НОД "Речевое развитие"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Обогащать речь и активизировать словарь детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_gramote.docx | 509.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Образовательная область: речевое развитие
Возраст: подготовительная к школе группа
Цель: Обогащать речь и активизировать словарь детей.
Задачи:
1.Упражнять детей в умении делить слова на слоги.
2. С помощью словесных игр развивать у детей фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции.
4.Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными.
5. Развивать коммуникативные способности у детей.
Предварительная работа: Чтение слогов и слов по таблице слогов. Занимательные игры и упражнения с буквами. Словесные игры. Чтение сказки.
Развивающая среда: Буратино; коробочка с сюрпризом — «золотым ключиком», коробочка с заданиями, карточка с буквами: З, Н, А, Н, И, Я. Карточки с заданиями для занимательных игр, карточки с цифрами, таблица слогов.
Организационный момент:
Воспитатель — Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Молодцы, ну тогда начнем наше занятие по развитию речи и проверим ваши знания.
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята! Мы с вами недавно читали сказку о нашем любимом сказочном персонаже — «Буратино». У Буратино много друзей! Вы помните, как их зовут? (Ответы детей).
Воспитатель:— Слышите? К нам кто-то пришел! Фонограмма Буратино А вот и сам Буратино! (Входит Буратино, вносит две коробки).
Буратино:— Здравствуйте ребята! Я приехал к вам в детский сад, в гости! И приехал не с пустыми руками, а с сюрпризом — из моего любимого кукольного театра! Я принес вам подарок. Но чтобы он вам достался, я принес коробку с заданиями. Мне не терпится проверить, что вы уже умеете, и готовы ли вы к школе?
Воспитатель: — Ребята, если мы докажем, что готовы к школе, то и подарок будет наш! Вы готовы к испытаниям?
Буратино: А за каждое выполненное задание вы будете получать от меня по карточке с буквой. Из этих букв вы составите слово и отгадаете, зачем же вам нужно идти в школу?
Воспитатель: — Но, прежде, чем мы начнём выполнять задания, давайте вспомним, из чего состоит наша речь? (Ответы детей).
Воспитатель: — А предложения из чего состоят? (Ответы детей).
Воспитатель: — Из чего состоят слова? (Ответы детей).
Воспитатель: — А слоги из чего состоят? (Ответы детей).
Воспитатель: - А чем отличается буква от звука? (Ответы детей).
Воспитатель Молодцы! Считайте, что это была разминка.
Воспитатель: Откроем коробочку. Вот и первое задание:
Становитесь в круг, ребята, сейчас мы с вами поиграем.
Игра называется «Добавь словечко».
Я называю слово (прилагательное), кидаю мяч любому из вас. Тот ловит мяч и добавляет к моему слову подходящее по смыслу слово (существительное). Я буду называть
(Солнечный, красивая, вкусное, пушистый, высокий, веселый, быстрый, сильный, зеленое, горячий, толстый).
Молодцы! (Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «З»).
Воспитатель: — Теперь задание № 2. Я буду читать стихотворение - шутку "Буква заблудилась". Вам нужно заменить слово, которое не подходит по смыслу, на нужное слово.
Неизвестно как случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!»
Тает снег. Течет ручей
На ветвях полно врачей.
На виду у детворы
Крысу красят маляры.
Врач напомнил дяде Мите: «Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном».
Загремел весенний гном, Тучи на небе кругом.
(Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Н»).
Воспитатель: Теперь задание посложнее №3
Я предлагаю вам присесть на свои места. Давайте вспомним, как мы можем определить — сколько в слове слогов? (Ответы детей).
У вас на столах лежат карточки с цифрами
— Я буду произносить слова, а вы должны определить — сколько слогов в каждом слове. И если я называю слово с одним слогом, то вы должны поднять карточку с какой цифрой, как вы считаете? Правильно, с цифрой «1», если в слове два слога, то поднимаете карточку с цифрой «2», и т. д. Слушайте внимательно!
(ле-то, пес-ня, пе-ше-ход, мох, ма-ли-на, све-то-фор, пти-ца, цве-ток, ка-ран-даш, пень, па-ро-воз, фут-бол-ка)
(Дети справляются с заданием, получают букву «А»).
Физминутка:
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз — нагнулся, Два — нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в стороны развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (Повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (Руки на поясе, подняться на носочки)
Задание № 4
Воспитатель: Посмотрите у вас на столах лежат карточки.
Я вам предлагаю выложить первую букву слова из счетных палочек.
колесо, бабочка, молоко, бочка, самолет, книга, сова
(Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Н»).
Задание № 5
Воспитатель: — Ну, а теперь немного поиграем! Посмотрите, здесь спрятались слова. А в словах потерялись буквы. Вы послушаете загадку, а потом её отгадаете, и мы узнаем, какие буквы потерялись.
Дружит с солнышком, весной. Тихий, ласковый такой.
А зимой завьюжит – Он с морозом дружит.
В трубах завывает, С ног меня сбивает. В__Т__Р
Выше леса, выше гор. Расстилается ковёр.
Он всегда, всегда раскинут. Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, То он ярко-голубой. Н__Б__
Он — самый главный из зверей, Он всех важней и всех сильней! __ЕВ
Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. М_ШК_
Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжёт.
Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт. __ОЛН__Е
(Дети отгадывают загадки и получают карточку с буквой «И»).
Задание № 6
У вас на столах лежат листочки с заданиями. Нужно определить, где находится звук в словах: в начале, в середине или в конце?
Раскрасить нужный квадрат в схеме. (Дети вставляют пропущенные буквы в словах, раскрашивают нужный квадрат и получают карточку с буквой «Я»
Буратино; — Ребята! Я очень рад, что вы справились со всеми заданиями и получили все карточки с буквами. Осталось только из этих букв составить слово. (Дети по карточке складывают слово: ЗНАНИЯ).
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы, сложили. Скажите мне, для чего нам знания? И что мы сегодня с вами делали? Какие задания выполняли, что было легким, а какое задание было посложнее? Но у нас осталась коробочка с сюрпризом.
Теперь можно открыть коробочку с сюрпризом и достать ваш подарок. Да это же ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК! Но он, конечно, не простой. Это ключ от волшебной двери, открыв которую, вы попадете в замечательный и увлекательный мир знаний, где сможете узнать еще очень много нового и интересного.
Спасибо Буратино за волшебный ключик! Когда закончится наше занятие, каждый из вас сможет взять этот ключик в руки и загадать желание. Ведь ключик волшебный!
В__Т__Р | |
Н__Б__ | |
__ЕВ | |
М_ШК_ | |
___ОЛН__Е |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...