В гостях у сказки "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лезина Татьяна Александровна

Досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_v_gostyah_u_skazki.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад комбинированного вида №6 «Березка»

Досуг в младшей (адаптационной) группе:

 «В гостях у сказки «Теремок»

Подготовили и провели

Воспитатели группы «Ромашка»:

Лезина Т.А., Субботина Е.В.

Лобня 2019

Цель: помочь детям через сказку играть дружно.

Задачи:

- создавать условия для проведения театрализованной игры;

- воспитывать у детей умения следить за развитием действия в сказке;

- формировать умение имитировать характерные действия персонажей (зайчик скачет, лягушка прыгает);

- развивать физические качества (ловкость, выносливость, координацию движения);

- поддерживать бодрое и радостное настроение; поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: аудиозаписи, домик, ковер, игрушки (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, обручи, макароны, перепутанные с фасолью).

Предварительная работа:

- чтение сказки «Теремок»;

- обыгрывание сюжета сказки;

- драматизация сказки с использованием различных видов театра;

- рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход досуга

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в сказку.

На чем мы можно отправиться, какой транспорт вы знаете? Поехать или полететь в сказку? (ответы детей)

А я вам сегодня хочу предложить отправиться в путешествие на ковре-самолете. Занимайте свои места, закройте глаза. Полетели.

Звучит тихая музка

Воспитатель:

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Ребята откройте глаза. Вот мы и прилетели.

Подходят к домику (теремок)

Воспитатель:

Все мы знаем, все мы верим!

Есть на свете чудный терем.

Терем, терем, покажись,

Покажись ты нам лицом

И окошком, и крыльцом.

Воспитатель:

Вот какой теремок стоит в лесу. Ребята, покажите, где у него окно, где крыша. Ой, а кого это я слышу, кто там пищит. (показывает детям игрушку - мышку.)

Вот по полю, мышка бежит…

(Дети изображают мышку – идут мелким шагом на носочках.)

У дверей остановилась и стучит:

- Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Тишина. Вошла мышка в теремок.

Воспитатель: Кто первый пришел к теремку? (ответ детей) Да - мышка-норушка. Мышка осталась жить в теремке, а мы с вами остаемся на сказочной полянке.

Воспитатель: А кто второй пришел к теремку? (ответ детей) Да это лягушка-квакушка. Все утро по болоту она скакала, комаров да мошек ловила.

Проводится пальчиковая гимнастика. (На левой руке все пальцы широко раздвинуты. На правой руке все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак. Указательный палец ритмично «прыгает» по пальцам левой руки вверх и вниз).

Ловко с пальчика на пальчик скачет лягушка, скачет квакушка

Вниз скатилась, повернулась

И опять назад вернулась.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет лягушка, скачет квакушка!

Лягушка увидела теремок и стучится. (Дети стучат вместе с лягушкой.)

- Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Мышка: Я – мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: Я – лягушка-квакушка.

Мышка приглашает лягушку жить в теремок.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, может, кто еще бежит по дорожке к нашей сказочной полянке. (Дети замечают зайчишку)

Выполняют игровое упражнение «Зайка» (Дети прыгают на месте).

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал,

Прыг-скок,прыг-скок,

Зайка корм себе искал.

Дети и зайчик прискакали к теремку и стучатся.

- Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Мышка: Я – мышка-норушка.

Лягушка: Я – лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: Я – зайчик-попрыгайчик. Давайте жить вместе?

Стали они жить втроём.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто пришел в теремок за зайкой? (ответ детей)

Да, пришла лиса, а за ней и волк.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, пока мы играли с зайкой-попрыгайкой к нам на полянку прибежали волк и лиса. Они стучат, спрашивают, кто живёт в теремочке, им отвечают зверята по очереди.

Лисичка – сестричка и волк стучатся в теремок, малыши стучат вместе с ней.

-Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Мышка: Я – мышка-норушка.

Лягушка: Я – лягушка-квакушка.

Зайчик: Я – зайчик-попрыгайчик. А ты кто?

Лисичка: Я – лисичка сестричка.

Волк: Я –волк-зубами щелк.

Зверята «пугаются», что волк и лисица их съедят, но те отвечают, что не едят зверят, а очень любят макароны.

Мышка-норушка выносит ёмкость с перепутанными фасолью и макаронами, просит перебрать. Дети помогают и сортируют макароны с фасолью по ёмкостям.

(Мышка, лягушка и зайчик приглашают лисичку и волка к ним жить)

Воспитатель: Весело поиграли! А кто последним пришел к теремку? (ответ детей)

Игровое упражнение «Мишка»

Я медведь, я медведь,

Я умею песни петь!

Я медведь и с давних пор

Замечательный танцор!

Топ-топ-топ

Давайте вспомним, кто у нас в тереме живёт и скажем какие звуки произносит житель теремка или какие движения он делает.

Мышка – норушка: пи-пи-пи

Лягушка – квакушка: «ква-ква»

Зайчик – побегайчик: дети выполняют подскоки

Волчок – серый бочок: у-у-у

Лисичка-сестричка: Длинный хвост, сама – краса, наша рыжая лиса. («покрутить хвостом»)

Мишка – топтышка: ходьба вперевалочку.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Все задания мы с вами выполнили. Пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова сесть на ковер самолет, закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...