В гостях у сказки "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад комбинированного вида №6 «Березка»
Досуг в младшей (адаптационной) группе:
«В гостях у сказки «Теремок»
Подготовили и провели
Воспитатели группы «Ромашка»:
Лезина Т.А., Субботина Е.В.
Лобня 2019
Цель: помочь детям через сказку играть дружно.
Задачи:
- создавать условия для проведения театрализованной игры;
- воспитывать у детей умения следить за развитием действия в сказке;
- формировать умение имитировать характерные действия персонажей (зайчик скачет, лягушка прыгает);
- развивать физические качества (ловкость, выносливость, координацию движения);
- поддерживать бодрое и радостное настроение; поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: аудиозаписи, домик, ковер, игрушки (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, обручи, макароны, перепутанные с фасолью).
Предварительная работа:
- чтение сказки «Теремок»;
- обыгрывание сюжета сказки;
- драматизация сказки с использованием различных видов театра;
- рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход досуга
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в сказку.
На чем мы можно отправиться, какой транспорт вы знаете? Поехать или полететь в сказку? (ответы детей)
А я вам сегодня хочу предложить отправиться в путешествие на ковре-самолете. Занимайте свои места, закройте глаза. Полетели.
Звучит тихая музка
Воспитатель:
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Ребята откройте глаза. Вот мы и прилетели.
Подходят к домику (теремок)
Воспитатель:
Все мы знаем, все мы верим!
Есть на свете чудный терем.
Терем, терем, покажись,
Покажись ты нам лицом
И окошком, и крыльцом.
Воспитатель:
Вот какой теремок стоит в лесу. Ребята, покажите, где у него окно, где крыша. Ой, а кого это я слышу, кто там пищит. (показывает детям игрушку - мышку.)
Вот по полю, мышка бежит…
(Дети изображают мышку – идут мелким шагом на носочках.)
У дверей остановилась и стучит:
- Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Тишина. Вошла мышка в теремок.
Воспитатель: Кто первый пришел к теремку? (ответ детей) Да - мышка-норушка. Мышка осталась жить в теремке, а мы с вами остаемся на сказочной полянке.
Воспитатель: А кто второй пришел к теремку? (ответ детей) Да это лягушка-квакушка. Все утро по болоту она скакала, комаров да мошек ловила.
Проводится пальчиковая гимнастика. (На левой руке все пальцы широко раздвинуты. На правой руке все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак. Указательный палец ритмично «прыгает» по пальцам левой руки вверх и вниз).
Ловко с пальчика на пальчик скачет лягушка, скачет квакушка
Вниз скатилась, повернулась
И опять назад вернулась.
Снова с пальчика на пальчик
Скачет лягушка, скачет квакушка!
Лягушка увидела теремок и стучится. (Дети стучат вместе с лягушкой.)
- Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Мышка: Я – мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: Я – лягушка-квакушка.
Мышка приглашает лягушку жить в теремок.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, может, кто еще бежит по дорожке к нашей сказочной полянке. (Дети замечают зайчишку)
Выполняют игровое упражнение «Зайка» (Дети прыгают на месте).
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал,
Прыг-скок,прыг-скок,
Зайка корм себе искал.
Дети и зайчик прискакали к теремку и стучатся.
- Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Мышка: Я – мышка-норушка.
Лягушка: Я – лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: Я – зайчик-попрыгайчик. Давайте жить вместе?
Стали они жить втроём.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто пришел в теремок за зайкой? (ответ детей)
Да, пришла лиса, а за ней и волк.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, пока мы играли с зайкой-попрыгайкой к нам на полянку прибежали волк и лиса. Они стучат, спрашивают, кто живёт в теремочке, им отвечают зверята по очереди.
Лисичка – сестричка и волк стучатся в теремок, малыши стучат вместе с ней.
-Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Мышка: Я – мышка-норушка.
Лягушка: Я – лягушка-квакушка.
Зайчик: Я – зайчик-попрыгайчик. А ты кто?
Лисичка: Я – лисичка сестричка.
Волк: Я –волк-зубами щелк.
Зверята «пугаются», что волк и лисица их съедят, но те отвечают, что не едят зверят, а очень любят макароны.
Мышка-норушка выносит ёмкость с перепутанными фасолью и макаронами, просит перебрать. Дети помогают и сортируют макароны с фасолью по ёмкостям.
(Мышка, лягушка и зайчик приглашают лисичку и волка к ним жить)
Воспитатель: Весело поиграли! А кто последним пришел к теремку? (ответ детей)
Игровое упражнение «Мишка»
Я медведь, я медведь,
Я умею песни петь!
Я медведь и с давних пор
Замечательный танцор!
Топ-топ-топ
Давайте вспомним, кто у нас в тереме живёт и скажем какие звуки произносит житель теремка или какие движения он делает.
Мышка – норушка: пи-пи-пи
Лягушка – квакушка: «ква-ква»
Зайчик – побегайчик: дети выполняют подскоки
Волчок – серый бочок: у-у-у
Лисичка-сестричка: Длинный хвост, сама – краса, наша рыжая лиса. («покрутить хвостом»)
Мишка – топтышка: ходьба вперевалочку.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Все задания мы с вами выполнили. Пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова сесть на ковер самолет, закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Сказка, двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"
Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...