Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Кто ж такие птички»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ерошенко Наталья Юрьевна

Формирование у детей представление о разнообразии птицах, умения характеризовать их особенности с помощью синквейна. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Кто ж такие птички»

Цель: формировать у детей представление о разнообразии птицах, умение характеризовать их особенности.

Задачи
Коррекционно – образовательные: уточнение, активизация словаря по теме «Птицы»; обогащение экспрессивного словаря словами – определениями и глаголами; совершенствование грамматического строя речи (использование прилагательных). Обучение самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель.

Коррекционно – развивающие: развивать познавательный интерес к жизни птиц, развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, мелкой моторики, координации речи с движением, памяти, творческого воображения, логического мышления.

Воспитательные: воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности. воспитывать заботливое отношение к птицам,

 Методы и приемы: технология синквейн, метод 3 вопросов, рефлексия.

Этапы

Формы работы

Ход непосредственно образовательной деятельности

Комментарии

Предметно-развивающая сред

I этап. Организационный момент.

1.

Прослушивание отрывка из песни «Кто ж такие птички»

- Как вы думаете почему вы вошли в группу по эту песню? (ответы детей)

А вы знаете кто такие птички?  (ответы детей)

Дети входят в группу под песню «Кто ж такие птички». Дети с воспитателем образуют полукруг перед телевизором.

Телевизор отрывок из «Кто ж такие птички».

2.

Метод 3 вопросов

- На доске у нас изображение 4 птиц, что вы знаете о них?

 (ответы детей) Откуда можно узнать о птицах? (ответы детей)

Дети на доске выставляю схемы.

Доска, маркеры.

II этап. Мотивационная составляющая

1.

Распределение по тройкам.

Что бы найти информацию о наших птицах вам придётся потрудиться, но сначала мы разделимся на команды.

Работать вы будете в тройках. Разбиться в тройки на поможет игра. Возьмите карточку с изображением птицы. Определите к какой разновидности птиц она относится и поместите ее на нужное игровое поле.

Каждая тройка может составить сенквейн об одной, а о какой вам вы узнаете по подсказкам. В блокнотах вы можете записать, то что узнали из подсказок.

На столах по одному игровому полю (лес, водоем, город, степь).

Игровые поля, карточки с изображением птиц, блокноты, карандаши.

III этап. Основная часть.

1.

Поиск подсказок в центрах.

Составление из букв и чтение названий птиц.

Под игровым полем вы увидите карту с обозначениями центров, где нужно искать подсказки. Найти подсказку вам поможет птичий след.

Водоем – зимородок.

Лес – глухарь.

Город – стриж.

Степь – жаворонок.

Запишите название своей птицы в первой строчке своего сенквейна.

водоем – центр экспериментирования (намочить бумагу);

степь – центр Художественная мастерская раздуть песок;

город – составить слово из букв наклеенных на конструкторе;

лес – центр природы игра «Лес» - составить слово из первых букв карточек.

Бумага с написанным белым восковым мелком названием птицы.

Поднос с песком, на дне которого написано название птицы, знак не трогать руками.

Лего – с одной стороны приклеена цифра с другой буква.

Цифры на карточках игры «Лес».

2.

Чтение справочной информации о птице.

Ищем следующую подсказку в следующих центрах.

Вы нашли карточки с изображением наших птиц и информацией о них. За 5 минут вам надо сказать какая она и что она умеет делать, выбрать самые характерные для нее действия и признаки. Кто вам может помочь быстро причитать сведения о вашей птице? Значками запишите что вы узнали о птицах.

Дети находят подсказки в обозначенных центрах и просят гостей – взрослых прочитать информацию о их птице.

Карточки с информацией о птицах.

3.

Слушание голосов птиц.

Послушайте песню своей птицы. На что похожа песня птицы.

Дети слушают песни птиц в центре музыки.

Аудио колонка, записи голосов птиц, коврики

4.

Подбор определений и действий характерных для их птиц.

Вы собрали достаточно информации о своих птицах? Тогда запишите самое главное о них в свои сенквейны.

С помощью слов или схем дети записывают 2 определения и 3 глагола о своей птице.

Схемы сенквейна, карандаши.

5.

Физкультминутка

Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны
Кар-кар-кар, кар-кар-кар.
Целый день они кричали
Спать ребятам не давали
Кар-кар-кар.
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают.

Дети выполняют движения соответствующие стихотворению, озвучивая птиц.

6.

Решение задач.

Что бы составить предложение вам нужно узнать сколько слов будет в предложении, для этого решите задачу.

Записать предложение с помощью схем.

Дети находят свои задачи по обложкам. Читают задачи сами или просят прочесть их взрослых, решают и определяют сколько слов должно быть предложении сенквейна.

Карточки с задачами в центре математики

7.

Подбор обобщающего слова.

Последнее слово должно содержать основную характеристику птицы.

Дети записывают последнее слово, дающее характеристику птице.

Схемы сенквейна карандаши.

IV этап. Итог, рефлексия, мотивация на последующую деятельность.

1.

Представление детьми своих синквейнов.

А теперь покажите свои сенквейны и расскажите, что вы в них написали.

С кем мы можем поделиться полученными знаниями?

Каждая тройка по очереди представляют свои сенквейны.

2.

Анализ работ товарищей.

Какой из синквенвов понравился вам больше и почему?

Дети анализируют работу своих товарищей.

3.

Игра «Хорошо и плохо»

Игра наша закончилась и мне хотелось бы узнать, что вам в ней понравилось, а что нет. Возьмите каждый по камешку положите на чашу весов с + если вам понравилась наша игра и – если не очень и расскажите, что именно понравилось, а что нет.

Дети раскладывают камешки обосновывая свой выбор.

Весы, камешки.



Предварительный просмотр:

http://static.klasnaocinka.com.ua/uploads/editor/8772/530585/sitepage_43/images/plan_1.pnghttp://easyengl.ucoz.ru/_bl/76/s07883931.jpghttp://profirst.ru/uploads/images/pro1st_se.jpghttps://st03.kakprosto.ru/tumb/680/images/article/2016/12/5/238435_58458ecc3c25558458ecc3c28e.jpeghttps://s.pfst.net/2010.03/8497924628a5f6576fb6c8bafa73475f6ef5c3663_b.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Счастья и Добра»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка...

Конспект занятия для подготовительной группы на тему "Как мы дышим?"

Данное занятие помогает познакомить детей с ролью воздуха и органов дыхания в жизни человека, с основными особенностями работы дыхательной системы, воспитывать желание бережно относиться к этому жизне...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:" В.И. Даль. "Старик-годовик"

Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе детского сада. Работа  направлена на уточнение и систематизацию знаний детей о временах года....

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Что такое наши глазки?»

Подготовила: воспитатель Ларионцева Л.МОбразовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественно-эстетическое развитие.Возрастная группа: подготовительная группа.Тема: «Что та...