Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Кто ж такие птички»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Формирование у детей представление о разнообразии птицах, умения характеризовать их особенности с помощью синквейна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu_kto_zh_takie_ptichki.doc | 56 КБ |
shema_senkveyna.docx | 159.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Кто ж такие птички»
Цель: формировать у детей представление о разнообразии птицах, умение характеризовать их особенности.
Задачи
Коррекционно – образовательные: уточнение, активизация словаря по теме «Птицы»; обогащение экспрессивного словаря словами – определениями и глаголами; совершенствование грамматического строя речи (использование прилагательных). Обучение самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель.
Коррекционно – развивающие: развивать познавательный интерес к жизни птиц, развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, мелкой моторики, координации речи с движением, памяти, творческого воображения, логического мышления.
Воспитательные: воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности. воспитывать заботливое отношение к птицам,
Методы и приемы: технология синквейн, метод 3 вопросов, рефлексия.
Этапы | Формы работы | Ход непосредственно образовательной деятельности | Комментарии | Предметно-развивающая сред |
I этап. Организационный момент. | ||||
1. | Прослушивание отрывка из песни «Кто ж такие птички» | - Как вы думаете почему вы вошли в группу по эту песню? (ответы детей) А вы знаете кто такие птички? (ответы детей) | Дети входят в группу под песню «Кто ж такие птички». Дети с воспитателем образуют полукруг перед телевизором. | Телевизор отрывок из «Кто ж такие птички». |
2. | Метод 3 вопросов | - На доске у нас изображение 4 птиц, что вы знаете о них? (ответы детей) Откуда можно узнать о птицах? (ответы детей) | Дети на доске выставляю схемы. | Доска, маркеры. |
II этап. Мотивационная составляющая | ||||
1. | Распределение по тройкам. | Что бы найти информацию о наших птицах вам придётся потрудиться, но сначала мы разделимся на команды. Работать вы будете в тройках. Разбиться в тройки на поможет игра. Возьмите карточку с изображением птицы. Определите к какой разновидности птиц она относится и поместите ее на нужное игровое поле. Каждая тройка может составить сенквейн об одной, а о какой вам вы узнаете по подсказкам. В блокнотах вы можете записать, то что узнали из подсказок. | На столах по одному игровому полю (лес, водоем, город, степь). | Игровые поля, карточки с изображением птиц, блокноты, карандаши. |
III этап. Основная часть. | ||||
1. | Поиск подсказок в центрах. Составление из букв и чтение названий птиц. | Под игровым полем вы увидите карту с обозначениями центров, где нужно искать подсказки. Найти подсказку вам поможет птичий след. Водоем – зимородок. Лес – глухарь. Город – стриж. Степь – жаворонок. Запишите название своей птицы в первой строчке своего сенквейна. | водоем – центр экспериментирования (намочить бумагу); степь – центр Художественная мастерская раздуть песок; город – составить слово из букв наклеенных на конструкторе; лес – центр природы игра «Лес» - составить слово из первых букв карточек. | Бумага с написанным белым восковым мелком названием птицы. Поднос с песком, на дне которого написано название птицы, знак не трогать руками. Лего – с одной стороны приклеена цифра с другой буква. Цифры на карточках игры «Лес». |
2. | Чтение справочной информации о птице. | Ищем следующую подсказку в следующих центрах. Вы нашли карточки с изображением наших птиц и информацией о них. За 5 минут вам надо сказать какая она и что она умеет делать, выбрать самые характерные для нее действия и признаки. Кто вам может помочь быстро причитать сведения о вашей птице? Значками запишите что вы узнали о птицах. | Дети находят подсказки в обозначенных центрах и просят гостей – взрослых прочитать информацию о их птице. | Карточки с информацией о птицах. |
3. | Слушание голосов птиц. | Послушайте песню своей птицы. На что похожа песня птицы. | Дети слушают песни птиц в центре музыки. | Аудио колонка, записи голосов птиц, коврики |
4. | Подбор определений и действий характерных для их птиц. | Вы собрали достаточно информации о своих птицах? Тогда запишите самое главное о них в свои сенквейны. | С помощью слов или схем дети записывают 2 определения и 3 глагола о своей птице. | Схемы сенквейна, карандаши. |
5. | Физкультминутка | Вот под елочкой зеленой | Дети выполняют движения соответствующие стихотворению, озвучивая птиц. | |
6. | Решение задач. | Что бы составить предложение вам нужно узнать сколько слов будет в предложении, для этого решите задачу. Записать предложение с помощью схем. | Дети находят свои задачи по обложкам. Читают задачи сами или просят прочесть их взрослых, решают и определяют сколько слов должно быть предложении сенквейна. | Карточки с задачами в центре математики |
7. | Подбор обобщающего слова. | Последнее слово должно содержать основную характеристику птицы. | Дети записывают последнее слово, дающее характеристику птице. | Схемы сенквейна карандаши. |
IV этап. Итог, рефлексия, мотивация на последующую деятельность. | ||||
1. | Представление детьми своих синквейнов. | А теперь покажите свои сенквейны и расскажите, что вы в них написали. С кем мы можем поделиться полученными знаниями? | Каждая тройка по очереди представляют свои сенквейны. | |
2. | Анализ работ товарищей. | Какой из синквенвов понравился вам больше и почему? | Дети анализируют работу своих товарищей. | |
3. | Игра «Хорошо и плохо» | Игра наша закончилась и мне хотелось бы узнать, что вам в ней понравилось, а что нет. Возьмите каждый по камешку положите на чашу весов с + если вам понравилась наша игра и – если не очень и расскажите, что именно понравилось, а что нет. | Дети раскладывают камешки обосновывая свой выбор. | Весы, камешки. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Счастья и Добра»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка...
Конспект занятия для подготовительной группы на тему "Как мы дышим?"
Данное занятие помогает познакомить детей с ролью воздуха и органов дыхания в жизни человека, с основными особенностями работы дыхательной системы, воспитывать желание бережно относиться к этому жизне...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему:" В.И. Даль. "Старик-годовик"
Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе детского сада. Работа направлена на уточнение и систематизацию знаний детей о временах года....
Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Что такое наши глазки?»
Подготовила: воспитатель Ларионцева Л.МОбразовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественно-эстетическое развитие.Возрастная группа: подготовительная группа.Тема: «Что та...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День ПобедыКонспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы...