Конспект НОД Козьмодемьянск - моя малая Родина
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект для детей подготовительной группы, на закрепление знаний о родном городе, приучать любить и беречь его, соблюдать традиции народа.Воспитывать нарвственно-патриотическое воспитание дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 «Теремок»
«Козьмодемьянск –
моя малая Родина»
конспект НОД в старшей группе
Учитель-логопед:
Рыбина Л.Н.,
Февраль, 2018г
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.
Образовательные задачи:
Продолжать знакомить с достопримечательностями города, пополнять словарь по теме.
Расширить представления детей о родном городе; дать представление о том,
что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство.
Развивать интерес и любовь к родному краю посредством музыки.
Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь (достопримечательность, малая Родина, музеи, козьмодемьянцы).
Приобщение детей к культурному наследию, народным играм.
Закреплять умение объяснять значение предметов, изображённых на гербе страны.
Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города.
Воспитывать нравственно - патриотические чувства, любовь к малой Родине, к своему городу. Прививать интерес к истории родного края.
Материалы: карта России; изображения герба, флага Козьмодемьянска, картинки леса, животных, деревья.
Предварительная работа: Беседы о родном крае, в которой мы живём; символике. Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине. Рассматривание фотографий городов и рек России. Фотовыставка: «Природа родного края». Рассматривание фотографий достопримечательностей города, выставка рисунков, посвященных родному городу, стенгазета «Мой край».
Ход НОД
Под спокойную музыку дети встают в круг. Читают хором стихотворение:
Здравствуй, солнце золотое! Раскрытые ладошки
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуйте!
Логопед: Мы живем в одном краю, и я вас всех приветствую!
Предлагаю, отправится в путешествие по музыкальной тропинке,
присядем и послушаем красивую песенку.
Звучит песня: «С чего начинается Родина?»
- О чем поется в песне? (о Родине)
Сегодня мы с вами поговорим о Родине. Как вы думаете, что такое Родина?
Беседа о Родине
- Как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей: Родина – это город, в котором мы родились и живем.
- это земля, на которой жили, трудились наши предки.
– это место, где живут близкие и родные нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
- это место, где стоит наш детский сад.
- это место, по которому люди скучают, когда уезжают в другой город.
- это поля, леса, реки.
- это самое дорогое, что есть у человека.
Логопед: Да, вы правильно ответил на мой вопрос. Обобщение.
Логопед: В народе существует много пословиц о Родине. А какие пословицы знаете вы?
Логопед: А мы наше путешествие, продолжим на велосипеде, сели удобно, поехали.
Ритмическое упражнение «Велосипед»:
Ед — ед — ед —едет мой велосипед?
Да — да — да — быстрая езда.
Али — али — али — нажимаю на педали.
Аль — аль — аль — быстро мчусь я вдаль.
Вот и приехали, первая остановка — «Историческая»
Логопед: Посмотрите это карта нашей страны. Кто скажет, как называется наша страна? (Россия)
- Россия, какая? (Большая, огромная, красивая, могучая, просторная, …).
- Россия это большое и сильное государство, в ней много республик, городов, озер, рек, лесов. Мы гордимся нашей страной.
- Дети, скажите, а как называется наша республика? Республика Марий Эл.
Правильно, посмотрите вот она наша Республика Марий Эл.
- Но у каждого человека есть своя малая Родина – это тот уголок земли, где мы родились, выросли, где находится наш дом.
Как называется город, в котором мы живем? (Козьмодемьянск)
Правильно, Козьмодемьянск для нас малая родина – наш любимый город.
Козьмодемьянск, красивый, старинный город, стоит на берегу великой реки Волги. Давайте узнаем, сколько частей в слове Козьмодемьянск. 4
Это длинное или короткое слово?
Логопед: Совершенно верно, название нашего города, длинное и трудное, но про наш город говорят еще так Кузьма. Разделите это слово на слоги.
- Как называют жителей нашего города? (Козьмодемьянцы)
- А кто знает, сколько лет нашему городу? Более 400 лет.
- Как вы думаете, это много или мало? Конечно много.
- Кто, знает, почему наш город так называется? Ответ детей.
Есть легенда о названии нашего города. Царь Иван Грозный возвращался в Москву, по великой реке Волге. На ночлег они остановились возле высокого мыса. Ивану Грозному очень понравилось это место, и он приказал заложить город- крепость. Первыми поселенцами стали стрельцы. А было это в день святых Козьмы и Дамиана. Поэтому наш город назван их именами.
Логопед: Ребята, а вы знаете, что все страны, республики и города, имеют свои символы. А что такое символы? Символы – это отличительные знаки, или эмблема. Какие символы вы знаете? (гимн, герб, флаг)
Правильно, молодцы, сегодня мы рассмотрим символы нашего города,
Д/игра «Собери и отгадай»
Логопед: Молодцы, давайте рассмотрим герб, что на нем изображено?
Посмотрите – это герб нашего города.
- Что на нем изображено? (Лук и стрелы)
- Что обозначают лук и стрелы?
- Потому что наш город основан стрельцами Ивана Грозного, а так же жители нашего города любили заниматься охотой.
Все элементы герба помещают в поле четырехугольного, заостренного снизу щита.
-А теперь посмотрите на флаг.
-Что изображено на флаге?
Логопед: Молодцы, думаю, что теперь вы будете легко узнавать герб и флаг нашего города. А теперь предлагаю прогуляться по городу пешком.
Мы по городу гуляем
И его мы изучаем - ладонь ко лбу,
Справа есть высокий дом – руку правую вверх,
Обойдем его кругом - шагают вокруг себя,
Слева домик ниже – показ лев рук вниз,
Подойдем к нему поближе, - шагают
На, а это наш музей, мы зайдем сюда скорей.
Беседа о музеях.
Логопед: Что такое музей? (это здание или место под открытым небом, где хранятся экспонаты, старинные вещи, предметы, коллекции, картины, орудия труда, которыми пользовались наши предки..). Музеи бывают разные. Есть и малые музеи: дом, квартира, комната.
Посмотрите внимательно, назовите, что вы видите лишнее?
-Какие музеи нашего города вы знаете? Ответы детей.
Игра «Найди лишнее»
Молодцы, вы хорошо знаете достопримечательные места нашего города.
Игра «Чего в нашем городе много»
В нашем городе много: музеев, памятников, улиц, домов, деревьев, детских садов, парков, магазинов, машин. …
Мы в Республике Марийской
Дружно весело живем,
Здесь играем и поем.
Марийская игра «Золотые ворота»
Логопед: Мы поиграли, но нам нужно ехать дальше. Предлагаю продолжить наше путешествие в лес на автобусе. Место в автобусе займет тот, кто скажет, на какой улице он живет.
Игра «Назови улицу»
Логопед: Дети, мы с вами доехали до остановки «Лесная». А вы знаете, что вокруг нашего города растет лес? Вы согласны со мной, что лес, поле и луг это тоже Родина. В любое время года природа нашего края красива и привлекательна. Так и хочется любоваться этой красотой. Давайте погуляем по лесной полянке и полюбуемся природой родного края.
Дидактическая игра
«Выбери животных, птиц и деревья нашего края»
Логопед: Наше путешествие подходит к концу.
Ой, а как же нам вернуться назад в детский сад?
Да и адрес нашего садика я забыла, а вы знаете?
Давайте, вернемся в садик на воздушном шаре.
Дружно за руки возьмёмся
И друг, другу улыбнёмся
Получился шар воздушный,
Мы его надуем дружно
В руки мы насосы взяли,
Шар воздушный надуем ш-ш-ш-ш
Чтоб шар взлетел нам нужно
Проговорить чистоговорку дружно
«Ар-Ар-Ар – мы надули воздушный шар».
Полетели, возьмите бинокли и давайте посмотрим с высоты на нашу малую Родину, Козьмодемьянск. Какой он?
Игра «Наш город какой?»
Красивый, цветущий, любимый, родной, удивительный, гостеприимный, чистый, солнечный, зеленый, лучший, уютный, старинный, дружный.
Логопед: Молодцы, о малой Родине и городе вы сказали красивые, теплые слова. А вот и наш детский сад. Для вас ребята мы приготовили вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать, за что вы любите наш город.
Игра «Передай сердечко и скажи словечко»
Итог: Вам понравилось путешествие? Где мы с вами были, а что вам понравилось больше всего?
Логопед: Старайтесь больше узнать о ее истории, храните обычаи и традиции нашего народа, берегите наш город, природу, любите свою малую Родину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/01/picture-133630-1351769388.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность конспект комплексного занятия "Моя малая родина"
Занятие о любимом уголке земли- малой родине х.Бейсужке Втором...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-197801-1360176412.jpg)
конспект занятия "Лебедянь- наша малая Родина"
Пробудить в детях чувстао любви к своему городу и уважения к его традидициям и обычаям....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-382602-1390120033.jpg)
Конспект НОД "Большая и малая Родина"
Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Большая и малая Родина" для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/24/picture-513370-1416859152.jpg)
Конспект занятия "Большая и малая Родина" в подготовительной к школе группе
Данное занятие расширяет представление детей о Родине малой и большой...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/18/picture-532253-1416336465.jpg)
конспект открытого занятия "Моя малая родина"
Возрастная группа: старшаяТема ООД: «Моя малая родина».Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира)Цель: развивать духовно-нравственного гражданина Рос...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-288294-1391884364.jpg)
План-конспект исследовательской НОД "Моя малая родина-Таганрог"
В конспекте представлены методы и приемы организации исследовательской деятельности со старшими дошкольниками....