Конспект НОД "Большая и малая Родина"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Большая и малая Родина" для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshaya_i_malaya_rodina.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию
"Большая и малая Родина"
для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
Воспитатель: Наседкина Е.Ю.
Использованы материалы сайта: http://festival.1september.ru/
Программное содержание:
Расширить представление детей о Родине малой и большой.
Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Рассказово.
Развивать память, сообразительность, находчивость.
Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.
Материал: Географическая карта России, слайды «Достопримечательности нашего города», изображение герба и флага России.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».
Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край.
Воспитатель: Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении:
Ребенок:
Много мам живет на свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я:
«Родная мамочка моя»!
А давайте все вместе скажем нежно и ласково: «Родная мама».
Ребенок:
Рано утром детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки без ребят
В уголке скучают.
Красный мяч, синий мяч,
Куклы, медвежата.
Детский сад!
Родной наш сад!
Любят все ребята.
- А теперь давайте все вместе скажем радостно: «Родной наш сад»!
- Вот как по-разному может звучать одно и то же слово.
- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?
- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.
- Такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушайте стихотворение «С чего начинается Родина?» М. Матусовского
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
Воспитатель:
- Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
- Да, наша Родина – Россия.
- А как называется главный город в нашей стране? (Москва).
- Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны.
- Как зовут президента нашей Родины?
- А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина.
- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.
-Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (Рассказово).
-Почему его так назвали?
-В честь основателя – Степана Рассказа
-А вы знаете, чем занимались наши предки?
- Скотоводством, земледелием, кустарными производствами: вязка чулок, выделка кож, производство свечей и мыла.
- А кто знает, какие памятные места есть в нашем городе? – Просмотр слайдов «Достопримечательности нашего города».
Физминутка:
РАЗ - МЫ ВСТАЛИ
Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место надо сесть.
- А сейчас расскажите, какие они те улицы, на которых вы живете? (Описание улиц, название)
Ребенок:
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
- Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.
В конце занятия выставка детских работ.
Воспитатель: Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.
Ребенок:
Мы живем,
Мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Моя малая Родина"
Привитие детям любви и уважения к месту, где ты родился и вырос!...
Конспект НОД "Моя малая родина"
Конспект посвящен республике Хакасия. В ходя занятия дети знакомятся с флагом, гербом столицей республики. У детей воспитываются чувства патриотизма и любви к малой родине....
Конспект занятия "Моя малая Родина"
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – г. АЛЕЙСКЦель: пробудить интерес к истории родного города, используя различные средства (музыка, чтение, беседа, рассказ); закрепить знания о названии улиц, природе, предприятиях; р...
Конспект НОД "Наша Малая Родина- поселок Сухобезводное"
Патриотическое воспитание подрастающего поколения- одна из самых актуальных задач нашего времени.Любовь к Отечеству начинается с любви к Малой Родине....
Конспект НОД "Моя малая Родина"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе«Моя малая Родина» Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – гор...
Конспект занятия: "Моя малая Родина- село Кунашак".
Патриотическое воспитание к своей малой Родине- селе Кунашак....
Конспект ООД « Моя малая Родина»
Конспект ООД« Моя малая Родина» Составил: воспитатель 2 категорииЛанцова Ю. А. МДОУ детс...