НОД "Речевое развитие"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бабина Елена Валентиновна

Обогащать речь и активизировать словарь детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_gramote.docx509.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Образовательная область:  речевое развитие

Возраст:  подготовительная к школе группа

Цель: Обогащать речь и активизировать словарь детей.

 Задачи: 

1.Упражнять детей в умении делить слова на слоги.

2. С помощью словесных игр развивать у детей фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции.

 4.Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными.

5. Развивать коммуникативные способности у детей.

 Предварительная работа: Чтение слогов и слов по таблице слогов. Занимательные игры и упражнения с буквами. Словесные игры. Чтение сказки.

 Развивающая среда: Буратино; коробочка с сюрпризом — «золотым ключиком», коробочка с заданиями, карточка с буквами: З, Н, А, Н, И, Я. Карточки с заданиями для занимательных игр, карточки с цифрами, таблица слогов.

Организационный момент:

Воспитатель — Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Молодцы, ну тогда начнем наше занятие по развитию речи и проверим ваши знания.

 Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята! Мы с вами недавно читали сказку о нашем любимом сказочном персонаже — «Буратино». У Буратино много друзей! Вы помните, как их зовут? (Ответы детей).

 Воспитатель:— Слышите? К нам кто-то пришел! Фонограмма Буратино  А вот и сам Буратино! (Входит Буратино, вносит две коробки).

Буратино:— Здравствуйте ребята! Я приехал к вам в детский сад, в гости! И приехал не с пустыми руками, а с сюрпризом — из моего любимого кукольного театра! Я принес вам подарок. Но чтобы он вам достался, я принес коробку с заданиями. Мне не терпится проверить, что вы уже умеете, и готовы ли вы к школе?

Воспитатель: — Ребята, если мы докажем, что готовы к школе, то и подарок будет наш! Вы готовы к испытаниям?

Буратино: А за каждое выполненное задание вы будете получать от меня по карточке с буквой. Из этих букв вы составите слово и отгадаете, зачем же вам нужно идти в школу?

Воспитатель: — Но, прежде, чем мы начнём выполнять задания, давайте вспомним, из чего состоит наша речь? (Ответы детей).

Воспитатель: — А предложения из чего состоят? (Ответы детей).

Воспитатель: — Из чего состоят слова? (Ответы детей).

Воспитатель: — А слоги из чего состоят? (Ответы детей).

Воспитатель: - А чем отличается буква от звука? (Ответы детей).

Воспитатель  Молодцы! Считайте, что это была разминка.

 Воспитатель: Откроем коробочку. Вот и первое задание:

Становитесь в круг, ребята, сейчас мы с вами поиграем.

Игра называется «Добавь словечко».

 Я называю слово (прилагательное), кидаю мяч любому из вас. Тот ловит мяч и добавляет к моему слову подходящее по смыслу слово (существительное). Я буду называть

(Солнечный, красивая, вкусное, пушистый, высокий,  веселый, быстрый, сильный, зеленое, горячий, толстый).

Молодцы! (Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «З»).

Воспитатель: — Теперь задание № 2. Я буду читать стихотворение - шутку "Буква заблудилась". Вам нужно заменить слово, которое не подходит по смыслу, на нужное слово.

Неизвестно как случилось,

 Только буква заблудилась.

 Заскочила в чей-то дом

 И хозяйничает в нем.

Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной!»

Тает снег. Течет ручей

 На ветвях полно врачей.

На виду у детворы

Крысу красят маляры.

Врач напомнил дяде Мите: «Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном».

Загремел весенний гном, Тучи на небе кругом.

(Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Н»).

Воспитатель: Теперь задание посложнее №3 

Я предлагаю вам  присесть на свои места. Давайте вспомним, как мы можем определить — сколько в слове слогов? (Ответы детей).

У вас на столах лежат карточки с цифрами

— Я буду произносить слова, а вы должны определить — сколько слогов в каждом слове. И если я называю слово с одним слогом, то вы должны поднять карточку с какой цифрой, как вы считаете? Правильно, с цифрой «1», если в слове два слога, то поднимаете карточку с цифрой «2», и т. д. Слушайте внимательно!

 (ле-то, пес-ня, пе-ше-ход, мох, ма-ли-на, све-то-фор, пти-ца, цве-ток, ка-ран-даш, пень, па-ро-воз, фут-бол-ка)

 (Дети справляются с заданием, получают букву «А»). 

Физминутка:
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

 Раз — нагнулся, Два — нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в стороны развел, (руки развести в стороны)

 Ключик, видно, не нашел. (Повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (Руки на поясе, подняться на носочки)

Задание № 4
Воспитатель:  Посмотрите у вас на столах лежат карточки.

Я вам предлагаю выложить первую букву слова из счетных палочек.

колесо, бабочка,  молоко,  бочка, самолет, книга, сова

(Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Н»).

Задание № 5
Воспитатель: — Ну, а теперь немного поиграем! Посмотрите, здесь спрятались слова. А в словах потерялись буквы. Вы послушаете загадку, а потом её отгадаете, и мы узнаем, какие буквы потерялись.

Дружит с солнышком, весной. Тихий, ласковый такой.

 А зимой завьюжит – Он с морозом дружит.

В трубах завывает, С ног меня сбивает. В__Т__Р

 Выше леса, выше гор. Расстилается ковёр.

 Он всегда, всегда раскинут. Над тобой и надо мной,

 То он серый, то он синий, То он ярко-голубой. Н__Б__ 

Он — самый главный из зверей, Он всех важней и всех сильней! __ЕВ 

Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила:

 Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. М_ШК_

 Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжёт.

Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт. __ОЛН__Е 

(Дети отгадывают загадки и получают карточку с буквой «И»).

Задание № 6

У вас на столах лежат листочки с заданиями. Нужно определить, где находится звук  в словах: в начале, в середине или в конце?

 Раскрасить нужный квадрат в схеме. (Дети вставляют пропущенные буквы в словах, раскрашивают нужный квадрат и получают карточку с буквой «Я»

Буратино; — Ребята! Я очень рад, что вы справились со всеми заданиями и получили все карточки с буквами. Осталось только из этих букв составить слово. (Дети по карточке складывают слово: ЗНАНИЯ).

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы, сложили. Скажите мне, для чего нам знания?  И что мы сегодня с вами делали? Какие задания выполняли, что было легким, а какое задание было посложнее? Но у нас осталась коробочка с сюрпризом.

 Теперь можно открыть коробочку с сюрпризом и достать ваш подарок. Да это же ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК! Но он, конечно, не простой. Это ключ от волшебной двери, открыв которую, вы попадете в замечательный и увлекательный мир знаний, где сможете узнать еще очень много нового и интересного.

 Спасибо Буратино за волшебный ключик! Когда закончится наше занятие, каждый из вас сможет взять этот ключик в руки и загадать желание. Ведь ключик волшебный!

32ae79c6e07710e44c390dde30eee1f7.jpg          d21.jpg

istockphoto-504581185-1024x1024.jpg         livre-lire-t15200.jpg

p1.jpg         raskraski-babochka-13.jpgraskraska-samolet-70.jpg

В__Т__Р

Н__Б__

__ЕВ

М_ШК_

___ОЛН__Е

89567135_0__0011.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...