«Сочиняем сказку про Обжорку»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию
детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochini_skazku.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №91 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Красногвардейского района
Санкт - Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию
детей старшего дошкольного возраста
на тему
«Сочиняем сказку про Обжорку»
с использованием современных образовательных технологий.
(игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества).
Воспитатель:
Логинова И.С.
Санкт – Петербург
2019
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Тема: «Сочиняем сказку про Обжорку»
Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета.
Образовательные задачи:
- формировать образную речь.
- умения подбирать образные выражения.
- учить составлять предложения.
- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
Развивающие задачи:
- развивать речь, память.
- образное мышление, фантазию и творчество.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эстетические качества.
- учить выслушивать рассказы товарищей.
Предварительная работа с детьми:
- знакомство с Обжоркой и его друзьями.
- чтение приключенческих сказок
Материал: воздушные шары.
I.Организационный момент.
Появляется воздушный шар, на нем надпись «Помогите Обжорке». Вопрос детям: «Кто такой Обжорка ?» (ответы детей: сказочный герой)Интересно что, могло случится с ним?»(ответы детей).
Значит нам надо попасть в сказку. Но чтобы попасть в сказку, надо каждому получить пропуск, как в театр. А дают этот пропуск герои волшебных сказок. Они сами рассказывают о себе. Угадайте их!
II.Основная часть.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
Она красива и мила,
Имя ее от слова «зола».
(Золушка)
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..
(Буратино)
Она дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, – ….
(Мальвина)
Путешествие в сказочную страну.
Я поздравляю вас, ребята! Вы справились с трудным заданием, а теперь наш путь лежит в сказочную страну. На чем же мы туда отправимся? (ответы детей, например: на ковре самолёте, с помощью волшебного клубочка или волшебной палочки). Ой, смотрите воздушные шары! На них-то мы быстро доберемся в сказочную страну.
Под музыку дети выбирают себе шарик.
Вот мы с вами на сказочной поляне. Ребята, что это перед нами? (Ответы детей, на доске картинка с изображением Обжорки и его домика). Значит мы с вами попали в гости к Обжорке.
Смотрите, ребята, здесь какой-то интересный стул. Он, наверное, волшебный. Давайте прочитаем, что на нем написано.
(На стуле надпись: сказочник)
Ребята , а кто такие сказочники (ответы детей).Ребята какие сказки бывают (дети перечисляют разновидности сказок). А вы хотите быть сказочниками? Я подозреваю, что тот, кто сядет на этот стул, станет на время сказочником. Правда, здорово? Давайте сядем на стульчики , отдохнем, а заодно вспомним, как сочиняют сказки. Как обычно начинаются сказки? ( ответы детей). С самого начала должно быть ясно, понятно, где и когда происходит событие. Придумайте начало сказки (зачин). (Однажды.… Давно это было…)
Потом должен быть рассказ – что происходит. Так как мы с вами в гостях у Обжорки, и он заболел и просит помощи, давайте ему поможем, сочиним сказку о весёлом и здоровом Обжорке. Вы же много знаете как вести здоровый образ жизни, что нужно кушать и чем заниматься.
Быть может в вашей сказке, Обжорка отправиться в путешествие к своим друзьям, может отправиться в поход или полетит в космос, а может вообще попадёт в будущее.
Но у сказок обязательно должен быть конец. Как обычно заканчиваются сказки? (ответы детей). В русских народных сказках - это присказка:
«Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!»
«..и жили они вместе долго и счастливо»
«.. ни в сказке сказать ни пером описать»
«.. тут и сказке конец, а кто слушал молодец!»
«И стали они в добре поживать, лиха не знавать.»
«И стали они жить-поживать да добра наживать.»
А вы в конце своей сказки можете сказать о своих чувствах, которые испытали при сочинении ее. (Жаль, что сказка быстро кончается… Мне так понравилась эта сказка… Я долго буду вспоминать эту сказку…)
Давайте наберемся сил вместе со сказочными героями:
Физминутка.
Буратино
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит сказка. О чем вы будете рассказывать в основной части? (ответы детей).
А теперь занимайте места и начинайте сочинять сказки. Вы заметили, что превратились в сказочников? Я думаю, музыка вам поможет придумать интересные сюжеты сказки.
(звучит музыка, дети думают) 1-2мин.
Ну, вот музыка закончилась, а у вас, наверное, появились идеи. Давайте послушаем их.
(ребенок, который рассказывает сказку садится на волшебный стул)
Дети по желанию начинают рассказывать сказку, каждый ребенок дополняет своим придуманным сюжетом сказку. Воспитатель ведет запись сказки.
В конце зачитываем всю придуманную сказку.
III. Итог.
Ребята, вам понравилось в сказочной стране у Обжорки? А понравилось быть сказочниками? А мне было приятно слушать как вы сочиняли сказку.
А, сейчас я хочу вам предложить нарисовать какой ни будь сюжет из нашей сказки. Нашу сказку и ваши рисунки мы вложим в нашу сказочную книгу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад: "Я сочиняю сказки"
Сказка – это повествовательный жанр фольклора, в котором на основе фантастической условности воссоздается обобщенное изображение мира и человека; выделяется несколько разновидностей жанра: волшебная с...
Доклад из опыта работы" Обучаю детей сочинять сказки"
Этот доклад я готовила для районного семинара....
Консультации для родителей средней группы " Какой должна быть сказка?" " Сочиняем сказку сами." Роль сказки в нравственном воспитании детей
в помощь для родителей при выборе сказок для детей 4-5 ....
Занятие в рамках кружка дополнительного образования социально-педагогической направленности «В гостях у сказки». Тема «Сочиняем сказки».
Занятие в рамках кружка дополнительного образованиясоциально-педагогической направленности«В гостях у сказки».Тема «Сочиняем сказки».Сказки дают богатый материал для развития творческих способно...
Сочиняем сказки" Сказки маленькой Феи"
Взрослые и дети любят сказки.Сказки учат нас добру и прилежному труду .В мире сказок ребенок может проявить свой талант играя в любую роль, развить творческие способности, полюбить своих сказочных гер...
Составление сказки с помощью метода каталога «Сочиняем сказку» для подготовительной группы
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо составлению сказки с помощью метода каталога«Сочиняем сказку»для подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по составлению сказки с помощью метода каталога «Сочиняем сказку» для подготовительной группы
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо составлению сказки с помощью метода каталога«Сочиняем сказку»для подготовительной группы Цель: учить детей связывать в сюж...