Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

 Бацман Елена Леонидовна

Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию, посредством приема ТРИЗ "фантограмма"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi.docx_triz.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию связной речи

«Фантазеры»

Цель: обучение творческому рассказыванию

Задачи:  закрепление умение составлять творческие рассказы, отвечать на вопросы по содержанию сказки. Познакомить с методом фантограммы (ТРИЗ). Развивать способность передавать свое отношение к положительным и отрицательным героям сказки,  активную речь (речь-доказательство, речь – аргументация) детей.  Совершенствовать умение подбирать синонимы к словам. Развивать творческое воображение, интерес к творчеству.

Материал: Презентация  к сказке «Красная Шапочка»

ХОД НОД.

Дети в кругу

Воспитатель: Очень хорошая традиция с утра всем желать здоровья прекрасным словом: «Здравствуйте!». Давайте поприветствуем друг друга.

Скажите , ребята а вы любите сказки? А что такое сказка?

Сегодня я предлагаю вам научиться переделывать сказки, которые вы хорошо знаете.

А какую сегодня сказку мы будем сегодня переделывать ,вы должны угадать.

В красной шапочке всегда
Путешествует она.
Любит бабушку свою,
Не боится быть в лесу.
Но немножко непослушна,
Её волк едва не скушал.

Молодцы, вы угадали.  

Итак, сегодня мы будем переделывать сказку «Красная Шапочка». Слайд 1

Но сначала давайте вспомним, все что было в этой сказке

1. Кто написал эту сказку? Слайд 2

2. Почему девочку называли Красная Шапочка?

3. Куда мама послала Красную Шапочку?

4. О чем просила мама дочку?

5. Почему волку удалось перехитрить Красную Шапочку?

6. Почему бабушка не смогла узнать волка по голосу?

7. Почему Красная Шапочка не узнала свою бабушку?

10. Чем заканчивается сказка?

Какие вы молодцы, я хочу раскрыть еще один секрет, чтобы уметь сочинять сказки, надо знать много слов и правильно их подбирать.

Игра с мячом «Подбери синоним»

Ходить – бродить , гулять, прогуливаться, идти, разгуливать

Бежать – нестись, мчаться, лететь сломя голову, спешить

Гулять – бродить, ходить

Кричать- звать, орать, призывать, реветь, вопить

Устать – утомиться, замориться

Сказку вы знаете, помните мама говорить девочке: «Сходи –ка, Красная Шапочка, к бабушке». А что было бы, если бы она попросила дочку не сходить к бабушке, а сбегать. Как развивалась сказка тогда? (ответы детей) Слайд 3

Получается, что Красная Шапочка побежала бы по лесу. Останавливаться ей было бы некогда. Она только бы успела сказать волку «Привет» и пронеслась мимо как ракета. Получается совсем другая сказка. А что было бы , если бы мама сказала Красной Шапочке : «Иди к бабушке медленно как черепаха?» (ответы детей)

Значит, девочка шла бы медленно, останавливаясь бы со всеми поговорить, а волк бы тогда уже давно прошел бы этот лес, и они вообще бы не встретились. Получается совсем другая сказка.

Дети рассказывают сказку.

Физкультминутка  под музыку Слайд 4

Мы по сказке походили,

 всё в ней круто изменили.

Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали.

 Будут в сказке помнить нас, наклонялись мы на раз.

 На два поднимались, всем по улыбались.

И опять потопали, и ручками похлопали.

Вот какие молодцы. Вот какие удальцы!

А давайте заменим другое действие. Помните в сказке «Волк побежал, что было духу по самой короткой дороге» Давайте, заменим слово «побежал», на слова «поплелся еле еле». Что случилось бы со сказкой? (ответы детей)

Вот так можно переделывать любые сказки. Можно заменять действие героев, а можно заменять место действия. Как вы думаете это как? (предположения детей)

Правильно, например бабушка жила не в лесу, а на соседней улице. Расскажите такую сказку (ответы детей)

Слайд 5

 Молодцы ребята, сегодня вы познакомились с новым способом придумывания сказок. Вам понравилось сочинять? Что было трудно? Что запомнилось больше всего? Хотите поэкспериментировать с другими сказками?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну красивой речи"

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Красивая речь»

В НОД мы обогащаем словарный запас детей, развиваем слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Красивая страна - Речь»

В данном конспекте интегрированы следующие  образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое ра...