Социальный проект "Город моего детства"
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа) по теме
Основные черты гражданского облика личности закладываются в детском возрасте на основе опыта, приобретаемого в семье, социальной среде. История человечества свидетельствует: вопросы гражданского воспитания всегда находятся в центре внимания любого государства.
Под гражданственностью понимается интегративный комплекс качеств личности, который определяет ее социальную направленность, готовность к достижению социально значимых и индивидуально необходимых целей в соответствии с имеющимися в обществе, государстве условиями, личными потребностями и возможностями, а также принятыми правовыми и моральными нормами.
У детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста велика потребность в познании. В силу своих возрастных особенностей они всегда готовы откликнуться на все окружающее, новое в жизни. Именно краеведческая деятельность дает ребенку возможность контакта с окружающим миром; убедительные, яркие, наглядные ответы на возникающие вопросы, формируют образ родного края.
У каждого человека есть своя маленькая родина, часть большой и необъятной нашей страны. Воспитание любви к родному городу – это первая ступень воспитания любви к своей стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt.doc | 487 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид Проекта: творческо-информационный
Продолжительность: долгосрочный
Актуальность Проекта. Основные черты гражданского облика личности закладываются в детском возрасте на основе опыта, приобретаемого в семье, социальной среде. История человечества свидетельствует: вопросы гражданского воспитания всегда находятся в центре внимания любого государства.
Под гражданственностью понимается интегративный комплекс качеств личности, который определяет ее социальную направленность, готовность к достижению социально значимых и индивидуально необходимых целей в соответствии с имеющимися в обществе, государстве условиями, личными потребностями и возможностями, а также принятыми правовыми и моральными нормами.
У детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста велика потребность в познании. В силу своих возрастных особенностей они всегда готовы откликнуться на все окружающее, новое в жизни. Именно краеведческая деятельность дает ребенку возможность контакта с окружающим миром; убедительные, яркие, наглядные ответы на возникающие вопросы, формируют образ родного края.
У каждого человека есть своя маленькая родина, часть большой и необъятной нашей страны. Воспитание любви к родному городу – это первая ступень воспитания любви к своей стране.
Цель: Воспитывать интерес, любовь и уважение к родному городу, чувство патриотизма, гражданственности.
Задачи:
- Познакомить с историей возникновения города. Обратить внимание на то, что в названиях отдельных улиц нашла отражение история города. Город – результат труда людей разных поколений. Познакомить с гербом города.
- ознакомить с предприятиями города, историей их возникновения и влиянием на экономическое развитие города, края, страны. Подчеркнуть: история города неотделима от истории страны.
- Познакомить с людьми, прославившими город. Подготовить вместе с детьми выставку фотографий почетных людей города.
- Познакомить с разными по назначению зданиями города, историческими памятниками.
- Рассказать о местах отдыха, об экологии города.
Характеристика участников Проекта: воспитанники старшего дошкольного и младшего школьного возраста, методисты, учителя-дефектологи, воспитатели.
Средства реализации Проекта:
- Экскурсии, целевые прогулки по микрорайону, в городской музей, по городу.
- Рассказы с целью сообщения знаний.
- Беседы с детьми.
- Создание фотоальбома « Город моего детства».
- Создание фотовыставки «Почетные граждане города Коркино»
Ожидаемые результаты: дети знают историю своего города: его прошлое и настоящее.
Этапы реализации проекта
Этапы | Формы работы | Задачи | Сроки |
1 | 1.Консультация «Мой родной город» 2.Рассматривание фотографий с видами города. 3.Предприятия города. Рассказы младших школьников (впечатления от экскурсий) | Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с историей возникновения города Коркино. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города. | Сентябрь-октябрь |
2 | 1.Целевые прогулки по улицам города. 2.Рассказы школьников о людях – наших земляках, чьими именами названы улицы города. (Л.Маслов, Н.Панарин, Г.Моргунов) 2.Создание фотоальбома «Город моего детства» 3.Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице» (дошкольники) | Напомнить детям, что в городе большое количество улиц, у каждой улицы есть свое название. Вспомнить названия центральных улиц города. Некоторые улицы названы в честь наших земляков. Учить дошкольников использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи: - выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства; - планировать и контролировать этапы своих действий; - совершенствовать партнерские взаимоотношения. | Ноябрь-декабрь |
3 | 1.Достопримечательно-сти родного города: экскурсия на Аллею Памяти; рассматривание фотографий с видами угольного разреза «Коркинский» 2.Рассказ педагогов о ветеранах войны и труда нашего города, рассматривание фотографий. 3.Конкурс поделок военной техники. 4.Изготовление детьми открыток ко Дню защитника Отечества. | Познакомить детей с главной достопримечательностью города – Аллеей памяти. Рассказать, в честь кого воздвигнут мемориал на ней. Воспитывать уважение и чувство гордости за тех, кто отдал свою жизнь за родину. Формировать патриотические чувства. Вызвать у мальчиков желание быть такими же сильными и смелыми, как военные. | Январь-февраль |
4 | «Люди, прославившие наш город»: 1.Рассказ педагогов о почетных гражданах города. 2.Оформление выставки фотографий почетных граждан г.Коркино (дети совместно с воспитателями.) | Познакомить детей с самыми уважаемыми, почитаемыми гражданами города. Рассказать детям, что это разные люди, но всех их роднит особое трудолюбие, неравнодушие к своему делу, родному городу. Каждый из них немало сделал для земляков, потому и честь им по заслугам. | Март |
5 | Культурная и спортивная жизнь города. 1.Фотопрезентация и рассказ педагогов об учреждениях культуры и спорта Коркино. (Библиотеки, кинотеатры, школа искусств, музей, выставочный зал, бассейн, стадион, ФОК, лыжная база) 2.Создание портфеля юного экскурсовода детьми совместно с педагогами. | Познакомить детей с объектами культуры и спорта нашего города | Апрель |
6 | 1.Природа родного города (флора и фауна): ––фотопрезентация. 2.Экология города. Беседа о сохранении природы родного края. 3.Выставка рисунков «Город моего детства» | Познакомить детей с растениями и животным миром родного края. Рассказать, какой вред наносят окружающей среде предприятия города. Воспитывать у детей любовь к родной природе, бережное отношение к ней. | Май |
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальный (коррекционный) детский дом №1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья Коркинского муниципального района.
Социальный проект
«Город моего детства»
Составители: Подгорбунских И.А.
Гладышева О.Т.
г. Коркино
2013 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект " Игрушка моего детства"
конкурс проектов внутри детского сада...
Сценарий праздника " Мир моего детства"
Площадка украшена шарами и цветами.Звучит песня в исполнении Н. Королевой «Маленькая страна»Ведущий:Пришел июнь, июнь, июнь-В саду щебечут птицы,На одуванчик только дунь-И весь он разлетится!Праздник ...
Итоговый досуг по проекту: «Игрушка моего детства»
в конце проекта для детей по теме "Любимая игрушка" можно провести досуг...
"Покачи - город моего детства"
Исследовательский проэкт с детьми старшей группы "Покачи - город моего детства"....
Конспект мероприятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Игрушка моего детства».
Познакомить детей с историей возникновения игрушек,формировать знания детей о функциональных назначениях игрушек....
Перспективный план по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» тема: «Дошкольник входит в мир социальных отношений». Программа «Детство» Шестой год жизни. Старшая группа.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 станицы Троицкой, муниципального образования Крымский район Перспективный план по образовател...