Проект «Сказки моего детства» по произведениям А.С. Пушкина.
проект по развитию речи
Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». Сегодня можно встретить не так уж много семей, где бытует традиция семейного чтения. Приобщение детей к такой традиции не только бы сняло вопрос о бережном обращении к книге, но и духовно развивало ребенка, сближало его с родными людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Сказки моего детства» | 40.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Бирюлинский детский сад «Белочка»
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Тематический проект
Познавательно – исследовательский, краткосрочный.
«Сказки моего детства» по произведениям А.С. Пушкина.
Для детей подготовительной к школе группе.
Воспитатели:
Меннеханова Жанна Вилевна
2019
Актуальность: Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». Сегодня можно встретить не так уж много семей, где бытует традиция семейного чтения. Приобщение детей к такой традиции не только бы сняло вопрос о бережном обращении к книге, но и духовно развивало ребенка, сближало его с родными людьми.
Проблема: Чему нас учат произведения А.С.Пушкина?
Цель проекта: Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С.Пушкина;
Задачи для детей.
Образовательные:
-Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.
-Знакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А.С. Пушкина.
- Развивающие:
-Обогащать и расширять словарный запас детей. Познакомить с новыми словами: царевна, прялка, невод и т. д.
- Развивать мышление в процессе проведения элементарных опытов.
- Развивать способность практически применять полученные знания.
Воспитательные:
-Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
Для воспитателей:
- сбор материла
-определение темы, цели, задач проекта.
-определить уровень знаний детей о сказках А.С. Пушкина.
-подбор пособий, материала и атрибутов по теме проекта.
-обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.
-разработка тематического планирования мероприятий.
Для специалистов ДОУ:
Участвовать в процессе реализации проекта.
Включать в свой план данную тематику
Для родителей:
Обеспечить детей доступной информацией.
Участвовать в выставках и конкурсах и в реализации проекта .
Методы и приемы: беседы, наблюдения, эксперименты, чтение книг, рассматривание иллюстраций, показ слайдов.
Ожидаемые результаты:
В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества
У родителей появляется стремление принимать участие в жизни группы.
Вид проекта: Познавательный- исследовательский.
Срок проекта : краткосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, специалисты.
Обеспечение проектной деятельности: энциклопедии, проектор, магнитофон.
Основная часть.
Этапы организации работы в ходе реализации проекта.
Подготовительный:
- выбор темы
- постановка цели и задач
- оснащение центров активности материалами и оборудованием, способствующим развитию познания, любознательности, инициативности, креативность.
- пополнение материалом книжного уголка
- информирование родителей о проекте, участие родителей в роли ассистентов
- разработка индивидуальных планов работы с ребенком.
Организационный:
- выбор спикера, дежурных, подготовка материала
Практический:
- утренний сбор, презентация центров, работа в центрах активности
Второй сбор.
-обобщение деятельности в центрах активности
Продолжение реализации проекта на открытой площадке
Итоговое мероприятие
Оформить выставку поделок родителей и детей по теме: « Сказки Пушкина».
Акция: Подари книгу детскому саду (произведения А.С.Пушкина)
Цель: Возобновить интерес родителей к творчеству поэта. Пополнить библиотеку группы произведениями А.С.Пушкина.
Календарный план
1.Утренний сбор.(дети садятся на подушки в круг)Для мотивации.
Приветствие «Здравствуй, солнце золотое!»
Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки
Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»
Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,
Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга
Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших
пальцев.
Всех мы вас приветствуем! Переплетают пальцы замочком
и поднимают руки над головой
2.Беседа с детьми о первом весеннем месяце
Игра с мячом- приметы весны
Игра -лучший ответ «Что я видел по дороге в детский сад»- развитие наблюдательности , креативности.
3.Пальчиковая гимнастика «Петушок»
Наш красивый петушок Обе руки сжаты в кулачки.
Кверху поднял гребешок. Разжать ладони.
Крылышками машет. Кистями помахать в воздухе.
На лужайке пляшет.
Крошки хлебные клюёт. Указательными пальцами постучать по столу.
Пёстрых курочек зовёт. Кистями рук сделать манящие движения.
4.Игра фантазия: «Если бы я поймал золотую рыбку, то попросил бы …».развитие фантазии , мышление, умение сделать умозаключение.
Просмотр слайдов фрагментов из сказок, «Сказка о рыбаке и рыбке», «У лукоморье дуб зеленый», «Сказка о золотом петушке».
Презентация центров.
Центр литературы.
Материал – книги произведения АС. Пушкина, иллюстраций по сказкам, карточки с буквами.
Беседа о творчестве А. С. Пушкина.
Цель: Углублять, расширять и дополнять знания детей о сказках А.С. Пушкина.
Воспитатель:
-Что же такое сказка?
-Какие сказки вы знаете, и какие вам нравятся, почему?
-А какие сказки бывают? (народные и авторские).
Народные – те, что придумали в народе, то есть у них нет определённого автора, или его имя давно забыто, или неизвестно вовсе.
Авторские – те сказки, автора которых мы помним.
-Сказки Пушкина – это авторские сказки? почему?
Дети объясняют, что автор этих сказок – Александр Сергеевич Пушкин. Мы знаем его имя, его биографию, потому и сказки его являются авторскими.
-Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете?
-Чему учат эти сказки? (ответы детей)
-Какую сказку вы бы хотели послушать? (Эпизод сказки по желанию детей)
Беседа о прочитанной сказки (добро побеждает зло, зависть губит человека….)
Заучивание стихотворения А. С Пушкина через физкультминутку « У лукоморья дуб зеленый…»
Физкультминутка «Расскажи стихи руками»
У Лукоморья дуб зелёный /показывают руками ствол дуба/,
Златая цепь на дубе том /пальчиками как будто перебирают цепь/,
И днём /разводят руки/, и ночью /закрывают руками глаза/
Кот учёный /показывают руками очки/
Всё ходит по цепи кругом /поворачиваются вокруг своей оси/.
Идёт направо – песнь заводит /машут в сторону правой рукой/,
Налево – сказку говорит /машут в сторону левой рукой/.
Там чудеса /разводят руки в стороны/,
Там леший бродит /поворачиваются вокруг оси/,
Русалка на ветвях сидит /садятся на корточки, обхватив коленки руками/.
Дидактическая игра : «Соберите слова из сказок А.С. Пушкина».
-Что хотел донести в сказке А.С. Пушкин?(ответы детей)
-Чем именно понравилась эта сказка? (ответы детей)
Центр изодеятельности.
«Рисование с элементами салфеточной аппликации Золотая рыбка».
Пластилинография «Петушок»
Нетрадиционному рисованию по сказкам А. С. Пушкину «Царевна-лебедь»
Цель: Развитие творческого потенциала, чувства композиции .
- Ребята, вы хотите совершить путешествие в мир сказок?
-А чьи это сказки, вы сможете догадаться сами.
(Дети рассматривают иллюстрации сказок , вспоминают названия, рассуждают).
- Как вы думаете , как он создавал свои сказки?
(собирал на ярмарках народные песни, сказания. Вечерами слушал сказки няни - Арины Родионовны и записывал в тетрадь).
-В этом мире сказок вы сможете создать образы героев из знакомых сказок:
«Рисование с элементами салфеточной аппликации Золотая рыбка».
Материал – Гуашь, влажные и бумажные салфетки, лист бумаги, фольга ,цветная бумага, клей, ножницы.
Деятельность детей: дети рисуют на листе бумаги рыбку , вырезают чешуйки из фольги, приклеивают по контуру, дополняют скомканной салфеткой смоченную в гуашь имитации волн и вырезают корону из цветной бумаги.
Пластилинография «Петушок»
Материал: белый картон с нарисованным изображением контура петуха, размер А-4, набор пластилина, доска для лепки, стека, бумажная и влажная салфетка для рук.
-Ребята, отгадайте из какой сказки следующие слова?
Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка....( Сказка о Золотом петушке).
Ребята вспомним алгоритм лепки технике пластилинографии.
Деятельность детей.
Во время деятельности детей обратить внимание на подбор красочных цветов.
Какие затруднения были во время работы?
Нетрадиционному рисованию по сказкам А. С. Пушкину «Царевна-лебедь»
Материал: листы бумаги, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки.
Эта птица горделива,
удивительно красива,
И умна, храбра, сильна,
И похожа с цифрой два.
-Каким способом можно нарисовать лебедя? (ответы детей-ладошкой, ниткой , набрызг, и т.д)
-Предложить детям выбрать свой способ.
-Обратить внимание на расположение рисунка на листе бумаги, возможность дополнить сюжет характерными элементами.
Центр науки. Изготовление «состаренной бумаги»
Задача: Изготовление бумаги, используя доступные средства, для применения в декоративно-прикладном творчестве.
Материал: одноразовая ложки и стаканы, растворимое кофе, поднос, газеты, бумага А4,вода, перо.
Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает оригами.
Что это? Догадайтесь сами! (БУМАГА).
- Правильно, это бумага.
-А кто-нибудь видел старую книгу? (рассматривание в энциклопедии рукописи)
-Ребята, вы хотите создать рукопись?
- Как вы думаете , как можно бумагу «состарить» (ответы детей)
Этим способом мы сможем легко создавать бумагу для своих творческих проектов, делать "старинные" книги.
Деятельность детей.
В двух стаканах горячей воды растворяем 6-7 ложек обычного растворимого кофе . Затем кофе выливаем в поднос и кладем в него бумагу на 30 секунд. Намокшую бумагу вынимаем и кладем на газеты, чтобы она просохла. Пока бумага чуть влажная в нее можно втереть раскрошенные гранулы кофе, тогда появятся потертости и темные точки. Уже совершенно сухую бумагу можно отгладить. А чтобы цвет состаренной бумаги был темнее и интенсивнее, то можно увеличить дозу растворимого кофе.
На этой бумаге можно создать свою авторскую сказку и сегодня у вас есть возможность написать пером.
-Вы почувствовали ощущения ,что попали в прошлое, видя получившую «состарившую» бумагу и попробовав расписаться пером?
Центр манипулятивных игр.
Математическая разминка. Решите примеры и расшифруйте имя героя сказки по мере возрастания числительного. Дидактическая игра: «Что сначала-что потом»
Физкультминутка. «Лебедь»
Цель: Развитие логики , мышления , памяти, коммутативных навыков.
1.Математическая разминка
Обратный счет.
Сколько месяцев в году?
Сколько дней в неделе?
Назовите 1-й день недели
Назовите 3-й день недели
Какой день недели следует за четвергом
2. Решите примеры и расшифруйте имя героя сказки по мере возрастания числительного.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Р | Ы | Б | К | А |
5-2=3 (Б)
8-6=2(Ы)
8-4=4(К)
7-2=5(А)
3-2=1(Р)
3.Дидактическая игра: «Что сначала-что потом»
Цель: Разложить последовательно сюжетные картинки .
Материал: сюжетные карточки.
Физкультминутка. «Лебедь»
Чудо - палочку возьму
И два раза ей взмахну,
И сейчас вы из детей
Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе рисуют большой круг)
Мы направо повернулись (дети поворачивают голову направо)
Крылья к солнцу потянулись! (поднимаем руки вверх)
Мы налево повернулись (поворачиваем голову налево)
И друг другу улыбнулись (улыбаются)
Хоть летать нам нелегко (вытирают пот со лба)
Но летаем высоко (поднимаются на носочки и машут руками)
Вам понравилась игра?
Возвращаться нам пора.
Снова палочку возьму
И два раза ей взмахну.
И теперь из лебедей
Превратились вы в детей. (дети хлопают в ладоши).
Центр песок и вода.
Изготовление макета из песка по сказке золотая рыбка.
Цель. Активизировать речь ,развивать мелкую моторику рук, умение согласовывать свои действия с друг с другом.
Материал –песочный набор, иллюстрации по сказке золотая рыбка..
Деятельность детей.
Вспомнить сказку о золотой рыбке. Предложить детям выбрать фрагмент из сказки и слепить сюжет.
Открытая площадка
Отметить состояние погоды, найти приметы весны.
Трудовая деятельность: подмести веранду, раскидать снег для ускорения таяния.
Индивидуальная работа: «игра попади в цель» (Матвей , Анжелика-развивать ловкость , меткость )
Самостоятельная деятельность детей.
Подвижная игра: «Море волнуется».
Цель – закрепить умение бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, останавливаться по сигналу.
Результаты проекта:
В результате работы над проектом дети расширили свои знания о великом русском поэте А. С. Пушкине. Заметно обогатилось восприятие детьми художественной формы произведений, формировалось внимание к выразительным средствам языка.
Повысился интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизировалось потребность к чтению, узнаванию нового.
Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта: приносили книги для книжного уголка, делали на компьютере наглядные пособия по сказкам и биографии поэта.
Второй сбор:
Цель: Формировать умение доступно излагать полученную информацию в центрах активности, делать соответствующие выводы, радовался достигнутым успехам.
Спикер, был от каждого центра активности рассказывает, чем и с кем работали в центре, что нового узнали, в чем была трудность. Остальные дети дополняют, защищают свои работы.
Воспитатель выявляет полученные знания детей, над чем надо доработать и намечает предстоящий индивидуальный план работы с детьми
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект " Игрушка моего детства"
конкурс проектов внутри детского сада...
Социальный проект "Город моего детства"
Основные черты гражданского облика личности закладываются в детском возрасте на основе опыта, приобретаемого в семье, социальной среде. История человечества свидетельствует: вопросы гражданского...
Итоговый досуг по проекту: «Игрушка моего детства»
в конце проекта для детей по теме "Любимая игрушка" можно провести досуг...
Конспект проекта "Сказки моей семьи"
Название проекта: «Сказки моей семьи» Тип проекта: Творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный (с 01.11.2016 г. по 30.12.2016 г.) Образовательная цель проекта: Обобщить знания д...
Совместный с родителями творческий проект " Сказки нашего детства".
Целью предлагаемого проекта является пробуждение интереса детей и родителей к художественной литературе через создание собственной книги. Приобретённые в процессе его реализации навыки не только помог...
Проект "Друг моего детства"
Цель: обогащение эмоциональной сферы ребенка посредством любимой игрушки. Задачи: · Формировать у детей навык игровых действий, которые отражают известные жизненные ситуации.· Научи...
Проект" Река моего детства"
Проект направлен на изучение родного края природы...