Социальный проект "Город моего детства"
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа) по теме

Гладышева Ольга Тимофеевна

 Основные черты гражданского облика личности закладываются в детском возрасте на основе опыта, приобретаемого в семье, социальной среде. История человечества свидетельствует: вопросы гражданского воспитания всегда находятся в центре внимания любого государства.

         Под гражданственностью понимается интегративный комплекс качеств личности, который определяет ее социальную направленность, готовность к достижению социально значимых и индивидуально необходимых целей в соответствии с имеющимися в обществе, государстве условиями, личными потребностями и возможностями, а также принятыми правовыми и моральными нормами.

         У детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста велика потребность в познании. В силу своих возрастных особенностей они всегда готовы откликнуться на все окружающее, новое в жизни. Именно краеведческая деятельность дает ребенку возможность контакта с окружающим миром; убедительные, яркие, наглядные ответы на возникающие вопросы, формируют образ родного края.

         У каждого человека есть своя маленькая родина, часть большой и необъятной нашей страны. Воспитание любви к родному городу – это первая ступень  воспитания любви к своей стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnyy_proekt.doc487 КБ

Предварительный просмотр:

Вид Проекта: творческо-информационный

Продолжительность: долгосрочный

Актуальность Проекта. Основные черты гражданского облика личности закладываются в детском возрасте на основе опыта, приобретаемого в семье, социальной среде. История человечества свидетельствует: вопросы гражданского воспитания всегда находятся в центре внимания любого государства.

        Под гражданственностью понимается интегративный комплекс качеств личности, который определяет ее социальную направленность, готовность к достижению социально значимых и индивидуально необходимых целей в соответствии с имеющимися в обществе, государстве условиями, личными потребностями и возможностями, а также принятыми правовыми и моральными нормами.

        У детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста велика потребность в познании. В силу своих возрастных особенностей они всегда готовы откликнуться на все окружающее, новое в жизни. Именно краеведческая деятельность дает ребенку возможность контакта с окружающим миром; убедительные, яркие, наглядные ответы на возникающие вопросы, формируют образ родного края.

        У каждого человека есть своя маленькая родина, часть большой и необъятной нашей страны. Воспитание любви к родному городу – это первая ступень  воспитания любви к своей стране.

Цель: Воспитывать интерес, любовь и уважение к родному городу, чувство патриотизма, гражданственности.

Задачи:

  1. Познакомить с историей возникновения города. Обратить внимание на то, что в названиях отдельных улиц нашла отражение история города. Город – результат труда людей разных поколений. Познакомить с гербом города.
  2. ознакомить с предприятиями города, историей их возникновения и влиянием на экономическое развитие города, края, страны. Подчеркнуть: история города неотделима от истории страны.
  3. Познакомить с людьми, прославившими город. Подготовить вместе с детьми выставку фотографий почетных людей города.
  4. Познакомить с разными по назначению зданиями города, историческими памятниками.
  5. Рассказать о местах отдыха, об экологии города.

Характеристика участников Проекта: воспитанники старшего дошкольного и младшего школьного возраста, методисты, учителя-дефектологи, воспитатели.

Средства реализации Проекта:

  1. Экскурсии, целевые прогулки по микрорайону, в городской музей, по городу.
  2. Рассказы с целью сообщения знаний.
  3. Беседы с детьми.
  4. Создание фотоальбома « Город моего детства».
  5. Создание фотовыставки «Почетные граждане города Коркино»

Ожидаемые результаты: дети знают историю своего города: его прошлое и настоящее.

Этапы реализации проекта

Этапы

Формы работы

Задачи

Сроки

1

1.Консультация «Мой родной город»

2.Рассматривание фотографий с видами города.

3.Предприятия города. Рассказы младших школьников (впечатления от экскурсий)

Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с историей возникновения города Коркино.

Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города.

Сентябрь-октябрь

2

1.Целевые прогулки по улицам города.

2.Рассказы школьников о людях – наших земляках, чьими именами названы улицы города. (Л.Маслов, Н.Панарин, Г.Моргунов)

2.Создание фотоальбома «Город моего детства»

3.Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице» (дошкольники)

Напомнить детям, что в городе большое количество улиц, у каждой улицы есть свое название. Вспомнить названия центральных улиц города. Некоторые улицы названы в честь наших земляков.

Учить дошкольников использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи:

- выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства;

- планировать и контролировать этапы своих действий;

- совершенствовать партнерские взаимоотношения.

Ноябрь-декабрь

3

1.Достопримечательно-сти родного города:

экскурсия на Аллею Памяти;

рассматривание фотографий с видами угольного разреза «Коркинский»

2.Рассказ педагогов о ветеранах войны и труда нашего города, рассматривание фотографий.

3.Конкурс поделок военной техники.

4.Изготовление детьми открыток ко Дню защитника Отечества.

Познакомить детей с главной достопримечательностью города – Аллеей памяти. Рассказать, в честь кого воздвигнут мемориал на ней. Воспитывать уважение и чувство гордости за тех, кто отдал свою жизнь за родину. Формировать патриотические чувства.

Вызвать у мальчиков желание быть такими же сильными и смелыми, как военные.

Январь-февраль

4

«Люди, прославившие наш город»:

1.Рассказ педагогов о почетных гражданах города.

2.Оформление выставки фотографий почетных граждан       г.Коркино (дети совместно с воспитателями.)

Познакомить детей с самыми уважаемыми, почитаемыми  гражданами города. Рассказать детям, что это разные люди, но всех их роднит особое трудолюбие, неравнодушие к своему делу, родному городу. Каждый из них немало сделал для земляков, потому и честь им по заслугам.

Март

5

Культурная и спортивная жизнь города.

1.Фотопрезентация и рассказ педагогов об учреждениях культуры и спорта Коркино. (Библиотеки, кинотеатры, школа искусств, музей, выставочный зал, бассейн, стадион, ФОК, лыжная база)

2.Создание портфеля юного экскурсовода детьми совместно с педагогами.

Познакомить детей с объектами культуры и спорта нашего города

Апрель

6

1.Природа родного города (флора и фауна):                                       ––фотопрезентация.

2.Экология города. Беседа о сохранении природы родного края.

3.Выставка рисунков «Город моего детства»

Познакомить детей с растениями и животным миром родного края. Рассказать, какой вред наносят окружающей среде предприятия города. Воспитывать у детей любовь к родной природе, бережное отношение к ней.

Май

Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальный (коррекционный) детский дом №1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями  здоровья Коркинского муниципального района.

Социальный  проект

«Город моего детства»

Составители: Подгорбунских И.А.

                 Гладышева О.Т.

г. Коркино

2013 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект " Игрушка моего детства"

конкурс проектов внутри детского сада...

Сценарий праздника " Мир моего детства"

Площадка украшена шарами и цветами.Звучит песня в исполнении Н. Королевой «Маленькая страна»Ведущий:Пришел июнь, июнь, июнь-В саду щебечут птицы,На одуванчик только дунь-И весь он разлетится!Праздник ...

Итоговый досуг по проекту: «Игрушка моего детства»

в конце проекта для детей по теме "Любимая игрушка" можно провести досуг...

"Покачи - город моего детства"

Исследовательский проэкт с детьми старшей группы "Покачи - город моего детства"....

Конспект мероприятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Игрушка моего детства».

Познакомить детей с историей возникновения игрушек,формировать знания детей о функциональных назначениях игрушек....

Перспективный план по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» тема: «Дошкольник входит в мир социальных отношений». Программа «Детство» Шестой год жизни. Старшая группа.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 станицы Троицкой, муниципального образования Крымский район     Перспективный план по образовател...