«В гостях у Старичка - Лесовика»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию в старшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №91 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Красногвардейского района
Санкт - Петербурга
Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию в старшей группе
Тема: «В гостях у Старичка - Лесовика»
с использованием современных образовательных технологий.
(игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества).
Воспитатель:
Красикова Е.В.
Санкт – Петербург
2019
Цель: Обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес», готовит его к элементарному осмыслению таких основных понятий как «Дерево», «Дикие животные», «Птицы».
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и расширить представление детей о лесе;
- Закрепить знания детей об обитателях леса; «Дикие животные», «Птицы».
Развивающие:
- Закреплять умение дифференцировать звуки, способствовать
формированию интонационной выразительности речи.
- Развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию её тайн;
- Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений об объектах
природы ближайшего окружения
Воспитательные:
- Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе
Словарная работа:
- активизировать и обогащать словарный запас детей по
Форма проведения: НОД.
Предварительная работа с детьми:
- Сезонные экскурсии в природу, чтение художественной литературы, разучивание пальчиковых упражнений, игр, дидактических игр, музыкальное разучивание упражнений на релаксацию.
Оборудование и материалы:
- Экран, проектор, макеты деревьев, аудиозапись « Голоса птиц», скамейка, иллюстрации с изображением деревьев, макет паровоза, фрукты-яблоки по количеству детей
Ход занятия:
Вводная часть .
Организационный момент:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята . Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними тихо поздороваемся. Давайте пожелаем нашим гостям здоровья.
( Здравствуйте)
- А теперь пожелаем друг другу здоровья (все встают в круг и передают мячик со славами: Здравствуй Артем, здравствуй Витя и тд.) Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день! У нас сегодня не обычное занятие.
(Влетает в группу Сорока.)
Основная часть .
Сорока: Говорят, что я трещу, Ни минуты не молчу, Но нельзя мне замолчать,
Я письмо должна отдать!
Воспитатель: Что же это за письмо?
Сорока: От кого оно узнаете,
Коль загадку отгадаете!
Ходит по лесу лесник,
Он шагать в лесу привык.
Здесь ему совсем, как дома,
Всё давным-давно знакомо,
Он заботливый старик,
А зовётся … (лесовик)
Воспитатель: Да, ребята, к нам пришло письмо от Лесовика.
( читает)Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес! Мы с лесными жителями будем рады встрече с вами!
- Оказывается, старичок Лесовик приглашает нас к себе в гости!
Сорока: А правила поведения в лесу вы знаете?
Но давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?
(Дети рассказывают правила поведения в лесу.)
слайд (В лесу нельзя шуметь. Включать громко музыку. Лазить по деревьям,)
Воспитатель: Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегать прыгать и играть,
Только чур не забывать,
Что в лесу нельзя шуметь
Даже очень громко петь
Ты в лесу всего лишь гость
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги
Ведь они нам не враги!
Сорока: Молодцы, ребята, все правила знаете, а значит, не причините вреда лесу, можете смело отправляться в путешествие! ( Улетает)
Воспитатель : -Ну что ребята отправимся в зимний лес в гости к Старичку – Лесовику? А как вы думаете, что делает в лесу Лесовик?
Дети: — Следит за порядком и охраняет лес.
Воспитатель:- А путешествовать мы с вами будим на весёлом паровозике. Готовы?
Дети: Готовы .
Воспитатель: -Тогда поехали. (Дети встают друг за другом, берутся за локти, изображают паровоз. Ребёнок-машинист надевает фуражку, встаёт вперёд. Звучит красивая музыка. Доезжают до леса),
Воспитатель:- Ну вот мы и приехали в наш сказочный зимний лес. Посмотрите, как удивительно красиво вокруг…
Воспитатель: . -Здесь нас должен встретить Лесовик. Где же он? (Начинается звучание «Пенья птиц»),
С.Л.: -Я здесь, я очень торопился не опоздать и очень рад вас видеть у меня в лесу. Здравствуйте ребята! Я старичок Лесовик живу в этом лесу:
Знаю лес и лес люблю.
В гости вас к себе зову.
Я люблю гулять по лесу.
В лесу хожу я каждый день.
Всё в лесу мне интересно,
Каждый куст и каждый пень.
Много дел у старичка.
Если кто в лесу бывал
За собою б убирал.
И зверятам, и ребятам
Было бы в лесу приятно.
-Сегодня я вам расскажу вам про свой лес, а вы мне будете немножко помогать. Хорошо. А вы знаете, что такое лес?
Дети: Лес это — где много деревьев, диких животных и птиц.
С. Л.: -Ну вот не один здесь в лесу живу, со мной мои друзья: растения и животные. Самые главные растения в моём лесу – это деревья. А вы, ребята, знаете, какие деревья растут в моём лесу?
Дети: Берёза, дуб, осина, липа, рябина, ель и.т.д.
(На экране выставлены картинки деревьев: берёза, тополь, осина, сосна, ель, лиственница, рябина. Дети называют деревья.)
С. Л.: Молодцы ребята! С деревьями мы разобрались.
Воспитатель: Лесовик вы наверное устали? Предлагаю отдохнуть. (дети садятся на скамейку).Я предлагаю вам сыграть со мной в игру «Добовлялки».
Я начинаю говорить начало , а вы договариваете конец.
Ра-ра-ра — начинается игра
Са-са-са -в лесу бегает лиса
Усь-усь-усь — на лугу пасется гусь
Та-та-та — на поляне красота
Ты-ты-ты — сметану съели все коты
Ча-ча-ча- горит в комнате свеча,
Чу-чу-чу — молоточкам я стучу,
Жа-жа-жа- есть иголки у ежа,
Жу-жу-жу- молока дадим ежу,
Су-су-су -было холодно в лесу.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Лесовичок ты наверно устал, давай вместе с детьми отдохнем.
Физминутка. Игра на релаксацию движений.
- по тропинке по лесной мчится заинька косой (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)
- а вот рыжая красавица, всем ребятам нравиться (Манерная ходьба на носочках перекрестным шагом)
- а вот серый волк зубами щёлк, по лесу бежал, добычу искал. Весь лес обошёл, ничего не нашёл. (ходьба широким шагом)
- а вот мишка косолапый по лесу идёт шишки собирает песенку поёт
( ходьба с перекатом с ноги на ногу)
Вос-ль: Лесовик, а мы знаем с кем ещё ты живешь и дружишь в лесу, да ребята?
Дети: С животными . !
С.Л :- Да,у меня ещё живут лесные звери. А вы знаете животных, которые живут в лесу. Назовите мне их. (Медведь, лиса, волк, лось, белка, ёж, заяц...).А теперь угадайте и где же зимуют эти звери, которые живут в моём лесу. Только вы ответы не выкрикивайте. Ответ надо найти среди картинок и показать нам.
( Картинки животных и их жилье на экране . Дети угадывают и показывают нужную картинку).
(белка - в дупле, медведь - в берлоге, волк -рыщет по лесу в поисках еды (логово), лиса - в норе, заяц - под кустом, в снегу……).
Лесовичок: Какие вы молодцы!
Звучит фонограмма птичьих голосов.
Лесовичок: Тише-тише, что за шум? У меня в лесу не порядок, пока я с вами здесь играл, птицы устроили спор, кто полетит в тёплые края.
Нужно птиц померить, и рассказать, кто полетит в тёплые края.
Воспитатель:- Посмотрите, какие птицы прилетели на ёлочку. Назовите мне их? (Сорока, синица, воробей, ворона, дятел, поползень, сова).
- Какие это птицы? (Зимующие).
-Что значит зимующие птицы? (Которые живут с нами и никуда не улетают).
Воспитатель: Правильно, а как называются птицы, которые улетают осенью на юг?
Дети: Перелётные.
Лесовичок: Молодцы. У меня для вас есть ещё одно задание. На этих карточках изображены птицы, живущие в моём лесу. Вы должны разделить их: зимующих мы посадим на берёзу, а перелётных на пальму.
(Дети выполняют задание. Рассаживают сначала зимующих, затем перелётных птиц под музыкальное сопровождение.)
Воспитатель: Все наверное устали, давайте отдохнем.
Физминутка «Птичка-невеличка»
Птичка-невеличка
По небу летала (птички летают),
Села под окошко,
Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки),
Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись),
Выпрямила спинку.
Песенку запела, в домик полетела (машут руками).
Лесовичок -А вы подкармливаете птиц зимой? Молодцы. Вы сегодня были такие молодцы, и в лесу себя вели хорошо, за это у меня для вас есть подарок. Спасибо ребята, что пришли ко мне в гости, что не распугали лесных жителей. Спасибо ребята за помощь, и в знак благодарности примите мои гостинцы — лесные яблоки. Я думаю, что вам пора уже возвращаться домой, а вот и ваш поезд.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Лесовику спасибо и попрощаемся.
Дети: - До свидания Лесовичок!
Воспитатель: - Насмотрелись мы чудес,
Жди нас снова зимний лес
(Дети садятся на паровоз и едут домой. Звучит гудок паровоза. ).
Заключительная часть.
Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие, мы приехали в детский сад. Давайте вспомним, что интересного мы видели в лесу?
Раздаёт яблоки и благодарит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний праздник "В гости к дедушке Лесовику" для средних и старших групп.
Праздник включает в себя хороводы, русские народные игры, театрализацию....
Волшебные грибы старичка Лесовика
Сценарий осеннего праздника для детей среднего возраста...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе Тема: «В гостях у Старичка - Лесовика»
Обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес», готовит его к элементарному осмыслению таких основных понятий как «Дерево», «Дикие животн...
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "В гости к старичку Лесовику"
Расширение представлений детей о зимних явлениях в природе...
«В гостях у Старичка - Лесовика»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе...
«В гостях у Старичка - Лесовика»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому и познавательному развитиюдетей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка по экологическому воспитанию «В гостях у старого Лесовика»
Систематизировать знания детей о лесе, как природном сообществе....