Конспект НОД Козьмодемьянск - моя малая Родина
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект для детей подготовительной группы, на закрепление знаний о родном городе, приучать любить и беречь его, соблюдать традиции народа.Воспитывать нарвственно-патриотическое воспитание дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 «Теремок»

        «Козьмодемьянск –

моя малая Родина»

конспект НОД  в старшей группе

Учитель-логопед:

 Рыбина Л.Н.,

Февраль, 2018г

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

Образовательные задачи:

Продолжать знакомить с достопримечательностями  города, пополнять словарь по теме.

Расширить представления детей   о родном городе; дать представление о том,

что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство.

Развивать интерес и любовь к родному краю посредством музыки.

Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь (достопримечательность, малая Родина, музеи, козьмодемьянцы).

Приобщение детей к культурному наследию, народным играм.

Закреплять умение объяснять значение предметов, изображённых на гербе страны.

Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города.

Воспитывать нравственно - патриотические чувства, любовь к малой Родине, к своему городу. Прививать  интерес к истории родного края.

 

Материалы:  карта  России; изображения герба,  флага Козьмодемьянска, картинки леса, животных, деревья.

Предварительная работа: Беседы о родном крае, в которой мы живём; символике. Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине. Рассматривание фотографий городов и рек России. Фотовыставка: «Природа родного края». Рассматривание фотографий достопримечательностей города, выставка рисунков, посвященных родному городу, стенгазета «Мой край».

Ход  НОД

Под спокойную музыку дети встают в круг. Читают хором стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое! Раскрытые ладошки

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуйте!

Логопед: Мы живем в одном краю, и я вас всех приветствую!

Предлагаю,  отправится  в путешествие  по музыкальной тропинке,

присядем и  послушаем  красивую песенку.

Звучит песня: «С чего начинается Родина?»

- О чем поется в песне? (о Родине)

 Сегодня мы с вами поговорим о Родине. Как вы думаете, что такое Родина?

Беседа о Родине

- Как вы думаете, что такое Родина?   

Ответы детей: Родина – это город, в котором   мы родились и живем.

   - это земля, на которой жили, трудились наши предки.

   – это место, где живут близкие и родные нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

   - это место, где стоит наш детский сад.

   - это место, по которому люди скучают, когда уезжают в другой город.

   - это поля,  леса, реки.

   - это самое дорогое, что есть у человека.

Логопед: Да, вы правильно ответил на мой вопрос. Обобщение.

Логопед: В народе существует много пословиц о Родине. А какие пословицы знаете вы?

Логопед: А мы наше путешествие, продолжим на велосипеде, сели удобно, поехали. 

Ритмическое упражнение «Велосипед»:

Ед — ед — ед —едет мой велосипед?

Да — да — да — быстрая езда.

Али — али — али — нажимаю на педали.

Аль — аль — аль — быстро мчусь я вдаль.

                Вот и приехали, первая  остановка — «Историческая»      

Логопед: Посмотрите это карта нашей страны. Кто скажет, как называется наша страна? (Россия)

- Россия,  какая?  (Большая, огромная, красивая, могучая,  просторная, …).

- Россия  это большое и  сильное государство,  в ней  много республик, городов, озер, рек, лесов. Мы гордимся нашей страной.                            

- Дети, скажите, а как называется наша республика? Республика Марий Эл.

Правильно, посмотрите вот она наша Республика Марий Эл.

- Но у каждого человека есть своя малая Родина – это тот уголок земли, где мы родились, выросли, где находится наш дом.

  Как называется город, в котором мы живем? (Козьмодемьянск)

Правильно, Козьмодемьянск для нас малая родина – наш любимый город.

Козьмодемьянск,  красивый,  старинный город, стоит на берегу великой  реки Волги. Давайте узнаем,  сколько частей в слове Козьмодемьянск. 4

                              Это длинное или короткое слово?

Логопед: Совершенно верно, название нашего города, длинное и трудное, но про наш город говорят еще так Кузьма. Разделите это слово на слоги.

- Как называют жителей нашего города? (Козьмодемьянцы)

- А кто знает,  сколько лет нашему  городу?  Более  400 лет.  

- Как вы думаете, это много или мало? Конечно много. 

- Кто, знает,  почему наш город так называется? Ответ  детей. 

Есть легенда о названии нашего города.   Царь Иван Грозный возвращался в Москву, по великой реке Волге.  На ночлег они остановились возле высокого мыса. Ивану Грозному очень понравилось это место, и он приказал заложить город-   крепость. Первыми поселенцами стали стрельцы.  А было это в день святых  Козьмы и Дамиана.  Поэтому наш город назван их именами.

Логопед: Ребята, а вы знаете, что  все  страны, республики   и   города,  имеют свои символы. А что такое символы? Символы – это отличительные знаки, или эмблема. Какие символы вы знаете? (гимн, герб, флаг)

Правильно, молодцы, сегодня мы рассмотрим символы нашего города,

                     

Д/игра «Собери и отгадай»

Логопед: Молодцы, давайте рассмотрим герб, что на нем изображено?                

Посмотрите – это герб нашего города.

- Что на нем изображено? (Лук и стрелы)

- Что обозначают лук и стрелы?

- Потому что наш город  основан стрельцами Ивана Грозного,  а так же жители  нашего  города  любили  заниматься  охотой.

Все элементы герба помещают в поле четырехугольного, заостренного снизу щита.

-А теперь посмотрите на флаг.

-Что изображено на флаге?

Логопед: Молодцы, думаю, что теперь вы будете легко узнавать герб и флаг нашего города. А теперь предлагаю прогуляться по городу пешком.

Мы по городу   гуляем

И его мы изучаем  - ладонь ко лбу,

Справа есть высокий дом – руку правую вверх,

Обойдем его кругом - шагают вокруг себя,

Слева  домик  ниже – показ лев рук вниз,

Подойдем к нему поближе, - шагают

На, а это наш музей, мы зайдем сюда  скорей.

   Беседа о музеях.        

Логопед: Что такое музей? (это здание или место под открытым небом, где хранятся экспонаты, старинные  вещи, предметы,  коллекции, картины,  орудия труда, которыми пользовались наши предки..). Музеи бывают разные.  Есть  и малые музеи: дом, квартира, комната.

Посмотрите внимательно,  назовите, что вы видите лишнее?  

-Какие музеи нашего города вы знаете? Ответы детей.                                                                                                                      

Игра «Найди  лишнее»

Молодцы, вы хорошо знаете достопримечательные места нашего города.

Игра «Чего в нашем городе много»

В нашем городе много: музеев, памятников, улиц, домов, деревьев, детских садов, парков, магазинов, машин. …

Мы в Республике Марийской

Дружно весело живем,

Здесь  играем и поем.

Марийская игра «Золотые  ворота»

Логопед: Мы поиграли, но нам нужно ехать дальше. Предлагаю продолжить наше путешествие   в   лес   на автобусе. Место в автобусе займет тот, кто скажет,  на какой улице он живет. 

Игра «Назови улицу» 

Логопед: Дети, мы с вами доехали до остановки «Лесная». А вы знаете, что вокруг нашего города растет лес?  Вы согласны со мной, что лес, поле и луг это тоже Родина. В любое время года природа нашего края красива и привлекательна. Так и хочется любоваться этой красотой. Давайте погуляем по лесной полянке и полюбуемся природой родного края.

 

Дидактическая игра

 «Выбери животных, птиц и деревья нашего края»

Логопед: Наше путешествие подходит к концу.

Ой, а как же нам вернуться назад в детский сад?

Да и адрес нашего садика я забыла, а вы знаете?

Давайте, вернемся в садик на воздушном шаре.

Дружно за руки возьмёмся 
И друг, другу улыбнёмся
Получился шар воздушный,

 Мы его надуем дружно

В руки мы насосы взяли,

 Шар воздушный надуем  ш-ш-ш-ш

  Чтоб  шар взлетел нам нужно

 Проговорить чистоговорку  дружно

«Ар-Ар-Ар – мы надули воздушный шар».

Полетели, возьмите бинокли и давайте посмотрим с высоты на нашу малую Родину, Козьмодемьянск.  Какой он?

Игра «Наш город какой?»  

Красивый, цветущий, любимый, родной, удивительный, гостеприимный, чистый, солнечный, зеленый, лучший, уютный, старинный, дружный.

Логопед:  Молодцы, о малой Родине и городе вы сказали красивые, теплые слова. А вот и наш детский сад. Для вас ребята мы приготовили вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать, за что вы любите наш город. 

                         

Игра «Передай сердечко и скажи словечко»

Итог: Вам понравилось путешествие? Где мы с вами были, а что вам понравилось больше всего?

Логопед: Старайтесь больше узнать о ее истории, храните обычаи и традиции нашего народа, берегите наш город, природу, любите свою малую Родину.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Лебедянь- наша малая Родина"

Пробудить в детях чувстао любви к своему городу и уважения к его традидициям и обычаям....

Конспект НОД "Большая и малая Родина"

Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Большая и малая Родина" для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет...

Конспект занятия "Большая и малая Родина" в подготовительной к школе группе

Данное занятие расширяет представление детей о Родине малой и большой...

конспект открытого занятия "Моя малая родина"

Возрастная группа: старшаяТема ООД: «Моя малая родина».Ведущая образовательная  область: «Познание» (Формирование целостной картины мира)Цель: развивать  духовно-нравственного гражданина Рос...

План-конспект исследовательской НОД "Моя малая родина-Таганрог"

В конспекте представлены методы и приемы организации исследовательской деятельности со старшими дошкольниками....