Проект "Игры и игрушки"
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Ворокова Фатима Султановна

Краткосрочный проект целью которого является воспитание бережного отношения к игрушкам; познакомить детей с историей игр игрушек. Дети узнали много интересного, познакомились с народными игрушками, принимали участие в изготовлении игрушек вместе с родителями, с удовольствием сами показали кукольный театр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ К НЕДЕЛЕ ИГРЫ И ИГРУШКИ

ТЕМА «ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ…»

Проблема: преобладание у современных детей небрежного отношения к игрушкам.

Цель проекта: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Участники проекта: дети старшей группы воспитатели, логопед, родители.

Срок реализации проекта: 9 дней (21 по 31 марта).

Содержание практической деятельности по реализации проекта

1 этап (подготовительный - сбор и накопление информации)

Специально-организованная деятельность

Цели деятельности

Образовательные области

Участники деятельности

Дата

Вводная беседа об игрушках

(история игрушки)

Дидактическая игра

 «Чудесный мешочек»

Дидактическая игра

 «Магазин игрушек»

Изготовление книжки - малышки

«Моя любимая игрушка» совместно с родителями дома

Активизировать внимание детей, вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности, развивать целенаправленное внимание, память, мышление, умение слушать другого, бережного отношения к игрушкам.

Развивать мелкую моторику, учить определять (отгадывать) игрушку на ощупь.

Развивать описательную речь, учить отгадывать игрушку по описанию.

Развивать воображение, целенаправленность, творчество.

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Труд»

дети воспитатели

логопед

родители

21 марта

2 этап (деятельный, творческий).

Специально-организованная деятельность

Цели деятельности

Образовательные области

Участники деятельности

Дата

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

«Народная игрушка»

«Поговорим с игрушкой»

«В мире игрушек»

«Сочинение историй об игрушках»

Расширять и уточнять знания об игрушках, продолжая обогащать, активизировать словарь детей.            Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.                                                                                                                    Учить самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

«Познание»

«Художественная литература»

«Коммуникация»

дети

воспитатели

логопед

весь этап

МАТЕМАТИКА                            «Найди игрушку»

«Найди столько же игрушек»

«Чудесный мешочек»

«Кто больше запомнит игрушек?»

«Найди спрятанную игрушку»

Учить раскладывать предметы разной высоты в возрастающем или убывающем порядке.

Закреплять и расширять пространственные представления.

Учить считать  в пределах десяти.

Учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

Развивать память, внимание.

«Познание»

«Коммуникация»

дети воспитатели

22 , 29

 марта

в свободной деятельности

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Прослушивание музыкальных произведений на тему «Игрушки»

Превращение детей в веселых заводных утят - исполнение «Танца веселых утят»

Воспитывать у детей устойчивый интерес к музыкальным произведениям разных жанров, расширять музыкальное впечатление.

Развивать умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами.

«Музыка»

дети

воспитатели

музыкальный руководитель

23, 25,

30

марта

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЛЕПКА

«Дымковская игрушка - лошадка»

«Моя любимая игрушка»

РИСОВАНИЕ

«Как мы играем в детском саду»

«Моя любимая игрушка»

Декоративное рисование расписывание фигурки петушка  дымковским узором

АППЛИКАЦИЯ

«Вырежи и наклей силуэты народных игрушек»

РУЧНОЙ ТРУД

«Игрушки – самоделки»

«Тряпичные куклы»

«Куклы из ниток»                         совместно с родителями

Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам. Продолжать обучать детей лепить детали общей фигурки из отдельных кусков пластилина, затем плавно соединять их с помощью примазывания. Показать пластичность передачи движений в лепке. Развивать мелкую моторику руки, упражнять в совместной работе руки и глаза.

Развивать художественно – творческие способности детей.                                                                              

Учить готовить фигурку к нанесению на нее узора, наносить белила ровным слоем. Продолжать заинтересовывать детей дымковской игрушкой, вырисовывать узоры по мотивам.                                           Развивать творчество, внимание, воображение, формировать эстетический вкус. Продолжать формировать навык правильного положения пальцев при работе с кистью.

Учить детей работать с шаблонами (обводить) и вырезать предметы из бумаги и аккуратно наклеивать.

Продолжать обучать детей делать игрушки, создавать объемные фигуры (из бумаги, ткани, природного и бросового материала).                                               Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность.                                                                                                              Учить бережно относиться к игрушкам.                                                          Развивать мелкую моторику руки, упражнять в совместной работе руки и глаза.

«Художественная деятельность»

«Труд»

дети воспитатели родители

весь этап

на занятиях

в свободной деятельности

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЛИТЕРАТУРОЙ

«Непослушна кукла» Т.Крюкова

«Мои игрушки» О. Крас

«Игрушки» А. Барто

Отгадывание загадок об игрушках

Заучивание стихов о матрешке

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Учить полно отвечать на вопросы воспитателя по тексту.

 Учить выразительно читать стихи.

«Художественная литература»

«Познание»

 «Коммуникация»

дети воспитатели

весь этап

вечер

ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Игры с песком

Игры с водой

Развивать восприятие, воображение, умение анализировать и синтезировать; воспитывать дружеские отношения а процессе игры; формировать интерес к играм с природным материалом.

«Познание»

дети воспитатели

Весь этап                 в свободной деятельности

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Эстафеты, игры со спортивными игрушками

Игры с мячом

«Мяч скорее мне бросай и игрушки называй»

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА         комплекс                                                 «Мы – игрушки»

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА                          «На большом диване в ряд…»                                             «Есть игрушки у меня…»   «Магазин игрушек      «Любимые куклы»

Развивать ловкость, глазомер, быстроту, скорость реакции; формировать умение договариваться, уступать друг другу, четко выполнять правила игры.

Расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, развитие крупной моторики.

Развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа, способность сосредотачивать внутреннее внимание на мышечных ощущениях.

Продолжать развивать мелкую моторику в пальчиковой гимнастике.

 «Физическое развитие»

«Коммуникация»

дети  инструктор по физкультуре

воспитатели

21,24,28,31марта прогулка

весь этап

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

«Магазин игрушек»

«Кукольный театр»

СТРОИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

«Город Мастеров»

«Домики для игрушек»

«Мебель для игрушек»

«Построим транспорт для игрушек»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Барабан»

«Мой веселый звонкий мяч»

«У кого мяч?»

«Найдем зайчонка»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Запомни, на каком месте игрушка»

«Магазин игрушек»

«Что игрушка рассказывает о себе»

«Кто делает игрушки»

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ

Этюды «Магазин игрушек»

(чебурашка, самолет,

скакалки, Ванька- встанька,

воздушные шары и др.)

«Игрушки» А. Барто

Совершенствовать и расширять игровые умения детей.            Формировать умение организовывать сюжетно – ролевые игры.      

Закреплять умение выбирать нужную вещь, объяснять ее признаки, назначение. Учить выполнять правила поведения в магазине.                                                                                                 Распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей.

Учить детей коллективно возводить постройки, нужные для игры, совместно планировать предстоящую работу.

Развитие слухового внимания, речи.

Учить детей подпрыгивать на двух (одной, переменно, крестиком) ногах.

Развитие скоростных качеств, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве, координации движений.

Развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога, действовать по правилам.

Учить описывать предмет, который надо купить, быть вежливым и внимательным друг к другу, усваивать нормы поведения в магазине: вежливо просить, благодарить.

Учить детей умению описывать игрушку, выделяя его наиболее характерные признаки, развивать связную речь, умение слушать товарища.

Развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Заинтересовать детей трудом игрушечников. Учить бережно относиться к игрушкам.

Развивать творчество, воображение, монологическую и диалогическую речь, выразительность речи и пантомимики; воспитывать интерес к театрализованным играм.

«Социализация»

«Физическое развитие»

«Коммуникация» «Познание»

дети воспитатели

родители

логопед

инструктор по физкультуре

весь этап

22,  29

марта

21,28

марта

свободная деяте-льность

прогулка

23, 30 марта

Свободная деяте-льность

ХОЗЯЙСТВЕННО - БЫТОВОЙ ТРУД                                                     «Наведем порядок в уголке игрушек»                                               Ремонт игрушек (совместно с родителями)

Закрепление, совершенствование навыка постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке: протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем и родителями ремонтировать игрушки.

«Труд»

дети

воспитатели           младшие воспитатели родители

РАБОТА С СОЦИУМОМ   Посещение магазина игрушек. Посещение мини – музея «Народная игрушка»

Активизировать внимание детей, вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности, развивать целенаправленное внимание, память, мышление, умение слушать другого, бережного отношения к игрушкам.

«Социализация»

дети

воспитатели

работники библиотеки  и магазина

24 марта

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Консультации                                 «Игра для ребенка не значит развлекаться»                                           

Папки передвижки        1.«Безопасность детской игрушки»                                  2.«Несколько советов при выборе игрушек»       3.«Рекомендации родителям по организации игрового уголка»                                         

Конкурсы                                                 1.«Игрушка своими руками» (бросовый материал)     

Анкетирование

«Игровая деятельность дома»

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.

Изучить положительный опыт семейного воспитания.

Выяснить общие условия семейного воспитания.

Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.

Проведение опросов, анкетирования родителей с целью выяснить, как родители воспитывают своих детей: какие игрушки покупают детям, в какие игры играют дома.

«Социализация»

«Труд»

«Художественная деятельность»

воспитатели родители дети

весь этап

3 этап (презентация проекта)

Специально-организованная деятельность

Цели деятельности

Образовательные области

Участники деятельности

Дата

  1. Выставка игрушек – самоделок                        

2. Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка».                           3.Выставка детских работ «Дымковские игрушки».

4.Конкурс «Кто больше назовет правил обращения с игрушками, сделанными из разных материалов»                                      5.«Конкурс на лучшего чтеца стихов об игрушках»

Доставить детям радость от результата собственного труда, вызвать положительные эмоции от демонстрации игрушек.

Воспитание бережное отношение к игрушкам.

Развитие эстетического вкуса.

Приобщение к  русскому народному искусству.

Развитие литературной речи и приобщение к словесному  искусству.

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Труд»

«Художественная деятельность»

дети воспитатели

родители

педагоги д/с

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА: В процессе проекта по решению проблемы у детей сформировалось бережное отношение к игрушкам. В ходе бесед дети узнали много нового  об истории игрушек, об  их производстве. Дети научились самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках. Дети проявили творческий подход в продуктивных видах деятельности. Работа  помогла в развитии коммуникативных навыков детей. Родители воспитанников, с интересом, заботой и ответственностью подошли к вопросам воспитания, развития детей. Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...