НОД Развитие речи "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое внимание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razv.rech_zima_nod.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
По развитию речи
Лексические игры и упражнения на тему «Зима»
в старшей группе
Подготовила воспитатель:
I категории
Анохина Елена Игоревна
2018 г.
НОД Развитие речи.
Лексические игры и упражнения на тему «Зима»
В подготовительной группе.
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое внимание.
Задачи:
Формирование словаря:
- Продолжать работу по обогащению словаря.
Звуковая культура речи:
- Совершенствовать фонематический слух: определять место звука в слове.
Грамматический строй речи:
- Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения.
- Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова.
Подготовка к обучению грамоте
- Упражнять в составлении предложений.
- Учить составлять слова из слогов (устно).
- Учить выделять последовательность звуков в простых словах.
Мы сегодня поиграем в словесные игры. Отгадайте, на какую тему будут игры?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
- Упражнение «Доскажи словечко»
Задание: досказать слово и постараться запомнить досказанные слова.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ….(снег)
С неба все скользят пушинки –
Серебристые…..(снежинки).
На поля и на лужок
Все снижается ….(снежок).
Вот веселье для ребят –
Все сильнее …(снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в …..(снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился ..(снеговик).
Рядом снежная фигурка –
Это девочка…(снегурка).
На снегу – то посмотри?-
С красной грудкой…(снегири).
Словно в сказке, как во сне,
Землюю всю украсил …(снег).
- Какие слова вы добавляли?
- На какое слово они все похожи? (снег)
2. Игра «Один – много» (с мячом)
-Снежок – снежков.
-Снеговик – снеговиков.
-Метель – метелей.
-Снежинка – снежинок.
-Коньки – коньков.
-Снегопад – снегопадов.
-Льдинка – льдинок.
-Мороз –морозов.
3. Закрепление изученного материала.
«Кто быстрее ответит на вопрос?» (с мячом)
- сколько месяцев в году?
-какой месяц начинает год?
-какой месяц заканчивает год?
-назовите последний месяц зимы?
-какой месяц начинается на букву Ф, Д?
-в каком месяце отмечают «День защитников Отечества»?
-какой месяц идет за Декабрем?
-какой месяц стоит перед Мартом?
-какой месяц между Ноябрем и Январем?
4.Игра «Соседи месяцев».
- Январь- Февраль – Март
- Ноябрь – Декабрь – Январь
-Октябрь –Ноябрь -Декабрь
-Февраль –Март –Апрель.
5. Игра «Назови лишнее слово?»
- мороз – сосулька – купальник – снеговик;
- лыжи – вьюга – снежинка – грибы;
- листопад – санки – пурга – метель;
- новогодняя ёлка – Январь – лёд – ландыши.
6. Упражнение «Назови звук в слове»
Задание: назвать первый или последний звук в слове.
- пурга, метель, гололед, снегопад, морозец, вьюга, лыжи, коньки.
7. Упражнение «Составь слово из слогов»
ма-зи (зима); ки- сан (санки); роз –мо (мороз); га- вью (вьюга), жок – сне (снежок).
8. Упражнение «Зашифрованное слово»
У-2 А-4 Ш-1 Б-3 Шуба
Г-4 Е-3 К-8 С-1 И-7 С-1 Г-4 Н-2 О-5 Снеговик
9. Пальчиковая гимнастика « Пальчик замёрз»
Без пальто гулял глупышка, (сжимание и разжимание кулачков)
И замёрз он, как ледышка. (сделать «крабика»)
Что бы пальчик отогреть (поднять и опустить пальцы из положения «крабик»)
Будем мы его тереть. (растирать каждый пальчик )
10. Работа в тетради (мнемотехника) «Зарисуй слова на тему – зима»
Снегирь, колокольчик, лёд, коньки, снежинка, гроза, жара, Снегурочка , валенки, мимоза, снегопад. 7 слов
11. «Составь предложение по схеме»
12. Рефлексия
«Нарисуй любимую зимнюю забаву»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...