"Маша обедает"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Курхинен Надежда Валерьевна

"Маша обедает"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_obedaet.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Маша обедает»

Цель: включать детей в инсценировку, стихотворения «Маша обедает» Сильвы Капутикян, через игру со звукоподражанием.

Задачи: Образовательные:  

Соотносить увиденное изображение с игрушкой, включаться в игру.

Формировать  умение  узнавать и называть  на картинках и в  игрушках домашних животных и птиц (собаку, кошку и курицу).

Развивающие:

Развивать умение  слушать стихотворение.

 Упражнять детей  в звукоподражании  (ав – ав, гав – гав, мяу – мяу, куд – куда или ко –ко)

Развивать память.

Развивать умение детей двигаться, подражая животным.

Развивать умение детей двигаться согласно тексту и показу воспитателя.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

Организация детских видов  деятельности:

Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:

игровая ( инсценировка)

Пособия:

Предметные картинки

Материалы:

кукла «Маша», резиновые игрушки: собака, кошка, курица. Стол, коврик, стулья. Миска, блюдце, черепок, тарелка и ложка.

Количество детей: 6 человек.

План – конспект

Игра – инсценировка «Маша обедает»

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Технологии, методы, приемы

Вводная часть

(организационный момент)

Дети в рассыпную стоят перед воспитателем.

Для привлечения внимание детей, воспитатель проводит  подражательную игру «Здравствуйте ладошки»

Здравствуйте ладошки:

Хлоп – хлоп – хлоп,

Здравствуйте ножки:

Топ – топ – топ,

Здравствуйте щечки:

Плюх – плюх – плюх,

Розовые щечки: плюх – плюх – плюх,

Здравствуйте губки: чмок – чмок – чмок,

Здравствуйте зубки: ам – ам – ам.

Здравствуй мой носик: биб – биб – биб.

Здравствуйте малышки! Здравствуйте всем!

Действия по показу воспитателя, согласно тексту.

 

Хлопают в ладоши.

 Топают ножками.

 Хлопают по щечкам.

Выполняют круговые движения руками по щечкам и хлопают по щечкам снова.

Губки «бантиком» сложили.

Зубками постучали.

Указательным пальцем руки трогают носик.

Руки вверх поднимают и машут.

Игровой момент

Вводная часть

(мотивационный момент)

Дети находятся на ковре.

 Воспитатель, обращает внимание детей на стук в дверь, вносит куклу.

Кукла в гости к нам пришла.

Познакомимся с ней друзья.

От лица куклы знакомится с детьми. Воспитатель говорит детям, что в гости к ним пришла сказка «Маша обедает».  Обращает внимание детей на красиво накрытый стол.  «Час обеда подошел, Села Машенька за стол»  и сажает куклу за стол.

Дети знакомятся с куклой Машей, рассматривают ее.

Дети участвуют в инсценировке стихотворения.

Сюрпризный момент

Основная часть

Дети присаживаются  на стульчики. Перед детьми стоит мольберт,  на который выставляются последовательно  предметные картинки с изображением героев стихотворения С.Капутикян «Маша обедает»

 

В: «Гав, гав, гав! Кто это там? Гав, гав, гав! Кто это к нам? (фото игрушки -  собаки) Это я, ваш верный пес, Ваш Арапка – черный нос. День и ночь я дом стерег. Наработался, продрог. Не пора ли нам обедать?» В: обращается к детям, пригласим его друзья?  Физминутка: Во дворе, Арапка пес, весело играет: гав – гав! Прыгает Арапка пес, очень громко лает: гав – гав! Громко лает, на стульчики нас провожает!! Проходи Арапка пес.

В: «Мяу, мяу! Кто ж теперь к нам царапается в дверь? (фото игрушки - кошки) Это ваша кошка Мурка, Мурка – беленькая шкурка. Я ваш погреб стерегла. Всех мышей перевела, крыс прогнала из подвала. Наработалась, устала. Не пора ли нам обедать?» В: обращается к детям, позовем мы кошку в гости. Физминутка: Кошка днем проснулась:  мяу – мяу, вверх изящно потянулась: мяу - мяу. Влево-вправо покрутилась: мяу - мяу. И тихонько удалилась: мяу - мяу. Проходи кошка Мурка.

В: «Куд – куда, куд – куда! Кто еще спешит сюда? (фото игрушки – курицы) Ваша курочка рябая. Я к вам прямо из сарая. Я не ела, не пила. Я яичко вам снесла! Не пора ли нам обедать?». В: предлагает детям, отыскать в группе игрушку  - курицу.  Физминутка: влево – вправо, вверх и вниз. Будем мы цыплятками. Мама курочка пришла, ко – ко – ко, цыплятам зерен принесла ко – ко - ко. Клю – клю – клю очень рады мы покушать! Клю – клю – клю

очень зернышки мы любим! Проходи курочка Рябушка.

 Слушают воспитателя, ответы детей.

 

Движения по показу воспитателя.

 

Использование художественного слова

Показ игрушек с описанием

Звукоподражание

Инсценировка

В: «Двери открыты и вот Маша всех зовет к столу, на обед  Пса – Арапку,  кошку – Царапку, курочку Рябушку. Никому отказа нет, подан каждому обед. Собачке в миске, в блюдечке киске, курочке Рябушке пшена в черепушке.  А Машеньки в тарелке, глубокой, не  мелкой. Воспитатель обращается  с просьбой к детям помочь угостить  пса Арапку, кошку Царапку, курочку Рябушку.

Игровые действия детей с игрушками, по просьбе воспитателя, рассаживают на коврик, расположенный около стола

игрушку – собачку,

игрушку – кошку,

игрушку – курицу,

и угощают их.

Игровой момент

Рефлексия

Дети и воспитатель находятся у накрытого  стола.

 Кто в гости приходил,  как просились на обед.

Молодцы, на коврик всех вы посадили. Всех  угостили.

Дети  отвечают на вопросы.

Подведение итогов.

Динамическая пауза

Ребята! Светит солнышко в окошко, прямо в нашу комнату. Час прогулки подошел,  похлопаем в ладоши мы! Ура! Солнце светит ярко нам, на прогулку нам пора! Ура!

Дети выполняют движения согласно тексту.

Игровой момент.

Переключение детей на другой вид деятельности.

Государственное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №48

Красносельского района  Санкт – Петербурга

Конспект педагогического мероприятия с детьми раннего возраста

Тема: «Маша обедает»

Форма проведения: инсценировка

Подготовила и провела:

Воспитатель Курхинен Надежда Валерьевна

Первая квалификационная категория

Санкт – Петербург

2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маша обедает

Развлечение для малышей потстихотворению Капутикян "Маша обедает"...

Презентация по развитию речи к произведению С.Капутикяна "Маша обедает"

Данная презентация содержит слайды с изображением главных героев призведения и звукозаписи, что способствует повышению интереса детей, развитию памяти, диалогов и монологов....

МАША ОБЕДАЕТ

Можно использовать для инсценировки с детьми средней группы.Я использовала эту сценку при проведении досуга "Путешествие на ферму" (Организация соместной игровой деятельности участников воспитательно-...

Конспект занятия в первой младшей группе Наша Маша маленька…»стихотворение С.Капутикян « Маша обедает»

Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договарив...

Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обучения Игра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает».

Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обученияИгра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедае...

«Чтение потешки «Наша Маша маленька…» стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» конспект занятия по развитию речи

помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договаривать зв...

План-конспект ООД по речевому развитию в группе раннего развития на тему "Чтение потешки ""Наша Маша маленька...", стихотворения С.Капутикян "Маша обедает"

Занятие (ООД) по речевому развитию во второй группе раннего развития направлено на воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия....