Дети: Последним он встретил лису и она его съела.  ( Находят картинку)                                                                                                                Воспитатель: Ребята, скажите в этой сказке сколько героев? (Дети -5)                                                                                                              -Кого колобок встретил первым?  (1ый – заяц )                                                                                                                           -  Кого встретил вторым?  ( 2ой – волк)                                                                                                                                   - Кого встретил третьим? (3ий – медведь)                                                                                                                            - Кого встретил четвертым?   (4ая лиса.)                                                                                                                                  -Между зайцем и медведем кто встретился колобку? (волк)                                                                                           - А кто справа от медведя? (лиса)                                                                                                                                         - А кто слева от лисы? ( Медведь)                                        

 Воспитатель: Молодцы ребята, эту сказку вы тоже восстановили и все страницы собрали по порядку.                                                                                                                                         Воспитатель: Что бы угадать следующую сказку давайте послушаем послание:

 Лети , лети лепесток…  ( аудиозапись)                                                                                        Воспитатель: Из какой  сказки эти строчки?      ( Дети узнают сказку « Цветик-семицветик»)                                           

 Воспитатель: Правильно, « Цветик-семицветик». А зачем девочка Женя должна была запомнить эти слова?                                  

 Дети: Чтобы исполнились ее желания.                                                                                        Воспитатель: Вспомните какое было самое лучшее ее желание ?                                                                                                           Дети: Что бы мальчик  Витя стал здоровым.                                

Воспитатель: Страницу  этой сказки  изорвали на кусочки. Как женам быть?                                                        Дети: Давайте сложим эти кусочки как пазлы, что бы склеить эту картину.                    

Стук в дверь.                                                                                                                                                    Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам стучится?     ( Ребенок открывает дверь и видит корзину с подснежниками)                                                                                                                             Ребенок: Это корзина с подснежниками.                                                                                                            Воспитатель: Вы догадались,  кто бы мог их там оставить?                                                     Ребенок: Здесь есть записка: С любовью Март, Апрель, Май.                                                          Воспитатель: Вы узнали эту сказку. Из какой они сказки?                                        

Дети: Сказка «12 месяцев.»  Это месяца весны.                                                                           Воспитатель: Молодцы ребята. Вы отгадали и последнюю сказку этой книги.

Мы с вами вылечили книгу сказок. Теперь мы ее никому не отдадим. А как вы будете обращаться с книгами?  И давайте еще раз мы вспомним, какие сказки живут в нашей книжке. Какую сказку мы с вами вернули в книгу первым?   (Дети – « Красная шапочка»)       

 А какая была вторая сказка?     ( Дети – « Колобок»)                                               

Какая была последняя сказка?       ( Дети – « 12 месяцев»)                                        

А какую сказку мы пропустили?        ( Дети – « Цветик – семицветик»)                                                                                                                                Воспитатель: Теперь эта книга останется в нашей группе. Куда мы ее уберем?( Дети убирают книгу в книжный уголок). Как вы будете обращаться с книгами?  ( Дети: аккуратно, бережно)                                                                                                                                               И будем помнить, если не относиться бережно с книжкой то могут случаться большие неприятности как сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Сказка в гости к нам пришла» Цель: Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать с...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. На тему: «Сказка в гости к нам приходит».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Сказка в гости к нам приходит»  Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы...

Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"

Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Сказка в гости к нам приходит»

Развивать речевую деятельность необходимо постоянно. Есть разные методики обучения, развития, я выбрала одну из самых понятных и доступных для детей в старшей группе -  посредством художественной...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. На тему: «Сказка в гости к нам приходит».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Сказка в гости к нам приходит» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы ...

Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Кукла в гости к нам пришла - на прогулку позвала»

Дети рассказывают кукле Маше,  что можно и чего нельзя делать на прогулке....

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе На тему: «Сказка в гости к нам приходит».

Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы...